Дело __
__
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
17 июля 2020 г. город Новосибирск
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Зуев А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андрейченко О.С.
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автоальянс», ОГРН __, ИНН __, юридический адрес: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, __ каб. 203, дата регистрации: 07.07.2006 г., сведения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Автоальянс» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 11.06.2020 г. о том, что «01» июня 2020 года в 14 ч. 53 мин. на остановке общественного транспорта «Микрорайон Стрижи» по адресу г. Новосибирск, ..., __ установлено, что ООО «Автоальянс» (водитель Тажибаев М.М.), после введения на территории Новосибирской области Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» режима повышенной готовности не приняло меры, документа государственного санитарно-эпидемиологического нормирования «MP 3.1.__. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации», «MP 3.1.__. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемиологических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации», подпункта 1 пункта 8.1 постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 __ не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации предусмотренные п.п. 6 п.1 постановления Губернатора Новосибирской области от 28.05.2020 №88 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 №43», а именно: ООО «Автоальянс» (водитель Тажибаев М.М.) не обеспечил соблюдение масочного режима при перевозке пассажиров в салоне маршрутного автобуса, управляя транспортным средством ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером: с334хе 154, следующего по регулярному маршруту муниципальных перевозок __ ООО «Автоальянс» (водитель Тажибаев М.М.), перевозил пассажиров в салоне транспортного средства без гигиенической маски, чем были нарушены требования, установленные в соответствии с указом Президента РФ от 02.04.2020 __ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также требования статьи 2, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Губернатора Новосибирской области от 28.05.2020 __ «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 __», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО «Автоальянс» поддержал письменные возражения, кроме того пояснил, что действительно имела место быть пассажира без гигиенической маски на лице, такой пассажир был один, более таких нарушений не выявлялось.
Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 __ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 __ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 __ "О дополнительных мерах по недопущению распространения __", постановлением Главного Государственного санитарного врача по Новосибирской области от 05.04.2020 __ "О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Новосибирской области", решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области (далее - комиссия) от 18.03.2020 __ в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (__) постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. __ на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с пп. 6 п. 1 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 года __ «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, с 28.03.2020 по 30.06.__ не допускать в помещение, на иную территорию осуществления деятельности, в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании).
В нарушение указанных нормативно-правовых актов, водитель ООО «Автоальянс» Тажибаев М.М., управляя транспортным средством ПАЗ __, с гос.рег.знаком с334хе154, «01» июня 2020 года допустил перевозку пассажира без гигиенической маски на лице, что было установлено в 14 ч. 53 мин. на остановке общественного транспорта «Микрорайон Стрижи» по адресу г. Новосибирск, ..., __
Данные действия ООО «Автоальянс» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ООО «Автоальянс» в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 11.06.2020 г.;
- объяснением Тажибаева М.М.,
- должностной инструкцией,
- иными доказательствами.
Довод ООО «Автоальянс» о том, что протокол был составлен неуполномоченным лицом, суд находит не состоятельным, поскольку в материал дела имеется приказ от 08.04.2020 г. __ об утверждении перечня должностных лиц министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, которым утвержден перечень должностных лиц, которые в праве составлять протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, из приложения следует, что Коваленко В.А. консультант управления дорожного комплекса имел право составлять данный протокол.
Довод ООО «Автоальянс» о том, что внесенные постановлением Губернатора НСО __ от 28.05.2020 г. на момент составления административного правонарушения были не вступившими в законную силу в силу положений п. 3 ст. 16 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 г. __ «О нормативных правовых актах Новосибирской области», суд находит не состоятельным, поскольку данное постановление поименовано как «О внесении изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 __», вступило в силу со дня его подписания, иного постановление не содержит, при этом из содержания постановления следует, что оно направлено на ограничения прав граждан и населения.
Довод ООО «Автоальянс» о том, что них отсутствовала обязанность контроля соблюдения гражданами масочного режима, опровергается постановлением Губернатора Новосибирской области __ а также ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым ООО «Автоальянс» должно обеспечить безопасность оказываемых услуг, при ... пассажира без гигиенической маски на лице напрямую создает условия распространения новой коронавирусной инфекции __, что не отвечает требования безопасности оказываемой ООО «Автоальянс» услуги по перевозки пассажиров.
Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 27.12, 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных норм судом не установлено.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания ООО «Автоальянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств и применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Доказательств исключительности обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности, в материалы дела не представлено и в рассматриваемом случае, суд, исходя из характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, не признает совершенное правонарушение малозначительным.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что в период существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 перевозка в общественном транспортном средстве лица, без гигиенической маски на лице, создавала угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, находящихся в это время в автобусе, суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
Суд, учитывая тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считает возможным назначить ООО «Автоальянс» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, но с учетом положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку по мнению суда назначение штрафа в размере, предусмотренном санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в данном конкретном случае, будет носить характер не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, окончательно определив размер штрафа в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общества с ограниченной ответственностью «Автоальянс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании санкции которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 суток со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Новосибирской области (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, л/сч __) ИНН: __, КПП: __, ОГРН __, Р/сч __, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск БИК: __, КБК доходов 176 1 16 __ 01 0000 140. По постановлению __
Назначение платежа: Административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти Российской Федерации, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации»
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 17.07.2020 г.
Судья /подпись/ А.А. Зуев
__ в Заельцовском районном суде г. Новосибирска