Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5614/2021 ~ М-5227/2021 от 16.08.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2021 года г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,

при помощнике судьи, ведущего протокол судебного заседания Парахиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному иску Воронина МА к военному комиссариату Промышленного района г. Самары Самарской области, военному комиссариату Самарской области о признании незаконным решения призывной комиссии, возложении обязанности выдать военный билет,

УСТАНОВИЛ:

Воронин М.А. обратился в Промышленный районный суд г. Самары с административным иском к призывной комиссии военного комиссариата Промышленного внутригородского района г.о. Самара, в котором с учетом уточнений просил: признать незаконным решение (заключение) призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании Воронина МА, ДД.ММ.ГГГГ, не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и возложить обязанность на призывную комиссию выдать Воронину МА, ДД.ММ.ГГГГ рождения военный билет.

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечен военный комиссариат Самарской области.

Административный истец Воронин М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил, направил в суд своего представителя, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дела в отсутствие административного истца на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Представитель административного истца Воронина М.А. – Петроченко М.В. поддержал заявленные требования с учетом уточнений указав, что изначально при прохождении медицинской комиссии Воронин М.А. был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, однако настаивает на том, что у Воронина М.А. категория годности В, в подтверждение чего неоднократно представлялись документы. Однако повторная медицинская комиссия в отношении Воронина М.А. не проведена. Решение о призыве на военное службу принято в 2010 году, иных решений не принималось, однако при оспаривании категории годности, ранее приятое решение должно было быть отменено как нереализованное, проведено повторное освидетельствование с учетом новых медицинских документов, определена категория годности и принято новое решение. Данных действий совершено не было. Действия сотрудников военкомата неоднократно обжаловались. По решению Областного Военкомата он должен был быть направлен на контрольное медицинское обследование, но его личное дело и медицинские справки по непонятным причинам Военный комиссариат Промышленного района так и не направил. За это время были неоднократные попытки с 2010 по 2013 года привлечь Воронина М.А. к административной ответственности за неявку по повесткам, не менее 5 раз, но все протоколы обжаловались в судебном порядке и были отменены, как незаконные. Также сотрудниками военкомата была инициирована проверка Следственным комитетом, по факту уклонения и привлечения его к уголовной ответственности за неявку, однако также по данному делу было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое не было обжаловано. Просил признать оспариваемое решение незаконным, выдать военный билет.

Представитель административных ответчиков призывной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара, военного комиссариата Самарской области – Кротов М.И. возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дополнив, что административный истец имеет прямой умысел уклонения от прохождения военной службы по призыву. Административный истец после прекращения отсрочки по учебе, своими различными действиями и ходатайствами имел умысел уклониться от призыва на военную службу. Оснований для отсрочки и освобождения от прохождения военной службы по призыву у Воронина М.А. не имеется по настоящее время. В вязи с этим, гражданину Воронину было вынесено решение о зачислении в запас по достижению 27-летнего возраста, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и выдаче ему справки, взамен военного билета. Решение о призыве на военную службу было вынесено в 2010 году, иных решений не принималось.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Согласно п. 1 ст. 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (п. 1).

Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи, на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 5).

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (п. 7).

Из материалов административного дела следует, что Воронин МА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на воинский учет военного комиссариата Промышленного района г. Самары Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.

До 2010 года Воронину М.А. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании п.п. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с получением образования. Дата окончания отсрочки ДД.ММ.ГГГГ.

При явке в военный комиссариат Промышленного района г. Самары административный истец проходил медицинское освидетельствование в 2005, 2006 и 2010 гг., по результатам прохождения которого принято решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о призыве Воронина М.А. на военную службу. Категория годности Б-3 - годен с незначительными ограничениями, «<данные изъяты>».

Указанное решение обжаловано Ворониным М.А. в судебном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ решением Промышленного районного суда г. Самары, вступившим в законную силу, в удовлетворении требований Воронина М.А. отказано.

ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии Промышленного района г. Самары Воронин М.А. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Оспаривая законность данного решения Воронин М.А. указывает на то, что при прохождении медицинского освидетельствования в военном комиссариате Промышленного района г. Самары заявлял жалобы на здоровье, в подтверждение чего предоставлял медицинскую документацию, его доводы проверены не были, дополнительного медицинского освидетельствования проведено не было, решение призывной комиссии, как не реализованное, не было отменено, новое решение в отношении него не принималось.

Как следует из материалов административного дела, неоднократно Ворониным М.А. в военный комиссариат Промышленного района г. Самары направлялись письменные обращения.

