Дело № 5-17/2012 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июня 2012 г. г. Оса
Судья Осинского районного суда Пермского края Э.Ч. Рыжова
при секретаре Д., с участием представителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю А.
рассмотрел административный материал в отношении администрации Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, юридический адрес: Пермский край, Осинский район, с. Верхняя Давыдовка, ул. Молодежная, д.6
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 03 мая по 24 мая 2012 г. при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, юридический адрес: 618145, Пермский край, Осинский район, с. Верхняя Давыдовка ул. Молодежная, д. 6, ОГРН 10559071002974, ИНН 5944202574, было выявлено, что юридическое лицо администрация Верхнедавыдовского сельского поселения, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 7 от 10. 01. 2002 г. «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200/03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно:
Скважина с. Богомягково:
1.не обеспечило разработку и наличие проекта зон санитарной охраны на источники водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что является нарушением п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», где указано «Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО»;
2. не обеспечило проведение мероприятий по оборудованию отвода ливневых и паводковых вод с территории вокруг выхода на поверхность устьев скважин в с. Богомягково, что не соответствует п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», где сказано «водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетов предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов»;
3. не обеспечило наличие ограждения на границе ЗСО 1 пояса источника питьевой воды, наличие дорожек с твердым покрытием к сооружениям, что не соответствует п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», где указано «территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие»;
4. не обеспечило наличие программы производственного контроля за качеством подаваемой населению воды, что не отвечает требованиям п.п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», где сказано, что
п. 2.4. юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды;
не соответствует п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюд5нием санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», где сказано, что
п. 2.6. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее 3-х месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил.
5. Не организовала производственный контроль за качеством подаваемой питьевой воды, что не соответствует п.п. 2.1., 4.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюд5нием санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, где указано
п. 2.1. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
п. 4.3. При осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил.
Так же является нарушением п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, где указано «производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети».
Скважина д. Монастырка:
6.не обеспечило разработку и наличие проекта зон санитарной охраны на источники водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, что является нарушением п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», где указано «Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО»;
7. не обеспечило проведение мероприятий по оборудованию отвода ливневых и паводковых вод с территории вокруг выхода на поверхность устьев скважин в с. Монастырка, что не соответствует п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», где сказано «водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов»;
8. допустило наличие высоковольтных деревьев на территории первого пояса ЗСО, чем нарушила п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02, где указано, «не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений».
9. не обеспечило наличие ограждения на границе ЗСО 1 пояса источника питьевой воды, наличие дорожек с твердым покрытием к сооружениям, что не соответствует п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», где указано «территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие»;
10. не обеспечило наличие программы производственного контроля за качеством подаваемой населению воды, что не отвечает требованиям п.п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», где сказано, что
п. 2.4. юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды;
не соответствует п. 2.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», где сказано, что
п. 2.6. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее 3-х месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил.
11. Не организовала производственный контроль за качеством подаваемой питьевой воды, что не соответствует п.п. 2.1., 4.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюд5нием санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, где указано
п. 2.1. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
п. 4.3. При осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил.
Так же является нарушением п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, где указано «производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети».
В результате исследований установлено:
* проба № 3700 «вода питьевая из разводящей сети» не соответствует требованиям п.п. 3.2., 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «Жесткость общая», а именно: показатель «Жесткость общая» составил 18,8 ± 2,8 мг-экв/дм куб., при гигиеническом нормировании не более 7, 0 мг-экв/дм куб., что на 11, 8 мг-экв/дм. куб. выше величины допустимого уровня.
* проба № 3701 «вода питьевая из разводящей сети» не соответствует требованиям п.п. 3.2., 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям «Общая минерализация (сухой остаток)» и «Жесткость общая», а именно: показатель «Общая минерализация (сухой остаток)» составил 1256, 0 ± 130,0 мг/дм куб., при гигиеническом нормировании не более 1000,0 мг/дм куб., что на 256,0 мг/дм куб. выше величины допустимого уровня; показатель «Жесткость общая» составил 18,5 ± 2,8 мг-экв/дм куб., при гигиеническом нормировании не более 7, 0 мг-экв/дм куб., что на 11, 5 мг-экв/дм. куб. выше величины допустимого уровня.
* проба № 3699 «вода питьевая из разводящей сети» не соответствует требованиям п.п. 3.2., 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю «Жесткость общая», а именно: показатель «Жесткость общая» составил 19, 7 ± 3,0 мг-экв/дм куб., при гигиеническом нормировании не более 7, 0 мг-экв/дм куб., что на 12, 7 мг-экв/дм. куб. выше величины допустимого уровня.
В судебное заседание представитель юридического лица Б. не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом. Просит рассмотреть дело без ее участия.
Заслушав представителя Управления, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам: юридическое лицо - администрация Верхнедавыдовского сельского поселения, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению населения выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 7 от 10. 01. 2002 г. «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200/03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на скважинах в с. Богомягково и д. Монастырка, Осинского района.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 109 от 24. 05. 2012 года (л.д. 7-11), актом проверки № 56 от 14 мая 2012 года (л.д. 16-25).
Вина в совершении административного правонарушения юридическим лицом подтверждена в судебном заседании.
Действия администрации Верхнедавыдовского сельского поселения суд квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Решая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание, что юридическое лицо впервые привлекается к ответственности, принимаются меры к устранению недостатков, но суд учитывает, что указанное нарушение представляет повышенную опасность для здоровья населения, в случае эксплуатации указанных скважин в населенных пунктах с. Богомягково и д. Монастырка, находящийся в ведении администрации Верхнедавыдовского сельского поселения при указанных нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения.
Учитывая, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных недостатков, суд считает возможным ограничиться минимальным наказанием в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - администрацию Верхнедавыдовского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, юридический адрес: Пермский край, Осинский район, с. Верхняя Давыдовка, ул. Молодежная, 6, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф необходимо уплатить: в УФК по Пермскому краю (Управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, ИНН 5904122386, КПП 590401001), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, Т/с 40101810700000010003, ОКАТО 57240000000 код БК 141 1 16 28000 01 0000 140. Код администратора 141.1
Постановление может быть обжаловано в 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.
Судья: Э.Ч. Рыжова