Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2016 года <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Шевченко И.Г.,
при секретаре Ионовой Е.Д.,
рассмотрев дело № по административному иску Ковалева А. В., Аитовой Л. А. к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> о признании неправомерным решения о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета,
У С Т А Н О В И Л:
Ковалев А.В., Аитова Л.А. обратились в суд с административным иском к филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> о признании неправомерным решения о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Представитель административных истцов Ковалева А.В., Аитовой Л.А. – Барамбаева А.Ж., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что в соответствии с заявлением, ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с целью постановки на кадастровый учет земельного участка образованного путем выдела из земельного участка с кадастровым номером №, предоставив пакет документов (указан в Приложении). Однако решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № вынесено решение об отказе в осуществления кадастрового учета в связи с неустранением причин, препятствующих осуществлению кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ. Одним из оснований приостановления является процедура выдела земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства о целевом использовании земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, а именно конфигурация образованных земельных участков препятствует национальному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения. Приостановление в этой части считают необоснованным по следующим причинам: Предоставленный истцами проект межевания земельного участка составлен в соответствии с частью 4 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и согласован в соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Истцами был заключен договор на изготовлен проекта межевания с кадастровым инженером ООО «СВЗК» ФИО2 Данный проект был согласован путем извещения в газете «***» № от ДД.ММ.ГГГГ. и в газете «***» № от ДД.ММ.ГГГГ. При согласовании проекта возражений не поступало. Размер образуемого земельного участка определен на основании данных указанных в правоустанавливающих документах, где указано. Что размер доли площадью 10.1 га из них *** га пашни и *** га пастбищ. В результате межевания данным проектом образовывался один земельный участок: - земельный участок №, площадью *** кв.м. Правообладателями которого являются истцы. Земельные участки формировались в трех контурах Контур *** площадью *** га и *** площадью *** га из состава пастбищных угодий образованы из остатка обособленного участка № за минусом береговой полосы. Контур *** состоит частично из пашни *** га и пастбищ *** га. Согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и данным законом. Требования к образуемым земельным участкам установлены ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, а именно: предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным Кодексом, другими федеральными законами. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. Основанием отказа в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 27 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В решении об отказе осуществления кадастрового учета основанием является п. 6 ч. 2 ст. 27 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении; Основанием для приостановления кадастрового учета по пункту 5 ч.2 ст.26 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указано, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, а именно конфигурация образованных земельных участков препятствует рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения, решение № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако с данными доводами ответчика они не согласны: Согласно ст. 15 ЗК РФ минимальный размер земельного участка, выделяемого из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей собственности, устанавливается в размере пропорциональном (или соразмерном) доле в праве общей собственности. Образованные земельные участки не приводят к вклиниванию, вкрапливанию, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. Границы земельного участка образовались не в результате неправильного формирования их, а по фактически сложившимся границам обособленной части земельного участка из которого осуществляется выдел. Данный контур имеет смежества с землями водного фонда и уже сформированными и фактический существующими участками. Формирование таким образом границ земельного участка не препятствует его использованию по целевому разрешенному виду использования. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 18, 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, просит суд признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> о
приостановлении осуществлении кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об отказе осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ. №. Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить кадастровый учет земельного участка.
Представитель административного ответчика филиала ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в судебное заседание не явились, не ходатайствовали о рассмотрение дела в их отсутствие, не сообщили суду об уважительности причины неявки.
В ходе подготовки к разбирательству дела, представитель филиала ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> Борисова Е.В. предоставила отзыв, согласно которому в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, декларированной площадью *** кв м, расположенном: <адрес>, коллективное сельскохозяйственное предприятие им. ***, с разрешённым использованием - для сельскохозяйственного производства, категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения. ДД.ММ.ГГГГ. Барамбаева А.Ж., представитель по доверенности Ковалева А.В. и Аитовой Л.А., обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № на основании проекта межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленных кадастровым инженером ООО «Средневолжская землеустроительная компания» ФИО2 в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка (количество контуров - 3) путём выдела в счёт доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером №. По данному заявлению в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органом кадастрового учета принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. № о приостановлении осуществления кадастрового учета, по причине того, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учете документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Образование земельных участков в счет земельной доли или земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте). В силу ч. 1 ст. 3 Закона об обороте оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков. В соответствии с п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами. В силу ст. 78 Земельного Кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Частью 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В соответствии с представленным проектом межевания предполагается образование в счет долей в праве общей долевой собственности земельного участка, отнесенного к категории земель - земли сельскохозяйственной назначения. При этом конфигурация вновь образованного земельного участка препятствует его рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения. Также при внесении сведений о характерных точках границ образуемого земельного участка в Реестр объектов недвижимости выявлено, что граница образуемого земельного участка не соответствует границам исходного земельного участка с кадастровым номером №, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. Кроме того, в соответствии с п.п. 11, 12 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре необходимым для осуществления государственного кадастрового учета документом является проект межевания земельных участков. Согласно п. 52 приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» (далее Требования) Проектный план оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ земельных участков. Части границ земельных участков отображаются на Проектном плане в заданном масштабе сплошной линией красного цвета толщиной не более *** мм. Однако из проектного плана невозможно определить конфигурацию и местоположение выделяемого земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Барамбаевой А.Ж., представителем по доверенности Ковалева А.В. и Аитовой Л. А. с заявлениями № и № представила дополнительные документы. Однако сведения, содержащиеся в дополнительных документах, не устранили причин приостановления, в связи с чем, органом кадастрового учета были приняты решения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в снятии приостановления. Причиной принятия Филиалом данных решений послужило то основание, что необходимый для кадастрового учета документ - проект межевания по содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Согласно представленным с заявлениями о приеме дополнительных документов проектом межевания и межевым планом - конфигурация вновь образованного земельного участка препятствует его рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения. В связи с тем, что в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении не были устранены, Филиалом в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в осуществлении кадастрового учета. Таким образом, обжалуемые решения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в осуществления кадастрового учета приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства. На основании изложенного, и в соответствии со статьей 227 КАС РФ, просят в удовлетворении заявленных требований Ковалеву А.В., Аитовой Л.А. отказать.
Выслушав представление административных истцов, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимости имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Приказом Росреестра от 11.03.2010 г. N П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» и приказу Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. N 473» полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и его филиалы. Эти полномочия на территории <адрес> возложены на филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»по <адрес>.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно статье 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в том числе, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, а также если заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Пунктом 10 статьи 26 Закона о кадастре установлено, что решение о приостановлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
В судебном заседании было установлено.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером №, декларированной площадью *** кв м, расположенном: <адрес>, коллективное сельскохозяйственное предприятие им. ***, с разрешённым использованием - для сельскохозяйственного производства, категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и данным законом.
В соответствии с со ст. 11.9 Земельного кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В результате кадастровых работ образован земельный участок № в счет выдела *** долей в количестве *** человек, принадлежащих гр. Ковалеву А. В. и ФИО1 общей площадью *** кв.м.
Размер образуемого земельного участка определен на основании данных указанных в правоустанавливающих документах, где указано что размер доли площадью *** га из них *** га пашни и *** га пастбищ.
Образуемый земельный участок представляет собой многоконтурный земельный участок, состоящий из *** контуров. Контура *** и *** из состава пастбищных угодий, образованы из остатка обособленного участка № за минусом береговой полосы (номер контура *** на плане из состава землеустроительного дела), контур *** состоит частично из пашни *** га и пастбищ *** из обособленного участка № (номера контуров *** и *** на плане из состава землеустроительного дела), итого по участку *** га пашни и *** га пастбищ.
Ковалев А.В. и Аитова Л.А., в лице своего представителя – Брамбаевой А.Ж., обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № на основании проекта межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленных кадастровым инженером ООО «***» ФИО2 в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка (количество контуров - 3) путём выдела в счёт доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета от № было принято решением о приостановлении осуществления кадастрового учета.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Барамбаевой А.Ж., обратилась в ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлениями № и № и представила дополнительные документы, устраняющие часть препятствий, указанных в решении от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Однако, органом кадастрового учета были приняты решения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в снятии приостановления. Причиной принятия Филиалом данных решений послужило то основание, что конфигурация вновь образованного земельного участка препятствует его рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
При подготовке дела к судебному разбирательству, судом в соответствии с ч. 3 ст. 62 КАС РФ в качестве обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела было определен вопрос препятствует (не препятствует) конфигурация вновь образованного земельного участка его рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ на ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> была возложена обязанность подтвердить факт препятствия конфигурация вновь образованного земельного участка его рациональному использованию.
С другой стороны, в соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный истец… обратившийся в суд … обязан… подтверждать иные факты, на которые административный истец… ссылается как на основания своих требований. Представителю истца было предложено предоставить доказательства о том, что конфигурация вновь образованного земельного участка не препятствует его рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Представитель ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> считает, что заключение о препятствии (не препятствии) рациональному использованию, может дать Министерство сельского хозяйства и продовольствия <адрес>.
Представитель истцов Ковалева А.В., Аитовой Л.А. – Барамбаева А.Ж., предоставила Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, из которого следует, что выдача заключение в полномочия Министерства не входит.
Представителем истца в судебное заседание было предоставлено заключение Муниципального казенного учреждения «Управление сельского хозяйства и продовольствия муниципального района <адрес>» из которого следует, что изучив представленный истцами проект межевания земельного участка, образованного путем выдела в счет *** долей общей площадью *** га из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> СПК имени Антонова, полагают, что формирование земельного участка осуществлено в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства. 1. Площадь земельного участка не превышает установленный законом <адрес> «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ № (далее <адрес>) ст. 15 максимальные пределы образования земельных участков 2. Площадь земельного участка не менее установленного законом <адрес> минимального допустимого размера земельного участка. Согласно ст. 15 ЗК РФ минимальный размер земельного участка, выделяемого из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей собственности, устанавливается в размере пропорциональном (или соразмерном) доле в праве общей собственности. 3.Границы земельного участка сформированы таким образом, что имеется доступ к данному участку через места общего пользования, и без ограничения прав третьих лиц. Образованный земельный участок не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. 4.Земельный участок состоит из пашни площадью *** га и пастбищ площадью *** га, что соответствует площадям, указанным в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах. 5. Земельные участки формировались в трех контурах:- Контур *** и *** площадью *** и площадью *** из состава пастбищных угодий образованы из остатков обособленных участков № и № за исключением береговой полосы. В соответствии с действующим законодательством береговая полоса находится в собственности государства и отчуждению не подлежит. Контур *** состоит частично из пашни ***га и пастбищ ***. Границы земельного участка сформированы по фактически сложившимся границам обособленной части земельного участка из которого осуществляется выдел. Данный контур имеет смежества с землями водного фонда и уже сформированными и фактически существующими участками. Границы земельного участка не пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. На основании изложенного полагаем, что формирование границ земельного участка в соответствии с представленным проектом межевания не препятствует его использованию по целевому разрешенному виду использования.
Филиал ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> не представили документов, подтверждающих, что конфигурация истребуемого участка препятствует рациональному использованию. А как указывалось выше, в соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ органы, организаций и должностные лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязаны подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Иные доводы представителя ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, предметом судебного разбирательства быть не могут, поскольку только указанное основание (а именно препятствие конфигурации выделяемых земельных участков рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения) были положены в основу отказа с снятии приостановки № от ДД.ММ.ГГГГ и отказа осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ №.
При таких обстоятельствах требования Ковалева А. В., Аитовой Л. А. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.178-180, 292 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об отказе
в снятии приостановления осуществлении кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об отказе осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить кадастровый учет земельного участка на основании проекта межевания кадастрового инженера ООО «***» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья ***
***
***
***