Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-61/2018 от 15.05.2018

Дело № 5-61/2018г.

ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Камышлов                        09 июня 2018 года

Судья Камышловского районного суда Свердловской области Деев Д.Л., при секретаре Григорьевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Водоканал Камышлов», находящегося по адресу: Свердловская область г.Камышлов ул.Урицкого д.11 корпус Б-1,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от 19.04.2018 года в ходе административного расследования в отношении МУП «Водоканал Камышлов», проведенного с 20.03.2018 по 19.04.2018 года должностным лицом Роспотребнадзора установлено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления - обезвреживание ЖБО, привозимых от населения в не предназначенном для этих целей сооружениях - на иловых картах очистных сооружений в п.Новый Камышловского района, что является нарушением п.3.1 СанПин 42-128-4690-88, п.16.7.3. Сан Пин 3.2.3215-14.

Защитник юридического лица МУП «Водоканал Камышлов» Карнишина Н.А. с протоколом не согласилась и пояснила, что прием ЖБО проводится на иловых картах, что не запрещено СанПин, кроме того, данное место определено главой Камышловского городского округа. Каких-либо сведений, что причинен ущерб экологии в деле не имеется.

Специалист Касина Н.П., являющаяся инженером-экологом МУП «Водоканал Камышлов», в судебном заседании показала, что прием ЖБО проводится на иловых картах, что не запрещено СанПин, кроме того, данное место определено главой Камышловского городского округа. Кроме того, иловые карты предназначаются для вылеживания твердых масс, которые естественным путем обеззараживаются в течении 3 лет. Когда происходит слив ЖБО на иловые карты, то ЖБО с них попадают в коллектор, откуда попадают уже на очистные сооружения, где происходит их обеззараживание. Дезинвазия сточных вод проводится на аэротенках, то есть на аэро-биостанциях. Ранее сбор ЖБО проводился в центральном коллекторе, что в 2015 году привело к чрезвычайной ситуации на территории Камышловского городского округа. Если в настоящее время не принимать ЖБО от населения, то это также приведет к чрезвычайной ситуации и загрязнении окружающей среды. С заявлениями на имя администрации для приобретения сливной станции они обращались, но данный вопрос пока не решен.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Мехрякова О.А. в судебном заседании пояснила, что вина общества подтверждается материалами дела.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В силу требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях (пункт 3.1).Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Кроме того, согласно п. 16.7.3 СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», дезинвазия/дегельминтизация сточных вод проводится на:

- аэро-биостанциях;

- сооружениях искусственной биологической очистки (полях внутрипочвенного орошения);

- на биологических фильтрах канализационных очистных сооружений (доочистка сточных вод на полях орошения производительностью до 100 м3/сут.);

- одно-, двух-, трехкамерных септиках, фильтрующих колодцах (для водоотведения соответственно указанным септикам 1, 3, 15 м3/сутки сточных вод);

- септиках, накопительных резервуарах, фильтрационно-гравийных фильтрах.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, 20.03.2018 года в 13:30 на объекте биологические очистные сооружения, расположенном по адресу: Камышловский район п.Новый обнаружено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления - обезвреживание ЖБО, привозимых от населения в не предназначенном для этих целей сооружениях - на иловых картах очистных сооружений в п.Новый Камышловского района (л.д.3-5 протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ).

Согласно статье 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

По смыслу приведенной нормы закона опасность, угрожающая личности и иным интересам должна быть реальной, а не мнимой и не предполагаемой; действия, совершаемые в обстановке крайней необходимости, по времени должны совпадать с реально существующей угрозой причинения вреда; опасность не могла быть устранена иными средствами; действия, квалифицируемые как административное правонарушение - единственное, что могло бы привести к устранению опасности.

Из материалов дела следует, что МУП Водоканал Камышлов оказывает услуги, в том числе по сбору и очистке воды, удалению и обработке стачных вод (устав л.д.26-39).

На прием (сброс) и очистку сточных вод МУП Водоканал Камышлов заключает договора с организациями и индивидуальными предпринимателями (л.д.40-54), при их приеме учитывается объем таковых (л.д. 55-63 акты).

Из паспорта очистных сооружений (л.д.64-66) следует, что очитка и обезвреживание сточных вод проводится, в том числе с использованием аэротенков, а также дезинфекции.

Согласно инвентаризационно-технической карточки на городские биологические сооружения, иловые площадки выполнены на асфальтовом основании с дренажем. Дренажные воды песковых и иловых площадок. Иловая вода от илоуплотнителей вместе с хозбытовыми стоками по асбоцементным трубам диаметром 150 мм подается в колодцы, выполненные из сборных ЖБИ колец. Далее поступает в коллектор сточных вод, подающий стоки к насосной станции перекачки БОС.

Согласно постановления главы Камышловского городского округа (л.д.11-12) рекомендовано конкурсному управляющему МУП Водоканал Камышлов с целью недопущения чрезвычайной ситуации незамедлительно организовать место для размещения (слива) ЖБО с территории КГО на территории биологических очистных сооружений за п.Новый (схема прилагается). Из схемы (л.д.14) и пояснений специалиста Касиной Н.П. следует, таковым местом является иловая карта.

Таким образом в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт нарушением МУП Водоканал Камышлов п.16.7.3. Сан Пин 3.2.3215-14, так как дезинвазия/дегельминтизация сточных вод проводится на аэро-биостанциях (аэротенки).

То, что жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции, а МУП Водоканал Камышлов осуществляет их сбор на иловых полях, формально является нарушением п.3.1 СанПин 42-128-4690-88, однако с учетом изложенного следует признать, что, принимая ЖБО на иловые карты, МУП Водоканал Камышлов действует в целях предотвращения чрезвычайной ситуации, то есть в состоянии крайней необходимости, что уже имело место в 2015 году, при приеме ЖБО в центральный коллектор.

При этом предприятие обращается к собственнику БОС - администрации Камышловского городского округа о необходимости обустройства сливной станции для приема сточных вод.

Кроме того, отсутствует возможность организовать деятельность по размещению ЖБО силами сторонних организаций, имеющих необходимые лицензии, не нарушая установленный порядок осуществления деятельности с отходами, так как биологические очистные сооружения являются единственными в городском округе и принимает отходы, образующиеся от населения, бюджетных, промышленных и прочих предприятий городского округа. В связи с чем прекращение деятельности предприятия по приему ЖБО повлечет за собой проблемы в плане ухудшения экологическое и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа.

В силу пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости, относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п. 2, 29.10, 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░).

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░          ░.░.░░░░

5-61/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МУП "Водоканал Камышлов"
Другие
Лопатин Роман Олегович
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Деев Дмитрий Леонидович
Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
15.05.2018Передача дела судье
16.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2018Рассмотрение дела по существу
09.06.2018Рассмотрение дела по существу
15.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее