Дело № 2а-3871/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермского края 29 декабря 2017 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лутченко С.А.,
при секретаре Ачимовой Е.С.,
с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Маркина А. В.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Маркина А.В. административного надзора сроком на 8 (восемь) лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час., если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы места жительства либо пребывания поднадзорного лица без разрешения ОВД; обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Маркин А.В. осужден <данные изъяты>. Ныробской постоянной сессией Чердынского районного суда Пермской области за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111УК РФ (с учетом постановления Чусовского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.), с применением ст.70 УК РФ (приговор Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.) к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Ранее административный ответчик судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отбытием срока наказания. Поскольку в действиях Маркина А.В. приговором суда установлен особо опасный рецидив преступлений, исправительное учреждение полагает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно которому на заявленных требованиях настаивает. А также представил в суд информацию о том, что после освобождения осужденный намерен проживать в <адрес>.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагающего, что поданное заявление подлежит удовлетворению, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено:
Маркин А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Ныробской постоянной сессией Чердынского районного суда Пермской области за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111УК РФ (с учетом постановления Чусовского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.), с применением ст.70 УК РФ (приговор Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.) к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из данного приговора следует, что в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений /л.д.6,7,11-14/.
Согласно постановлению Чусовского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. Маркин А.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима /л.д.8/.
Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Маркин А.В. имеет <данные изъяты> взысканий, <данные изъяты> поощрений, в целом характеризуется положительно /л.д.4,5/.
Учитывая, что при совершении преступления в действиях Маркина А.В. имеется особо опасный рецидив преступлений, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре», для установления административного надзора в отношении административного ответчика.
В соответствии со ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов, категории преступления, обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении Маркина А.В., установление ограничений будет служить целям административного надзора.
Каких либо возражений против установления административного надзора Маркиным А.В. суду не представлено.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Особо тяжкое преступление, за которое Маркин А.В. имеет непогашенную судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. совершено им до принятия изменений в ст.86 УК РФ, следовательно, суд считает возможным применить старую редакцию данной статьи, без учета изменений, внесенных ФЗ от 23.07.2013 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 УК РФ», и, соответственно, срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет восемь лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, наличия особо опасного рецидива в действиях осужденного, его поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением административных ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с <данные изъяты> час. до <данные изъяты> час., если это не связано с графиком работы; запретить выезд за пределы территории муниципального образования <адрес> без уведомления органов внутренних дел; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Маркина А. В., удовлетворить.
Установить в отношении Маркина А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, если это не связано с графиком работы;
2) запретить выезд за пределы территории муниципального образования <адрес> без уведомления органов внутренних дел;
3) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Маркина А. В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: С.А.Лутченко