Так, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69) Воронин М.А. указал, что страдает заболеваниями: <данные изъяты> медицинская карта утеряна сотрудниками военкомата в 2005 г., при наличии указанных заболеваний невозможно вынести заключение о категории годности, в связи с чем просил направить в медицинскую организацию для определения категории годности.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71, 72, 78-79, 80, 81) Воронин М.А. указывал на то, что прошел медицинское обследование на предмет наличия заболеваний, дающих основания для признания его ограниченно годным к военной службе (категории годности В), в связи с чем просил направить на медицинскую комиссию с целью определения категории годности к военной службе. После прохождения призывной комиссии просил выдать решение призывной комиссии. К указанным обращениям Ворониным М.А. прикладывалась медицинская документация.

Обращения Воронина М.А. оставлены без удовлетворения, на повторную медицинскую комиссию он не был направлен, категория годности на основании новых данных о состоянии здоровья призывника не определялась.

В осенний призыв 2013 г. ввиду недопущения к прохождению медицинского освидетельствования представителя Воронина М.А. – Петреченко М.В., он отказался от прохождения мероприятий по призыву (л.д. 94-96, 97).

В материалы дела представлены повестки для явки в военный комиссариат Промышленного района г. Самары для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, с отметками о получении Ворониным М.А., на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41); ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50); ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41); ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43); ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52); ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47); ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51), а также в отметками о времени явки в военный комиссариат и убытии (л.д. 98-102).

Обращения Воронина М.А. аналогичного характера имели место и в военный комиссариат Самарской области, в ответ на которые указано, что для принятия решения по вопросу категории годности к военной службе ему необходимо прибыть в военно-врачебную комиссию военного комиссариата Самарской области, срок и место прибытия согласовать с отделом военного комиссариата по Промышленному району. Начальнику отдела военного комиссариата Самарской области по Промышленному району г.о. Самара даны указания направить Воронина М.А., ДД.ММ.ГГГГ, на контрольное медицинское освидетельствование на призывную комиссию Самарской области с решением призывной комиссии Промышленного района г.о. Самара, вынесенным в отношении его в апреле-июле 2014 г. (л.д. 128-132).

Материалами дела подтверждается и представителем административных ответчиков не оспаривалось, что решение призывной комиссии в отношении Воронина М.А. о призыве на военную службу было принято единожды ДД.ММ.ГГГГ , иных решений, не принималось.

Также из материалов дела следует, что неоднократно в отношении Воронина М.А. составлялись протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 21.5, 21.7 КоАП РФ (л.д. 76-77, 133-157), производства по делам были прекращены.

ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, то есть в связи с отсутствием состава преступления в действиях Воронина М.А., отказано (л.д. 53-58).

Вместе с тем, исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами подтверждается, что действия должностных лиц военного комиссариата не соответствовали ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Категория годности к военной службе призывника Воронина М.А. установлена комиссией врачей, однако стороной административного истца представлены доказательства о том, что с 2010 года призывником заявлялось несогласие с определением категории годности в подтверждение чего предоставлялась медицинская документация, однако, повторная медицинская комиссия в отношении Воронина М.А. не проведена.

Решение призывной комиссии принято ДД.ММ.ГГГГ, однако не было отменено как нереализованное, новые решения, с учетом заявленных призывником обстоятельств, не принимались.

Согласно п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию.

В материалы дела предоставлены доказательства того, что Ворониным М.А. предоставлены медицинские документы, подтверждающие изменения в его состоянии здоровья, влияющие на определение категории годности призывника, свидетельствующие о выявлении новых заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, что военным комиссариатом оставлено без внимания.

Порядок проведения призывных мероприятий в отношении административного истца, нарушен, в связи с чем решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части признания Воронина М.А. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не соответствует требованиям закона, противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения и фактическим обстоятельствам дела, что является основанием для устранения допущенных нарушений прав и свобод административного истца путем возложения на отдел военного комиссариата обязанности выдать военный билет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Воронина МА удовлетворить.

Решение призывной комиссии Промышленного района г. Самары Самарской области, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ /У в части признания Воронина МА, не прошедшим военную службу, не имея законных оснований, отменить.

Обязать военный комиссариат Промышленного района г. Самары выдать Воронину МА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, военный билет.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья . Е.С. Пудовкина

.

.

.

.

2а-5614/2021 ~ М-5227/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронин М.А.
Ответчики
Военный комиссариат Самарской области
Призывная комиссия Военного комиссариата Промышленного района г. Самара
Другие
Петроченко М.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Е. С.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
16.08.2021Регистрация административного искового заявления
17.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее