Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2022 (5-3129/2021;) от 15.11.2021

Дело № 5-3129/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 10.01.2022

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Чащина Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Полютовой О.В., <//> г.р., проживающей по адресу: г. <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Полютова О.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Полютова О.В., извещалась заказным письмом по месту регистрации, извещение получено 14.12.2021 (почтовый идентификатор 80089667520607), ходатайств об отложении судебного заседания не направляла, неявка Полютовой О.В. не препятствует рассмотрению дела, на основании чего, судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель административного органа, Кадочников Л.И., действующий на основании доверенности, доводы изложенные в протоколе поддержал в полном объеме.

В судебном заседании в интересах привлекаемого лица участвовала Захарова Е.С., которая считала, что в действиях привлекаемого лица нет состава правонарушения. Ходатайствовала об истребовании аудиозаписи, что Полютова звонила на горячую линию, в поликлинику по месту жительства, чтобы получить разъяснение по необходимости прохождения обследования на новую коронавирусную инфекцию. Также в расписке ходатайствовала о привлечении в качестве свидетеля супруга Полютовой, впоследствии от данного ходатайства в судебном заседании отказалась. При этом непосредственно от привлекаемого лица ходатайств подобного рода не было заявлено.

Судья в заявленном ходатайстве об истребовании аудиозаписи отказывает, считая, что представленных материалов достаточным для рассмотрения административного дела по существу, кроме того, в представленном материале содержатся позиция Полютовой и заявление ею, что она осуществляла указанные звонки, Л.д. 20, где содержится указание на звонки, датированные 13.04.2021.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В силу п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):- Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как следует из протокола об административном правонарушении, 10.04.2021 Полютова прибыла на территорию Российской Федерации из Турции, не соблюдала противоэпидемические мероприятия, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не передала результаты исследования на новую коронавирусную инфекцию посредством размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Полютовой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Виновность Полютовой в совершении вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в ее присутствии, информацией о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, сведениями о месте регистрации, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.

Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий.

Доводы Полютовой изложенные в представленном материале об отсутствии вмененного состава правонарушения не нашли свое подтверждения, позиция, что обязанность прохождения обследования возникла с 16.04.2021 является неверной, касается начала действия соответствующей редакции документа, новая редакция не исключает ранее установленные правила.

При составлении протокола также не приводились доводы, что на 10.04.2021 переносилась подтвержденная коронавирусная инфекция; либо была соответствующая вакцинация; а заявленные сведения, которые Полютовой необходимо было предоставить в установленный срок, и позднее предоставлены не были.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Полютовой в совершении правонарушения доказана.

Своими действиями Полютова совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, выразившееся невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не установлено.

При назначении административного наказания, судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное и семейное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает впервые совершение правонарушения, позицию Полютовой судья расценивает, как частичное признание вины, поскольку фактически выявленные обстоятельства не оспаривает, отмечая лишь, что ее не уведомили о необходимости предоставить результаты тестирования методом ПЦР.

Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, применению подлежит наказание в виде административного штрафа с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения.

Данный вид административного наказания направлен на воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в данном случае является той государственной мерой ответственности, которая с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд учитывает при определении размера штрафа.

Вместе с тем, суд учитывает, что совершенное правонарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи чем, оснований для освобождения от наказания суд не усматривает.

Однако с учетом совокупности исследуемых материалов, данных о личности Полютовой О.В., считаю необходимым применить положения ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ и назначить административный штраф в размере менее установленного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Полютову О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН 6670083677 КПП 667001001 КБК 14111601061010003140 БИК 016577551 ОКТМО 65701000 Банк получателя Уральское ГУ Банк России // УФК по Свердловской области г. Екатеринбург Сч. № 40102810645370000054 номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000016200 УИН 14102660015521009663.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья (подпись) Т.С. Чащина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-34/2022 (5-3129/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Полютова Ольга Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Чащина Татьяна Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
16.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее