Определение суда апелляционной инстанции от 21.10.2022 по делу № 33а-5670/2022 от 08.09.2022

2а-757/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

24 декабря 2020 года                                                                                          г. Москва

 

Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Воробьевой Л.А., при секретаре Безбородовой П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-757/20 по административному иску ИФНС №14 по г. Москве   к  фио о взыскании задолженности по уплате налога и пени,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административном иском к административному ответчику о взыскании недоимки по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что ответчик имеет в собственности налогооблагаемое транспортное средство, согласно требованию № 21320 от дата ИФНС №14 по адрес  ответчику предложено уплатить задолженность по налогам. Однако, в установленный законом срок налог оплачен не был. Истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в размере сумма за дата, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере сумма 

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в исковом заявлении  ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал об отложении судебного заседания в связи с задержкой судебного заседания дата. В удовлетворении указанного ходатайства судом отказано, поскольку задержка начала судебного заседания не является процессуальным основанием для отложения разбирательства дела, истцом не было представлено доказательств невозможности явки в судебное заседание.

Изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Транспортный налог на основании ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам и сборам.

На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие с настоящим кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на имя ответчика   зарегистрировано следующее транспортное средство: автомобиль Додж Нитро SXT, регистрационный знак ТС.

Согласно налоговому уведомлению №53172207 от дата ответчику предложено уплатить транспортный налог в размере сумма

Согласно требованию № 21320 от дата ИФНС №14 по адрес  ответчику предложено уплатить задолженность по налогу в сумме сумма, пени 124,64 до дата.

Задолженность ответчиком не погашена.

В силу требований НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается  полученным по истечении шести дней, исчисляющихся со дня направления заказного письма.

При этом, требование об уплате налога, сбора, пеней является доказательством досудебного разрешения разногласий между налогоплательщиком и налоговым органом, с вручением (направлением) которого связано право налогового органа обратиться с заявлением о взыскании в суд.

Поскольку ответчиком не предоставлено доказательств оплаты суммы налога в установленные законодательством сроки, суд считает требования истца о взыскании недоимки по транспортному налогу за дата в размере сумма, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере сумма, обоснованными, поскольку представленный расчет задолженности и пени соответствует требованиям закона, судом проверен и признан математически верным, ответчиком не оспаривался.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании (пункт 1); заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2); рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Начало течения срока определено законодателем именно днем истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов либо днем вынесения определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, ответчику направлено требование №21320 от дата об оплате задолженности  в срок до дата. С заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился только дата.

Изложенное указывает на то, что налоговый орган к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа обратился за пределами срока, установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

При этом, ходатайств о восстановлении пропущенного срока взыскатель, обращаясь к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, не заявлял, о наличии предусмотренных законом оснований для этого не указывал и доказательств этому не представлял; в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ пропущенный срок в установленном порядке мировым судьей не восстанавливался, каких-либо доказательств этому в ходе судебного разбирательства по настоящему делу не установлено; само по себе вынесение мировым судьей судебного приказа в отношении ответчика об этом не свидетельствует.

Таким образом, несмотря на безусловную значимость взыскания в бюджет неуплаченных налогоплательщиком самостоятельно налогов (статья 57 Конституции Российской Федерации), оснований для удовлетворения требований налогового органа о взыскании с фио задолженности по транспортному налогу, пени в настоящем деле у суда не имеется, поскольку административным истцом без уважительных причин пропущен установленный налоговым законодательством срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога, оснований для восстановления которого, не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-177  КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ №14 ░░ ░░░░░   ░  ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░  ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                        

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-5670/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменить судебное постановление полностью, принять новое решение, 21.10.2022
Истцы
ИФНС №14 по г. Москве
Ответчики
Фридман А.Я.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.10.2022
Определение суда апелляционной инстанции
29.12.2020
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее