Решение по делу № 12-716/2017 от 13.10.2017

Дело № 12-716/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 14 ноября 2017 года

ул. Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника Галеевой Е.А. – Б.А.Н.,

представителя <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы России Б.А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Галеевой Е.А. на постановление <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы России от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, которым

Галеева Е.А., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшаяся,

привлечена к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 02-11/347-17 от 28 сентября 2017 года Галеева Е.А. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях Галеевой Е.А. имеется нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств на 2017 года для нужд Управления.

Галеева Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, освободить ее от административного наказания в силу малозначительности и ограничиться устным замечанием. В обосновании жалобы указала, что вину в совершенном правонарушении она признала, в содеянном раскаялась, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Поскольку в судебное заседание Галеева Е.А., надлежаще извещенная не явилась, считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.

Защитник Б.А.Н. в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель <данные изъяты> УФАС Б.А.В. считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Как установлено из материалов дела, в соответствии с распоряжением и.о. руководителя Управления государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <данные изъяты> Галеевой Е.А. от 21 февраля 2017 года утверждено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств на 2017 год для нужд Управления.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <адрес> 22 февраля 2017 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 440000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02 марта 2017 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 03 марта 2017 года.

Дата проведения электронного аукциона в электронной форме: 06 марта 2017 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе и соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 указанного закона.

Однако, согласно протокола об административном правонарушении, декларации и пункт 4 информационной карты (часть II аукционной документации) относительно отсутствия судимостей изложены указанными участниками закупки и заказчиком в редакции пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, действовавшей до 09 января 2017 года, без ссылки на статьи 289, 290, 291 291.1 УК РФ.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Начало действия данного пункта – 09 января 2017 года.

При таких обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа от 06 февраля 2017 года, Галеева Е.А. переведена временно с 09 февраля 2017 года на должность руководителя Управления Росреестра <данные изъяты>.

21 февраля 2017 года и.о. руководителем Управления Росреестра <данные изъяты> утверждена документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств.

Выводы административного органа о наличии вины Галеевой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и сделаны в соответствии с требованием статьи 2.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения Галеевой Е.А. подтверждается: распоряжением от 21 февраля 2017 года; документацией об электронном аукционе ; извещением о проведении аукциона; протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09 марта 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2017 года.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статью 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Так, поскольку заказчик при утверждении аукционной документации и участники аукциона действовали в соответствии с требованиями норм Закона о контрактной системе в старой редакции, при этом берется во внимание, то обстоятельство, что новая редакция пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе вступила в силу 09 января 2017 года, аукционная документация Галеевой Е.А. утверждена 21 февраля 2017 года распоряжением , т.е. прямого умысла в нарушении Закона не усматривается, при этом фактически были созданы равные условия для участников закупки.

Вместе с этим, материалы дела не содержат доказательств о не соответствии участников аукциона требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушений не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов.

Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 2.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> УФАС России от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении о признании Галеевой Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 3000 рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, объявив Галеевой Е.А. - устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-716/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Галеева Е.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4.2

13.10.2017Материалы переданы в производство судье
14.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее