Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-244/2015 ~ М-230/2015 от 08.07.2015

Дело № 2-244/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Велиж         20 июля 2015 года        

Велижский районный суд Смоленской области

В составе: Председательствующего (судьи) Романова А.В.,

при секретаре Козловской А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Володченкова Сергея Александровича об оспаривании решения отдела социальной защиты населения в Руднянском и Велижском районе, Департамента Смоленской области по социальному развитию, об отказе в предоставлении мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л :

Володченков С.А., обратился в суд с заявлением к Отделу социальной защиты населения в Руднянском районе, Велижском районе Смоленской области (далее по тексту - Отдел), Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее по тексту - Департамент), об оспаривании решения отдела социальной защиты населения в Руднянском и Велижском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей.

В обосновании заявления сослался на то, что он является отцом троих детей, имеет удостоверение многодетного отца. При обращении в отдел социальной защиты населения в Руднянском и Велижском районе Смоленской области ему уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. было отказано в предоставлении ежемесячной денежной выплаты семьям, при рождении третьего ребенка, со ссылкой на п. 4 «Порядок предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки семей при рождении третьего ребенка в 2013-2015г.», по условиям которого, при назначении мер социальной поддержки учитываются предыдущие дети отца очередного ребенка, в том числе усыновленные им, в случае смерти матери предыдущих детей, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении предыдущих детей, отмены усыновления ею предыдущих детей, совершения матерью в отношении предыдущих детей умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности. Его бывшая супруга является гражданкой Украины, право на меры социальной поддержки на территории России не имеет, в настоящее время проживает на территории Украины, что исключает возможность двойного применения мер социальной поддержки, считает такой отказ незаконным, так как его сын от первого брака В.К.С. проживает с ним, является членом его семьи, двойной выплат средств не будет (л.д.2-4).

Заявитель Володченков С.А. в настоящем судебном заседании доводы жалобы поддержал, настаивает на ее удовлетворении.

Представитель Департамента и Отдела, в лице Дмитриевой Е.П., выступающей на основании соответствующей доверенности, заявленные требования не признает, просит отказать в удовлетворении. В обоснование возражении указала, что первый ребенок заявителя является ребенком от первого брака, документов, подтверждающих факт признания матери ребенка судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничении ее в родительских правах, лишении родительских прав в отношении предыдущих детей, отмены усыновления ею предыдущих детей, совершения матерью в отношении предыдущих детей умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, не представлены следовательно, условия для назначения ежемесячной денежной выплаты не соблюдены. У Володченкова С.А. отсутствует право на получение ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с п.п.4,17 Порядка предоставления на территории Смоленской области меры социальной поддержки семей при рождении (усыновлении рожденных в 2013, 2014 и 2015 годах) третьего ребенка или последующих детей в 2013,2014 и 2015 годах.

Выслушав объяснения заявителя, доводы представителя Департамента и Отдела, исследовав письменные доказательства, обозренные в судебном заседании, суд считает, что заявление Володченкова С.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу гл.25 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права или свободы гражданина не были нарушены.

В целях создания условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь, Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установлены дополнительные меры государственной поддержки этих семей.

В соответствии с п. 2 ст. 1 данного Закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право за счет средств, соответственно, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей.

В п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 606 от 07.05.2012 г. "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано установить до 1 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Согласно ст.ст.2,5 Областного закона "О мере социальной поддержки семей при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей на территории Смоленской области" от 20.08.2012г. №60-з, право на меру социальной поддержки, установленную настоящим областным законом, возникает при рождении (усыновлении рожденных в 2013, 2014 и 2015 годах) третьего ребенка или последующих детей (в том числе в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения) в 2013, 2014 и 2015 годах (п.2 ст.2);

Порядок предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной настоящим областным законом, в части, не урегулированной настоящим областным законом, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области (п.3 ст.5).

Постановлением Администрации Смоленской области от 18.01.2013 N 9 (ред. от 30.12.2014) утвержден Порядок предоставления на территории Смоленской области меры социальной поддержки семей при рождении (усыновлении рожденных в 2013, 2014 и 2015 годах) третьего ребенка или последующих детей в 2013, 2014 и 2015 годах (далее по тексту - Порядок).

В силу п. 2 и п.3 вышеназванного Порядка, мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты предоставляется Департаментом Смоленской области по социальному развитию, право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Смоленской области.

В соответствии с п.4 Порядка, ежемесячная денежная выплата предоставляется семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 16178 рублей 90 копеек в 2013 году, 17671 рубль 30 копеек в 2014 году, 19977 рублей в 2015 году, при рождении (усыновлении рожденных в 2013, 2014 и 2015 годах) третьего ребенка или последующих детей (в том числе в случае смерти первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей, при условии, что была произведена государственная регистрация его (их) рождения) в 2013, 2014 и 2015 годах. При определении очередности рожденного (усыновленного) в семье ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на ежемесячную денежную выплату (далее - очередной ребенок), в семье учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью очередного ребенка; предыдущие дети отца очередного ребенка, в том числе усыновленные им, в случае смерти матери предыдущих детей, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении предыдущих детей, отмены усыновления ею предыдущих детей, совершения матерью в отношении предыдущих детей умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Согласно п. 6 Порядка, состав семьи и виды доходов, учитываемые при исчислении среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, определяются в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 01.03.2005 N 54.

Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются отсутствие у получателя права на ее получение (п.17 Порядка).

Как следует из материалов дела, Володченков С.А. является гражданином России, проживает на территории Смоленской области, имеет регистрацию по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.13,16)

Володченков С.А. имеет с ДД.ММ.ГГГГ. право на меры социальной поддержки на территории Смоленской области, предусмотренные для многодетных семей (л.д.15).

Володченков С.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ в Департамент Смоленской области по социальному развитию отдел социальной защиты населения в Велижском районе с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка в 2014 году, в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ дочери В.О.С. .

Решением от ДД.ММ.ГГГГ отдела социальной защиты населения в Велижском районе и уведомлением Департамента по социальному развитию Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ     Володченкову С.А. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей, в связи с отсутствием законных оснований для ее назначения, со ссылкой на п.4 Порядка.

Володченков С.А. является отцом:

- В.К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отцовство заявителя установлено ДД.ММ.ГГГГ. (мать - К.И.Н. , гражданка Украины, л.д.9),

- В.С.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения (мать В.О.В. , л.д.10),

- В.О.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения (мать В.О.В. , л.д.11).

Брак между Володченковым С.А. и К.И.Н. прекращен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ Володченков С.А. заключил брак с М. О.В..

Володченков С.А. обратился в 2014г. к мировому судье судебного участка №2 г.Смоленска о взыскании алиментов с К.И.Н. на ребенка В.К.С. (справка), в настоящее время решения суда о взыскании алиментов не имеется.

Как видно, заявитель с учетом рождения у него ДД.ММ.ГГГГ. дочери В.О.С. , факт регистрации рождения зарегистрирован в органах ЗАГСА ДД.ММ.ГГГГ., считает о наличии у него права на получение ежемесячной денежной выплаты при рождении 3-его ребенка.

При оценке законности решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты Володченкову С.А., суд учитывает вынесение данного решения полномочным органом, согласно п.п. 2,15,15.1 Порядка, п.1.1, 1.4, 3.89 Положения о Департаменте Смоленской области по социальному развитию, с соблюдением сроков и порядка рассмотрения заявления и принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на 3-его ребенка, с направление уведомления заявителю.

В соответствии с правовой позицией изложенной в ОПРЕДЕЛЕНИИ Конституционного Суда РФ от 13 октября 2009 г. N 1085-О-О »ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КУБАНОВА ВИКТОРА БОРИСОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 3 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ", дополнительные меры государственной поддержки предоставляются в связи с реализацией социального риска материнства, охватывающего беременность и рождение ребенка, а право женщин на их получение обусловлено фактом рождения второго, третьего или последующих детей. В связи с этим, право мужчины на дополнительные меры государственной поддержки по случаю рождения ребенка, имеющего обоих родителей, является производным от права женщины и может быть реализовано лишь в случае, когда право женщины на указанные меры прекратилось по основаниям, предусмотренным законом (в связи со смертью, объявлением умершей, лишением родительских прав и в других ситуациях отсутствия материнского попечения).

Областным законом "О мере социальной поддержки семей при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей на территории Смоленской области" от 20.08.2012г. №60-з, установлена система мер по государственной поддержке семей с детьми в Смоленской области, и в частности предусмотрены условия возникновения права на ежемесячную денежную выплату семьям при рождении третьего и последующего ребенка

Одним из условий для предоставления ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением 3-его ребенка является очередность рождения ребенка в семье, в связи с рождением которого предусмотрена ежемесячная денежная выплата. Так как В.О.С. является вторым ребенком в семье Володоченков С.А. и В.О.В. , а В.К.С., ДД.ММ.ГГГГ является сыном заявителя от первого брака, то при вынесении решения обоснованно учитывались положения пункт 4 Порядка, который предусматривает условия, что предыдущий ребенок отца может быть учитывается при определении очередности рожденного ребенка в 2014г., по данному делу таких условии связанных с материнством К.И.Н. не установлено, заявителем доказательств подтверждающих данные условия не представлено, и вынесенное Отделом решение соответствует положениям п.17 Порядка и Областному закону "О мере социальной поддержки семей при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей на территории Смоленской области" от 20.08.2012г. №60-з.

Кроме того, отсутствие у заявителя права на ежемесячную денежную выплату в связи рождением 3-его ребенка, не препятствует получению семьями, имеющими детей, дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе и предоставленные заявителю права на меры социальной поддержки предусмотренные Областным законом от 1 декабря 2004 года N 84-з "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области".

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ, судебные расходы по государственной пошлине, понесенные заявителем в размере 300 руб. (л.д.5), в связи с отказом в удовлетворении заявления, не подлежат взысканию с Департамента.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Володченкова С.А. об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ отдела социальной защиты населения в Руднянском районе, Велижском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию, об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении рожденного в 2013, 2014 и 2015 году) третьего или последующих детей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Велижский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение по делу в окончательной форме принято 20 июля 2015 года.

Председательствующий                  подпись А.В. Романов

2-244/2015 ~ М-230/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Володченков Сергей Александрович
Другие
Департамент Смоленской области по социальному развитию
Отдел соцзащиты населения в Руднянском и Велижском районе Смоленской области
Суд
Велижский районный суд Смоленской области
Судья
Романов Алексей Викторович
Дело на сайте суда
velizh--sml.sudrf.ru
08.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2015Передача материалов судье
10.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее