Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-368/2016 ~ М-379/2016 от 13.05.2016

Дело № 2-368/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2016 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.,

при секретаре Куликовой З.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по исковым заявлениям прокурора Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска, Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

В Сердобский городской суд Пензенской области с исковым заявлением в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска (далее - МДОУ д/с № 13 г. Сердобска) о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения обратился прокурор Сердобского района, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка соблюдения МДОУ д/с № 13 г. Сердобска требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения в филиале МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное». Муниципальное образование в лице Администрации Сердобского района и МДОУ д/с № 13 г. Сердобска являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания. Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения. Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 9, 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 14, 15, 17 Федерального закона от 06.03.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», прокурор Сердобского района просил суд обязать МДОУ д/с № 13 г. Сердобска оборудовать здание филиала МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения за подступами к учреждению образования, прилегающей территорией и в здании.

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» (далее - МУК «КДО Сердобского района») о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка соблюдения МУК «КДО Сердобского района» требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности МУК «КДО Сердобского района» выявлены существенные нарушения в названной сфере, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения в структурном подразделении МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств». Муниципальное образование в лице Администрации Сердобского района и МУК «КДО Сердобского района» являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания. Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению и прилегающей территории отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения. Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 06.03.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», прокурор Сердобского района просил суд обязать МУК «КДО Сердобского района» оборудовать здание структурного подразделения МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств», расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения за подступами к учреждению, прилегающей территорией и в здании.

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска (далее МДОУ д/с № 15 г. Сердобска) о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка соблюдения МДОУ д/с № 15 г. Сердобска требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности образовательного учреждения выявлены существенные нарушения в названной сфере, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения в филиале МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «Дестский сад «Малыш» с. Мещерское». Муниципальное образование в лице Администрации Сердобского района и МДОУ д/с № 15 г. Сердобска являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания. Отсутствие системы видеонаблюдения за подступами к учреждению образования и прилегающей территории образовательного учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, их родителей, работников учреждения. Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 9, 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 14, 15, 17 Федерального закона от 06.03.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», прокурор Сердобского района просил суд обязать МДОУ д/с № 15 г. Сердобска оборудовать здание филиала МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское», расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения за подступами к организации образования, прилегающей территорией и в здании.

Определением Сердобского городского суда Пензенской области от 26.05.2016 года гражданские дела по исковым заявлениям прокурора Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска, Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска о понуждении оборудовать здание учреждения системой видеонаблюдения, объединены в одно производство, делу присвоен № 2-368/2016.

Старший помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. в судебном заседании исковые требования уточнила и просила обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>; обязать Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» оборудовать системой видеонаблюдения здание структурного подразделения Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» «Дом искусств», расположенное по адресу: <адрес>; обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское», расположенного по адресу: <адрес>, исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель ответчика МДОУ д/с № 13 г. Сердобска заведующая Рябухина Е.Н. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения прокурора Сердобского района признала и пояснила, что действительно, в здании филиала МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» <адрес>» отсутствует система видеонаблюдения.

Представитель ответчика МУК «КДО Сердобского района», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика МДОУ д/с № 15 г. Сердобска заведующая Баранова Е.П., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении, адресованном суду, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования признала.

Представитель третьего лица Отдела образования Сердобского района Левина О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями с учетом уточнения прокурора Сердобского района согласилась.

Представитель третьего лица Администрации Сердобского района Пензенской области, Никитцова Т.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями с учетом уточнения прокурора Сердобского района согласилась.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу пункта 2 части 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения (п. 23).

Приказом Рособразования от 11.11.2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений (в первую очередь - учреждений с постоянным пребыванием детей) современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников), контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения.

Как установлено судом и это подтверждается материалами дела, согласно Устава МДОУ д/с № 13 г. Сердобска муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска (в дальнейшем – детский сад) образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 1.1 Устава); по своей организационно-правовой форме детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением: тип - бюджетное учреждение; вид – детский сад комбинированного вида (п. 1.6 Устава); учредителем детского сада является муниципальное образование Сердобский район. Орган местного самоуправления Сердобского района, осуществляющий функции и полномочия Учредителя детского сада - Отдела образования Сердобского района (п. 1.7 Устава); детский сад имеет в своей структуре филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное» (п. 1.10 Устава); филиал не является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и положения о филиале муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 13 г. Сердобска (п. 1.12 Устава).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Сердобского района была проведена проверка исполнения МДОУ д/с № 13 г. Сердобска требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в соответствии с актом обследования и категорирования, утвержденным Главой Администрации Сердобского района, филиал МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное» является объектом с массовым пребыванием людей, здание филиала МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное» не оборудовано системой видеонаблюдения, о чем была составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся в материалах дела. Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение от ДД.ММ.ГГГГ заведующей МДОУ д/с № 13 г. Сердобска Рябухиной Е.Н. о том, что здание филиала МДОУ д/с № 13 г. Сердобска «ДС «Колосок» с Пригородное» не оборудовано системой видеонаблюдения, численность дошкольников в филиале составляет <данные изъяты> человек.

Согласно Устава МУК «КДО Сердобского района» муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» (далее – Учреждение») создано в целях организации условий для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по проведению досуга и культурно-массовых мероприятий, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района, участия в сохранении, возрождении, развитии народных художественных промыслов и массового отдыха жителей Сердобского района (п. 1.1 Устава); функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация Сердобского района (п. 1.4 Устава); функции и полномочия собственника (далее - собственник) имущества учреждения осуществляет Муниципальное образование Сердобский район в лице Администрации Сердобского района (п. 1.7 Устава); в структуру Учреждения входят структурные подразделения без права юридического лица, в том числе, «Дом искусств» (п. 1.10 Устава).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Сердобского района была проведена проверка исполнения МУК «КДО Сердобского района» требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что здание структурного подразделения МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств» не оборудовано системой видеонаблюдения, согласно акту обследования и категорирования, утвержденному Главой Администрации Сердобского района, месту с массовым пребыванием людей - «МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств» присвоена вторая категория потенциальной опасности, о чем была составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся в материалах дела. Также, в материалах дела имеется письменное объяснение от ДД.ММ.ГГГГ директора МУК «КДО Сердобского района» Заикиной Т.Е. о том, что здание структурного МУК «КДО Сердобского района» «Дом искусств» не оборудовано системой видеонаблюдения.

Как следует из Устава МДОУ д/с № 15 г. Сердобска, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска (в дальнейшем – детский сад) - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 1.1 Устава); по своей организационно-правовой форме детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением: тип – бюджетное учреждение; вид -детский сад комбинированного вида (п. 1.6 Устава); учредителем детского сада является муниципальное образование Сердобский район. Орган местного самоуправления Сердобского района, осуществляющий функции и полномочия Учредителя детского сада – Отдел образования Сердобского района (п. 1.7 Устава); муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска является правопреемником присоединенного к нему в качестве филиала муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское» (п. 1.9. Устава); детский сад имеет в своей структуре филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское» (п. 1.11 Устава); филиал детского сада не является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и положения о филиале муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 г. Сердобск «Детский сад «Малыш» с. Мещерское» (п. 1.11.2 Устава).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Сердобского района была проведена проверка исполнения МДОУ д/с № 15 г. Сердобска требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья учащихся, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что здание филиала МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское» не оборудовано системой видеонаблюдения, согласно акту обследования и категорирования, утвержденному Главой Администрации Сердобского района, месту с массовым пребыванием людей - филиалу МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «ДС «Малыш» с Мещерское» присвоена третья категория потенциальной опасности, о чем была составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся в материалах дела. Кроме того, в материалах дела имеется письменное объяснение от ДД.ММ.ГГГГ заведующей МДОУ д/с № 15 г. Сердобска Барановой Е.П. о том, что здание филиала МДОУ д/с № 15 г. Сердобска «ДС «Малыш» с Мещерское» не оборудовано системой видеонаблюдения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные прокурором Сердобского района исковые требования об обязании Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>: обязании Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» оборудовать системой видеонаблюдения здание структурного подразделения Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» «Дом искусств», расположенное по адресу: <адрес>; обязании Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское», расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сердобского района Пензенской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска, Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района», Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска «Детский сад «Колосок» с. Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» оборудовать системой видеонаблюдения здание структурного подразделения Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговое объединение Сердобского района» «Дом искусств», расположенное по адресу: <адрес>.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска оборудовать системой видеонаблюдения здание филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 г. Сердобска «Детский сад «Малыш» с. Мещерское», расположенного по адресу: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10.06.2016 года.

Судья Филь А.Ю.

2-368/2016 ~ М-379/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пом. прокурора-О.Е.Безгубова
Ответчики
МДОУ ДС № 13 г. Сердобска Пензенской области
МДОУ ДС № 15 г. Сердобска
МУК "Культурно-досуговое объединение Сердобского райна"
Другие
Администрация Сердобского района Пензенской области
Отдел Образования Сердобского района Пензенской области
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Филь Альбина Юрьевна
Дело на странице суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
13.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2016Передача материалов судье
16.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2016Подготовка дела (собеседование)
26.05.2016Подготовка дела (собеседование)
26.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2016Судебное заседание
10.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2016Дело оформлено
02.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее