Дело № 12-52\17
РЕШЕНИЕ
г. Павловский Посад 11 июля 2017 года.
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А. с участием
защитника правонарушителя Генералова С.Е.,
при секретаре Хмелевой Л.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ПК Верба» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица отдела государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области от 15 мая 2017 года, ООО «ПК Верба» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник правонарушителя обратился в суд с жалобой на него, прося его отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, и нарушения процессуальным норм при вынесении обжалуемого постановления.
Проверив материалы дела, истребовав административный материал в отношении ООО «ПК Верба», выслушав представителяотдела государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области, защитника правонарушителя, суд считает, что жалоба ООО «ПК Верба» подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление должностного лица отмене, по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что 07.04.2017 г. в период времени с 10 час. 30 мин. до 17 час. Павлово-Посадской городской прокуратурой с привлечением государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО, была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды в ООО «ПК Верба», зарегистрированного и осуществляющего свою деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности по адресу: Московская область г. Электрогорск ул. Свердлова дом № 11.
В ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения:
На территории ОО «ПК Верба» осуществляется эксплуатация стационарного источника выбросов в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выбросы (котельная).
Действия правонарушителя были квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ,
В соответствии со ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц-от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,-от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц-от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Закона N 96-ФЗ, под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
Частью 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее-Закон N 7-ФЗ), нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Пунктом 6 положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2000 года N 183, предусмотрено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источниковвыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
Из анализа приведенных норм следует, что наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием если при осуществлении хозяйственной и иной деятельности осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что безусловно должно быть доказано при производстве по делу об административном правонарушении в силу положений ст. 26.1 КоАП РФ.
При установлении события административного правонарушения по признакам части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган должен доказать:
-наличие у хозяйствующего субъекта стационарного источника (источников) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и что хозяйствующий субъект относится к числу лиц, обязанных получать специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
-факт выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.
-источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения.
-отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
Однако, административным органом данные обстоятельства не исследовались, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Из документов административного органа не следует, что установлен факт выброса загрязняющих веществ от данного источника (котельная) и данные вещества являются загрязняющими.
В данном случае вывод о том, что совершено правонарушение, основан исключительно на том, что в результате хозяйственной деятельности юридического лица используется котельная, деятельность которой должна сопровождаться выделением загрязняющих веществ, что носит характер предположения.
Административным органом не доказано наличие выбросов вредных веществ в атмосферный воздух непосредственно от котельной, не определен конкретный химический состав вредных веществ в составе выбросов, если таковые имеются.
В материалах дела имеется справка правонарушителя о том, что на момент проверки котельная, находящаяся на территории правонарушителя, не работала в связи с окончанием отопительного сезона, данный факт административным органом документально не опровергнут.
С учетом изложенного, суд удовлетворяет жалобу защитника правонарушителя, и отменяет обжалуемое постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░» ░░ ░░. 8.21 ░. 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░» ░░ ░░. 8.21 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.