Дело № 5-101/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 мая 2020 года город Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Пелепец Е.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орлова Я.А., *** года рождения, ***
У С Т А Н О В И Л :
*** в *** Орлов Я.А. находился без необходимости возле остановки общественного транспорта на адрес***, то есть вне места проживания (пребывания), чем нарушил Правила поведения, обязанных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденные Постановлением Правительства Мурманской области №175-ПП от 04.04.2020г. "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Своими действиями Орлов Я.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Орлов Я.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в своё отсутствие. Вину в нарушении режима самоизоляции признал, просил применить к нему наказание в виде предупреждения.
Суд полагает возможным на основании ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Орлова Я.А. по представленным материалам.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протоколом заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее также Правила).
Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно п. 2.1 Правил, граждане обязаны: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: следования в целях получения медицинской помощи при наличии пояснений, составленных по установленной форме; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена. Допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, при наличии пояснений, составленных по установленной форме; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме или по удостоверению государственного (муниципального служащего); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование); следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации.
Указанные случаи не распространяются на лиц, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящих правил, то есть на граждан Российской Федерации, прибывших на территорию Мурманской области, в случае если с момента пересечения ими границы Российской Федерации прошло менее 14 календарных дней; иностранных граждан, лиц без гражданства, прибывших на территорию Мурманской области, в случае если с момента пересечения ими границы Российской Федерации прошло менее 14 календарных дней.
Под местом проживания (пребывания) понимаются жилые помещения, предназначенные для проживания граждан (квартиры, садовые, дачные, индивидуальные жилые дома и т.д.).
Вина Орлова Я.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом № от ***, рапортом сотрудника ОМВД России по Кольскому району от ***, объяснениями Орлова Я.А. от ***.
Из письменных объяснений Орлова Я.А. от *** следует, что *** в *** Орлов Я.А. находился без необходимости возле остановки общественного транспорта на адрес***, бесцельно гулял по улице. Он знала о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Мурманской области в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты Орловым Я.А. не были.
Указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оценены судьей в совокупности, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Таким образом, прихожу к выводу, что невыполнение Орловым Я.А. установленных постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Мурманской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Орлова Я.А. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При определении размера наказания, учитываю требования ст. 3.1, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, что совершено административное правонарушение, вину в совершении которого Орлов Я.А. признал в полном объеме, обстоятельства, при которых было совершено административное нарушение, первичность его совершения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем возможно назначить наказание в виде предупреждения, так как данным вид наказания соответствует целям административного наказания и соразмерно содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Орлова Я.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Л. Пелепец