Дело № 2- 108/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Краснощёково 03 марта 2016 года
Краснощёковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Степанец О.И.,
при секретаре Савиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андреевой Н.В. к Управлению социальной защиты населения по Краснощековскому району, администрации Краснощековского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края, администрации Краснощековского района Алтайского края, Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о предоставлении выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Андреева Н.В. обратилась в суд указанным иском, ссылаясь на то, что она обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в Администрацию Краснощёковского района Алтайского края о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения и о включении в список на предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, расположенного по адресу <адрес> принадлежащего ей на праве общей долевой собственности <данные изъяты>) в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Ответчик ДД.ММ.ГГГГ на её заявления ответил отказом в связи с тем, что она не включена в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате поводка, произошедшего в мае-июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
С отказом администрации она не согласна по следующим основаниям. Действительно в соответствии с.п. 4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
-являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявленного режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
Проживающие в населенных пунктах, подвергшиеся паводку, на день объявления чрезвычайной ситуации;
- не имеющие другого жилого помещения. Пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденного в результате паводка и требующие капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года и требуют проведения капитального ремонта.
Отказывая ей в праве на получение социальной выплаты, ответчик указал, что она не включена в список граждан, утвержденных Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между Министерством России и Администрацией Алтайского края, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года и требуют проведения капитального ремонта. Однако согласно списка граждан Краснощёковского района Алтайского края, жилые помещения которых признаны непригодным для проживания в результате паводка и нуждающиеся в капитальном ремонте на основании постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ её дом был включен в список жилых помещений под №. В данном списке указан её жилой дом расположенный по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, площадью жилого фонда <данные изъяты> кв.м., стоимостью <данные изъяты> капитального ремонта, поврежденного жилого фонда <данные изъяты> рублей, и размер государственной поддержки в размере <данные изъяты> рублей. В данном списке указанная вся моя семья, кроме неё - собственника жилья.
Кроме доказательств права на получение ею социальной выплаты указанных выше, является акт обследования, поврежденного индивидуального жилого дома в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым мой дом, в котором она проживает в настоящее время со своей семьей по адресу <адрес>, требует проведения капитального ремонта общей площадью <данные изъяты>., требуется капитальный ремонт всей площади дома.
Исходя из вышесказанного отказа Администрация является необоснованным и не соответствует действующим нормам жилищного законодательства, так как она была незаконно и необоснованно не внесена в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
На основании изложенного, истец просит об обязать Администрацию Краснощёковского района Алтайского края включить Андрееву Н.В. в список граждан, имеющих право на предоставление выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края; обязать Администрацию Краснощёковского района Алтайского края предоставить Андреевой Н.В. социальную выплату для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории <адрес> жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>
В судебное заседание истица Андреева Н.В. не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Андреев В.А., просил рассмотреть дело в отсутствие истицы, поддержал исковые требования, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации Краснощёковского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации Краснощёковского района Алтайского края.
Представитель ответчика Администрации Краснощёковского района Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации Краснощёковского района Алтайского края.
Представитель ответчика Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие. Согласно отзыву Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края на исковое заявление Андреевой Н.В., ответчик с иском не согласен, полагает, что Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края не является надлежащим ответчиком по делу, т.к. действиями работников управления права истца нарушены не были. Право истца в данном случае не подтверждено и отсутствуют основания для включения в указанный список, так как отсутствует совокупность условий, определенных п. 4 Порядка, и необходимых для признания права.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Краснощёковскому району Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просил исключить его из числа лиц, участвующих в деле, так как комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике не принимает участие в формировании списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края в мае-июне 2014 года, а также не осуществляет выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда конкретному гражданину.
Выслушав объяснения представителя истца Андреева В.А., изучив отзывы ответчиков и третьих лиц, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.05.2015 года № 447 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации» утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее Правила).
Правилами устанавливаются порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ - <адрес> и <адрес> на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации
Согласно пп. «а» п. 5 Правил, трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Аналогичные нормы содержатся в Постановлении <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории <адрес>».
В результате паводка в мае-июне 2014 года Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий объявлен режим чрезвычайной ситуации на всей территории <адрес>, в связи с чем <адрес> приняты постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>».
Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи со сложной паводковой обстановкой в Краснощёковском районе <адрес>, в результате которой оказались затопленными усадьбы жилых домов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ущерба от его последствий, объявлен режим чрезвычайных ситуаций в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ с 23-00.
Андреева Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ года является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, поврежденного в результате паводка 2014 года и требующего проведения капитального ремонта, в котором она проживала на момент паводка 2014 года.
Данные обстоятельства не оспариваются ответчиками и подтверждаются списком улиц и домов населенных пунктов Краснощёковского района, попавших в зону затопления в период дождевого паводка в мае-июне 2014 года на территории <адрес>; актом обследования поврежденного индивидуального жилого дома в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации права собственности, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, данными паспорта истца.
В списки граждан, жилые дома которых повреждены в результате паводка 2014 года и требуют проведения капитального ремонта, Андреева Н.В. была включена в ДД.ММ.ГГГГ году, что подтверждается информацией Администрации Краснощёковского сельсовета Краснощёковского района <адрес>, объяснением в судебном заседании представителя ответчика Заковряшиной Т.Г., непосредственно указанными списками.
Трижды - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - истец подавала заявления в Администрацию Краснощёковского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, которые со всеми приложенными документами были переданы в Администрацию Краснощёковского района Алтайского края на рассмотрение Межведомственной рабочей комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденных в результате паводка жилых помещений (далее Комиссия), что подтверждается объяснениями истца и представителя ответчика Заковряшиной Т.Г. в судебном заседании.
Согласно решения Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, Андреева Н.В. не имеет права на получение социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, т.к. не включена в список граждан, утвержденный Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Минстроем России и Администрацией Алтайского края.
Из Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что помимо поврежденного в результате паводка жилого помещения, в порядке приватизации на основании свидетельства о праве собственности ДД.ММ.ГГГГ истец приобрела в собственность 1/4 долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (запись №). Доказательств непригодности данного жилого помещения для проживания, а также того, что данное жилое помещение также было повреждено в результате паводка и требовало проведения капитального ремонта, истцом суду не представлено.
В связи с чем установлено, что право собственности на два объекта недвижимости возникло у Андреевой Н.В. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и имелось у неё на момент объявления режима чрезвычайной ситуации - ДД.ММ.ГГГГ, вызванной паводком в 2014 году.
Поскольку Андреева Н.В. на день объявления режима чрезвычайной ситуации и после него имела другое жилое помещение, пригодное для проживания, не находившееся в зоне затопления, она не отвечает одному из условий получения социальной выплаты для проведения капитального ремонта, а поэтому не имеет права на получение социальной выплаты для ремонта жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, пострадавшее в результате паводка.
Доводы представителя истца Андреева В.А. о том, что 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом в <адрес>, на момент разрешения заявления Андреевой Н.В. в ДД.ММ.ГГГГ года уже не являлась ее собственностью, другого жилого помещения, кроме пострадавшего, она не имеет; суд признает несостоятельными, поскольку целью социальной поддержки государства является оказание безвозмездной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, фактически лишившимся единственного жилья. Ситуация, при которой граждане на день паводка, либо позже (до реализации права на получение указанной выплаты) имели другое пригодное для проживания жилое помещение, не пострадавшее в результате паводка, дает основание полагать, что у таких собственников жилых помещений имелась возможность проживать в принадлежащих им на праве собственности не пострадавших жилых помещениях, либо произвести их отчуждение и отремонтировать жилые помещение, пострадавшие в результате паводка, либо иным образом изменить наступившие в результате паводка неблагоприятные последствия в виду имевшейся у них для этого реальной финансовой возможности.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Андреевой Н.В. следует отказать в полном объеме, поскольку совокупность необходимых условий, дающих право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения, в данном случае отсутствует.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворенииисковых требованийАндреевой Н.В. к Управлению социальной защиты населения по Краснощековскому району, администрации Краснощековского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края, администрации Краснощековского района Алтайского края, Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края по рассмотрению заявления об обязании Администрации Краснощёковского района Алтайского края включить Андрееву Н.В. в список граждан, имеющих право на предоставление выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>ёково, Краснощёковского района Алтайского края, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края; об обязании Администрации Краснощёковского района Алтайского края предоставить Андреевой Н.В. социальную выплату для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории <адрес> жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Краснощёковский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.И. Степанец Решение в окончательной форме принято « 04 » марта 2016 года.