Дело № 5-152/2020
37RS0017-01-2020-000425-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июля 2020 года город Родники
Судья Родниковского районного суда Ивановской области Капустина Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении М.А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ивановская <адрес>, иждивенцев не имеющего, работающего, имеющего ежемесячный доход в размере <данные изъяты>., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
М.А.И. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут М.А.И., находясь в общественном месте, а именно в <адрес>, в период действия режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), не имея на то оснований, перечисленных в Указе Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-уг, покинул место своего постоянного жительства (пребывания): <адрес>, в нарушении п. 7 Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-уг (в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 29.04.2020 г. № 58-уг), изданного на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание М.А.И. не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен, заявил ходатайство о рассмотрении протокола в его отсутствие, представил письменное заявление об этом, из которого также следует, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе согласен.
Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Вина М.А.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАПРФ, доказана полностью исследованными по делу доказательствами.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении М.А.И. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАПРФ, составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. При составлении данного протокола права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАПРФ, а также положения ст.51 КонституцииРФ М.А.И. были разъяснены, с протоколом он был ознакомлен и согласен с ним, замечаний не имел. Как следует из содержания протокола об административном правонарушении: ДД.ММ.ГГГГ М.А.И. находился в общественном месте, а именно в <адрес>, в период действия режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), не имея на то оснований, перечисленных в Указе Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-уг, покинул место своего постоянного жительства (пребывания): <адрес>.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительныхорганов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» с учетом изменений, внесенных в него Указом Губернатора Ивановской области от 15.06.2020 г. № 73-уг на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области с 18.03.2020 г. введен режим повышенной готовности, установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы. Ивановская область определена территорией, в границах которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Граждане, находящиеся на территории Ивановской области, в период с 00.00 02.04.2020 г. и до издания соответствующего Указа Губернатора Ивановской области обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также случаев, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением профессиональной (служебной) деятельности, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; осуществления волонтерами деятельности, указанной в п. 30 настоящего Указа; следования граждан к месту (от места) проживания (пребывания) родственников, относящихся к категориям лиц, указанных в п. 6 настоящего Указа, а также лиц, имеющих ограничения в самообслуживании и требующих посторонней помощи; следования к ближайшему от места проживания (пребывания) или места работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Вина М.А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАПРФ, подтверждается также его письменным объяснением от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями сотрудника полиции Х.Е.С., рапортом сотрудника полиции С.В.А., материалами дела в совокупности.
Исследованные по делу доказательства оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАПРФ.
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой.
Исследованные по делу доказательства суд признает относимыми, допустимыми, достоверными, и в совокупности достаточными для признания М.А.И. виновным в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия М.А.И. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим ответственность М.А.И. в соответствии с ст. 4.2 КоАП РФ судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, в соответствии с ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАПРФ суд также не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАПРФ, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАПРФ, не нарушен.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденных Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г. разъясняется, что: санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Анализ положений ч 2 ст. 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения М.А.И. административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.4.1- 4.3, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░