Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6811/2021 ~ М-6790/2021 от 18.10.2021

дело № 2-6811/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,

при секретаре Зайцевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Щёлковского городского прокурора к ООО "Энергетик" об обязании привести качество сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений,

У С Т А Н О В И Л:

Щелковский городской прокурор Московской области в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился к суд с иском к ООО «Энергетик» со следующими требованиями:

обязать ООО «Энергетик» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести качество сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, на земельном участке с к.н. в р. Клязьма, в соответствие с установленными действующим законодательством нормативами;

обязать ООО «Энергетик» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект санитарно-защитной зоны, провести экспертизу проекта санитарно-защитной зоны с получением экспертного заключения и обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от иска прекращено производство по делу в части об обязании ООО «Энергетик» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести качество сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> на земельном участке с к.н. в р. Клязьма, в соответствие с установленными действующим законодательством нормативами.

В судебном заседании прокурор Соколов И.А. на требованиях настаивал.

В судебном заседании представители ответчика Сакулина В.В., Бабченко А.Д., Коновальчук О.Н. исковые требования признали, ходатайствуя о предоставлении более длительного срока для исполнения решения суда. Полагают, что установленные прокурором сроки для выполнения мероприятий предельно сжаты, не позволят качественно исполнить исковое требование в силу объективных причин, таких как длительность сроков прохождения документации по разным инстанциям, необходимость проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы в г. Москва, приобретение дорогостоящего оборудования, объявление конкурса специализированной организации и проведение работ по сборке оборудования и вводу его в эксплуатацию, проведение исследований.

В судебное заседание представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Московской области не явился, извещен.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 42, 45 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с п. 1 ст. 11 данного Закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно требованиям, закрепленным п. 1 ст. 34 Закона, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу п. 1 ст. 35 Закона, при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пунктом 2 ст. 52 названного Закона установлено, что в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.

Согласно ст. п. 3 ст. 16 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается путем выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу абз. 2 ст. 11 указанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В судебном заседании установлено, что ООО «Энергетик» осуществляет деятельность по очистке сточных вод, обществу на праве аренды принадлежат очистные сооружения г. Лосино-Петровский, получена разрешительная документация.

По итогам проверки прокуратурой установлено, что ООО «Энергетик» проект санитарно-защитной зоны не разработан, на экспертизу не представлен.

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

В исковом заявлении прокурор просит возложить на ответчика обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект санитарно-защитной зоны, провести экспертизу проекта санитарно-защитной зоны с получением экспертного заключения и обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Представитель ответчика просит об увеличении этих сроков, приведя обоснование своей позиции.

Ответчиком указывается, что разработка проекта СЗЗ временнозатратна и состоит из нескольких этапов.

В рамках разработки проекта требуется проведение натурных исследований, отбор и исследование проб атмосферного воздуха, которые проводятся посезонно из расчета 30 дней на каждое контролируемое вещество.

ООО «Энергетик» в рамках подготовки к выполнению требования закона о разработке проекта санитарно-защитной зоны запрошены коммерческие предложения специализированных организаций, оказывающих услуги по установлению санитарно-защитной зоны, разработке и утверждению соответствующей документации.

Согласно ответам специализированных организаций (письма ООО «ЕКОМС» от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Экотур-Регион» от ДД.ММ.ГГГГ ) срок разработки проекта СЗЗ, проведение его экспертизы и утверждения проекта в Роспотребнадзоре, составит от года до двух лет.

Представитель прокуратуры, настаивая на заявленном требовании (в том числе на шестимесячном сроке его исполнения), возражений против доводов ответчика не привел.

Оценив доказательства и доводы сторон в их совокупности и взаимосвязи, суд признает доводы представителя ответчика убедительными, считает возможным увеличить сроки исполнения обязанности для разработки и утверждения в установленном порядке проекта санитарно-защитной зоны, а также его согласования до двух лет.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Энергетик» в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект санитарно-защитной зоны, провести экспертизу проекта санитарно-защитной зоны с получением экспертного заключения и обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                            Кудрякова Ю.С.

2-6811/2021 ~ М-6790/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щёлковский городской прокурор
Ответчики
ООО "Энергетик"
Другие
Упрвление Роспотребнадзора по МО
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Кудрякова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее