Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2713/2010 ~ М-2428/2010 от 30.09.2010

Дело №2-2713/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2010 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска в составе:

председательствующего – судьи Ганченковой В.А.,

с участием секретаря судебного заседания – Колчиной Н.В.,

с участием в судебном заседании:

заявителя – Федерального бюджетного учреждения «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Кузнецовой Ирины Николаевны, действующей по доверенности от 2010 года,

органа государственной власти, чьи действия и решение обжалуются – государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Галины Николаевны, действующей по доверенности от 2 февраля 2010 года № 2,

заинтересованного лица – Карпова Владимира Афанасьевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального бюджетного учреждения «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» об оспаривании пунктов 1,2,3 предписания главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Галины Николаевны от 17 сентября 2010 года № 7-897-10-ОБ/109/2,

установил:

Федеральное бюджетное учреждение «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Галины Николаевны от 17 сентября 2010 года № 7-897-10-ОБ/109/2.

В обоснование заявления указано , что предписанием гл. государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 17 сентября 2010 года № 7-897-10-ОБ/109/2 Скопцовой Г.Н. на федеральное бюджетное учреждение «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» возложена обязанность изменить дату увольнения Карпова В.А., а именно с 21 февраля 2007 года на день издания приказа № 84 л/с от 21 июня 2007 года, отменить приказы от 20 февраля 2007 года № 25 л/с, от 21 июня 2007 года; возместить Карпову В.А. неполученный заработок за период с 21 февраля 2007 года по 21 июня 2007 года в связи с внесением в трудовую книжку неправильной даты увольнения, произвести Карпову В.А. перерасчет денежной компенсации за дни неиспользованного отпуска за период с 21 февраля 2007 года по 21 июня 2007 года. Считает данные пункты предписания необоснованными, поскольку по ходатайству начальника ФГУ КП-8 УФСИН России по Республике Мордовия приказом начальника УФСИН России но Республике Мордовия от 27 ноября 2006 года №-477 «Об организационно-штатных вопросах» единица техника в ФГУ КП-8 УФСИН по Республике Мордовия была сокращена и введена единица слесаря-сантехника. Данное решение было вызвано производственной необходимостью. Право определять численность и штат работников принадлежит работодателю. Вместе с тем, право утверждать структуру и штатные расписания учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, имеет только начальник УФСИН России по Республике Мордовия. Сокращение численности работников или штата действительно имело место. Это обстоятельство подтверждено изданием УФСИН России по Республике Мордовия приказа от 27 ноября 2006 № 477. При этом новое штатное расписание утверждено до начала проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников организации. В соответствии с ТК Российской Федерации Карпов В.А. заранее, за 2 месяца до увольнения, 6 декабря 2006 года был предупрежден персонально о предстоящем увольнении. Ему предлагались все вакантные должности, которые были на момент уведомления в ФГУ КП -
8 УФСИН по Республике Мордовия: слесаря - сантехника, плотника,
водителя автомобильного гаража, от которых он отказался.

Так как у работодателя отсутствовала работа, соответствующая квалификации работника, и ФГУ КП-8 УФСИН по Республике Мордовия не имеет филиалов и представительств, трудовой договор с Карповым В.А. был прекращен 20 февраля 2007 года по статье 81 пункта 2 ТК РФ (приказ от 20 февраля 2007 №25 л/с)., с приказом об увольнении Карпов В.А. был ознакомлен, но расписаться и получить трудовую книжку отказался, о чем был составлен акт от 20 февраля 2007 года. 20 февраля 2007 ему было направлено уведомление по месту жительства с предложением явиться в отдел кадров ФГУ КП-8 УФСИН России по Республике Мордовия для получения трудовой книжки. Приказом ФГУ КП-8 УФСИН России по Республике Мордовия от 21 июня 2007 № 84л/с были внесены изменения в приказ от 20 февраля 2007 года №25 л/с в части изменения даты увольнения Карпова В.А. с 20 февраля 2007 года на 21 февраля 2007 года. Законность увольнения Карпова В.А. неоднократно проверялась контролирующими органами, которые нарушений трудовых прав Карпова В.А. со стороны ФГУКП-8 УФСИН России по Республике Мордовия при расторжении с ним трудового договора не выявили. Кроме того, Карпов В.А. имел право обжаловать увольнение в судебном порядке, но не сделал этого.

Просит суд отменить пункты 1,2,3 предписания гл. государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 17 сентября 2010 № 7-897-10-ОБ/109/3.

В судебном заседании представитель заявителя Федерального бюджетного учреждения «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» Кузнецова И.Н. заявление поддержала по тем же основаниям, просила суд удовлетворить его.

В судебном заседании гл. государственный инспектор труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцова Г.Н. относительно заявления возразила, просила отказать в его удовлетворении.

Заинтересованное лицо Карпов В.А. в судебном заседании относительно заявления возразил, просил суд отказать в его удовлетворении, суду пояснил, что процедура сокращения была произведена с нарушениями. 06 декабря 2006 года ему было вручено уведомление о том, что его должность сокращается, поэтому он будет уволен через 2 месяца. Ему были предложены вакантные должности слесаря-сантехника, плотника и водителя. 20 февраля 2007 года, то есть в период его нахождения в очередном отпуске, был издан приказ об увольнении. Он был ознакомлен с данным приказом, но подписать его отказался, так как считает его незаконным. Затем дата увольнения была изменена на 21 февраля 2007 года.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что заявление полежит удовлетворению, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что Карпов В.А. работал в качестве техника жилищно-бытового и хозяйственного отдела Учреждения ЖХ-385 ГУИН Минюста России, переименованного приказом УФСИН России по Республике Мордовия от 9 июня 2005 года № 101 в Управление Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия. Жилищно-коммунальный отдел УФСИН по Республике Мордовия включен в состав ФГУ КП-8 УФСИН России по Республике Мордовия, что подтверждается приказом от 10 июня 2005 года № 104 и приказом от 15 июня 2005 года № 113.

В целях совершенствования организационно - штатного построения по ходатайству начальника ФГУ КП-8 УФСИН России по Республике Мордовия приказом начальника УФСИН России но Республике Мордовия от 27 ноября 2006 года №-477 «Об организационно-штатных вопросах» единица техника в ФГУ КП-8 УФСИН по Республике Мордовия была сокращена и введена единица слесаря-сантехника.

Согласно приказу от 20 февраля 2007 года №25 л/с трудовой договор с Карповым В.А. был прекращен 20 февраля 2007 по пункту 2 статьи 81 ТК Российской Федерации.

Приказом ФГУ КП-8 УФСИН России по Республике Мордовия от 21 июня 2007 года № 84л/с были внесены изменения в приказ от 20 февраля 2007 года №25л/с в части изменения даты увольнения Карпова В.А., а именно с 20 февраля 2007 года на 21 февраля 2007 года.

Предписанием гл. государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 17 сентября 2010 № 7-897-10-ОБ/109/3 на федеральное бюджетное учреждение
«Колония-поселение № 8 Управления Федеральной службы исполнения
наказаний по Республике Мордовия» возложена обязанность изменить дату увольнения Карпова В.А. 21 февраля 2007 года на день издания приказа № 84 л/с от 21 июня 2007 года. Согласно статье 234 ТК Российской Федерации возместить Карпову В.А. неполученный заработок за период с 21 февраля 2007 года по 21 июня 2007 года в связи с внесением в трудовую книжку неправильной даты увольнения. Согласно статье 127 ТК Российской Федерации произвести Карпову В.А. перерасчет денежной компенсации за дни неиспользованного отпуска за период с 21 февраля 2007 года по 21 июня 2007 года.

17 сентября 2010 года главным государственным инспектором труда Скопцовой Г.Н. составлен акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Суд считает пункты 1,2,3 данного предписания гл. государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия № 7-897-10-ОБ/109/3 от 17 сентября 2010 года незаконными и не соответствующими действующему законодательству.

В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 358 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций).

Государственные инспекторы труда при проведении проверок обязаны также соблюдать положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", который устанавливает основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также общий порядок его проведения, которые распространяются не только на органы федеральной инспекции труда, но и на иные государственные и муниципальные органы.

Статья 11 Федерального закона №134-ФЗот 08 августа. 2001 года устанавливает обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю, одна из которых предусматривает доказывание законности своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Установление данной обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) направлено на реализацию такого основного принципа защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), закрепленного в статье 3 Федерального закона №134-ФЗ от 8 августа 2001года, как презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона 6 декабря 2006 года Карпову В.А. федеральным бюджетным учреждением «колония-поседение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» было вручено уведомление о предстоящем увольнении по сокращению штата.

Согласно листу согласования от 6 декабря 2006 года Карпову В.А. были предложены все имеющиеся вакансии: слесаря-сантехника, плотника, водителя автомобильного гаража. От данных вакансий он отказался, о чем свидетельствует сделанная им запись в уведомлении.

В судебном заседании установлено, что Карпов В.А. уволен 20 февраля 2007 года в период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, что подтверждается приказом № 25 л/с от 20 февраля 2007 года. Как указывалось выше, в данный приказ были внесены изменения в части даты увольнения с 20 февраля 2007 года на 21 февраля 2007 года, в связи с внесением неправильной даты увольнения.

Таким образом, приказом вр. и.о. начальника федерального государственного учреждения «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия» от 21 июня 2007 года № 84 л/с незаконно обозначенная изначально дата увольнения была исправлена, чем восстановлено трудовое право работника.

Требование государственного инспектора труда относительно изменения даты увольнения, а именно с 21 февраля 2007 года на 21 июня 2007 года, незаконно.

Закон допускает издание приказов об изменении даты увольнения по истечении времени после увольнения.

По мнению суда приказ № 84 л/с от 21 июня 2007 года не противоречит действующей законодательству, не нарушает трудовые права работника.

При таких обстоятельствах, довод государственного инспектора труда Скопцовой Г.Н. о том, что поскольку приказ об изменении даты увольнения издан в июне 2007 года, значит и датой увольнения работника должен являться июнь месяц, необоснован.

Следовательно, незаконно и требование государственного инспектора труда о возмещении Карпову В.А. недополученного заработка с 21 февраля 2007 года по 21 июня 2007 года и соответственно денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Карпову В.А. не была выдана в день увольнения трудовая книжка, которая не выдана до настоящего времени.

Если государственным инспектором или судом будет установлено, что трудовая книжка не выдана указанному работнику по вине работодателя, то уволенный работник вправе требовать в соответствии со статьей 234 Трудового кодекса Российской Федерации денежную компенсацию за задержку трудовой книжки.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что дата увольнения Карпова В.А. 21 февраля 2007 года не может быть заменена на дату издания приказа № 84 л\с от 21 июня 2007 года.

В соответствии со статьей 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

При таких обстоятельствах пункты 1,2,3 предписания № 7-897-10-ОБ/109/3 от 17 сентября 2010 года главного государственного инспектора труда Скопцовой Г.Н. следует признать незаконными и отменить.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 255, 256, 258 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

заявление Федерального бюджетного учреждения «Колония-поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» об оспаривании пунктов 1,2,3 предписания главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Галины Николаевны от 17 сентября 2010 года № 7-897-10-ОБ/109/2, удовлетворить.

Пункты 1,2,3 предписания главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Республике Мордовия Скопцовой Галины Николаевны от 17 сентября 2010 года № 7-897-10-ОБ/109/2 отменить.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска В.А.Ганченкова

1версия для печати

2-2713/2010 ~ М-2428/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колония поселение № 8
Другие
Государственная инспекция труда
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ганченкова Виолетта Анатольевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
30.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2010Передача материалов судье
05.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2010Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2010Судебное заседание
17.11.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее