Дело № 2а-1470/2021
УИД 63RS0044-01-2021-001772-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2021 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Александровой Т.В.
при секретаре Татарницевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1470/2021 по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Валееву Игорю Рамильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары к Валееву И.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование требований указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в 2018 году, так как имел в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, налог уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налога и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено. Просит взыскать с Валеева И.Р. транспортный налог с физических лиц за 2018 год в сумме 22.620 рублей, пени за 2018 г. в сумме 327 рублей 61 копейку, а всего взыскать 22.947 рублей 61 копейку.
Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не представил.
Административный ответчик Валеев И.Р., извещенный о слушании дела надлежащим образом по месту регистрации и уклонившийся от получения судебной повестки (л.д. 49-50), в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, суд полагает в административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 14 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». К легковому автомобилю с мощностью двигателя 70 лошадиных сил, применяется ставка 16 рублей с каждой лошадиной силы, к катерам, моторным лодкам и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил – 100 рублей с каждой лошадиной силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Статьей 409 НК РФ определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч. 2).
В судебном заседании по данным карточки учета транспортного средства, выданной У МВД России по г. Самаре и данных Центра ГИМС ГУ МЧС России по Самарской области (л.д.43-44, 48), установлено, что в собственности Валеева И.Р. в 2018 году были транспортные средства:
- автомобиль ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 315 л.с.
- ВАЗ 21110, государственный регистрационный знак № мощность двигателя 69 л.с.;
- маломерное судно MERI FISHER 725, государственный регистрационный номер № с мощностью двигателя 215 л.с.
Следовательно, административный ответчик был обязан уплатить транспортный налог не позднее 02 декабря 2019 года.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговое уведомление № 44309490 от 25.07.2019 со сроком уплаты налогов за 2018 год до 02.12.2019 года направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 02.08.2019 (л.д.15-16).
В установленный законом срок административный ответчик налог не уплатил, в связи с чем, заказным письмом с уведомлением ему направлено требование № 18071 от 10.02.2020 об оплате задолженности в срок до 06.04.2020 года (л.д. 15-16).
Недоимка до настоящего времени не уплачена, доказательств, подтверждающих иное административным ответчиком не представлено (ч. 1 ст. 62 КАС РФ), в связи с чем требования о взыскании суммы транспортного налога за 2018 годы являются законными.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку в установленный законом срок транспортный налог не уплачен, в требовании начислены пени по транспортному налогу в сумме 327 рублей 61 копейка.
Проверив представленный истцом расчет пени (л.д. 20) суд находит его верным, поскольку пени начислены:
- на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018 год, исходя из суммы задолженности в размере 22.620 рублей, за период просрочки с 03.12.2019 по 09.02.2020 и с учетом действовавших ставок рефинансирования 6,25% и 6,5% составляют 327 рублей 61 копейка.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Валеева И.Р. недоимки по страховым взносам и налогам подано 05.10.2020, до истечения шестимесячного срока (п. 2, 5 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ) с даты, указанной в требовании об уплате налогов (до 06.04.2020), т.е. своевременно.
Судебный приказ о взыскании недоимки по страховым взносам отменен определением мирового судьи от 09.11.2020 года (л.д. 18).
Административное исковое заявление подано в суд 22.03.2021, то есть своевременно.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 888 рублей 43 копейки (в размере, предусмотренном ст. 333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход муниципального бюджета г.о.Самара с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Валеева Игоря Рамильевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 22.620 рублей, пени в сумме 327 рублей 61 копейка, а всего взыскать 22.947 рублей 61 копейку.
Взыскать с Валеева Игоря Рамильевича в доход местного бюджета г.о. Самары государственную пошлину в размере 888 рублей 43 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 31 августа 2021 года.
Председательствующий судья (подпись) Т.В. Александрова
Копия верна.
Судья Секретарь
.