5-869/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2020 года г. Самара
Полный текст мотивированного постановления
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ составлен 27.11.2020/
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Дедовой И. В. в лице представителя Пушниной Д.В. по доверенности, представителя Управления Государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области по доверенности Черкасова Е.А., рассмотрев административный материал в отношении Дедовой Татьяны Вениаминовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 23.09.2020г. главным специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Садиковой Н.В., в ходе контрольных мероприятий за состоянием объекта культурного наследия - «Особняка Ф.М. Наймушиной», расположенного по адресу: г.Самара, ул. Степана Разина 106 было установлено, что объект культурного наследия утрачен, на территории, ранее занимаемой домом, расположен пустырь, работы по воссозданию объекта не ведутся, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении собственника вышеуказанного жилого дома, и составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа – Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области настаивал на привлечении Дедовой Т.В. к административной ответственности, и пояснил, что в результате пожара собственнику объекта выдавалось дважды разрешение на строительство ( т.е. воссоздание объекта культурного наследия) с техническими условиями, сроком на 1 год. В июле 2019 года выдано новое разрешение сроком действия до 01.07.2020 года. Охранное обязательство у собственника имеется, при этом оно содержит сроки выполнения работ, которые были указаны в технической и проектной документации, представленной самим собственником.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности просит производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что собственником предприняты все возможные меры к воссозданию объекта культурного наследия согласно охранному обязательству и выданному разрешению, однако уложиться в установленный срок не представилось возможным ввиду значительного объема техническое и проектной документации, значительно стоимости проектных работ, а так же введением ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, что существенно затянуло процесс.
Изучив материалы административного дела, а также представленные документы, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Степана Разина, 106 является объектов культурного наследия регионального значения на основании Решения Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 06.05.1987 года № 165 «О выполнении Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» Куйбышевским горисполкомом. включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Право собственности Дедовой Т.В. на указанный объект недвижимости на зарегистрировано 17.08.2015 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия Окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Установлено и не оспаривалось представителем собственника, что срок действия разрешения выданного Дедовой Т.В. от 19.07.2019 № 63-301000- 2435-2019 истек 01.07.2020 года. При этом данное разрешение выдавалось в связи с истечением срока предыдущего разрешения. Объект культурного наследия в результате пожара частично утрачен, собственник приняла на себя обязательство по его воссозданию, в связи с чем, получила разрешение на строительство, срок которого истек. 29.06.2019 года выдано новое разрешение сроком до 01.07.2020 года.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона №73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе:
- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
- безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу п. 11 ст. 47.6 ФЗ № 73-ФЗ, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица(третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении явилось то обстоятельство, что по состоянию на дату истечения срока действия разрешения на строительство - 01.07.2020 года на территории, ранее занимаемой объектом культурного наследия работы по воссозданию не ведутся, пустырь. Данное обстоятельство подтверждается актом контрольно-проверочных мероприятий от 27.02.2020 года, фото-материалами, в связи с чем, 23.09.2020 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении собственника вышеуказанного объекта, из которого следует, что в его действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина Дедовой Т.В. подтверждается совокупностью письменных доказательств: паспортом объекта, выпиской из ЕГРН, Актом № 9-20/757А от 27.02.2020 года, фотоматериалами и иными материалами дела.
Совокупность установленных по делу обстоятельств и представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности Дедовой Т.В. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. Вина Дедовой Т.В. установлена и доказана, действия квалифицированы правильно.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.
Кроме того, представленные материалы, свидетельствующие об объеме проведенных мероприятий, направленных на разработку, согласование утверждение проектной документации, а так же учитывая введенный на территории Самарской области режим ограничительных мер и запретов, введением самоизоляции, суд расценивает как исключительные обстоятельства, позволяющие при назначении наказания применит положения ст. 4.1 КоАП РФ о назначении наказания менее минимального, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Дедову Татьяну Вениаминовну ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН 7705851331 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской
Федерации л/сч 04951000540 р/с 40101810500000001901
Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701
БИК 044501002 кор. счета – нет ОКТМО 45382000
КБК 05411601071010013140 - «Административные штрафы, установленные Главой 7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья А.А. Давыдова