Дело № – 3732/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 05 мая 2014 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Смоляковой Е.В.,
при секретаре Троцкой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Тюменского муниципального района к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области об освобождении от взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась с иском в суд об освобождении от взыскании исполнительского сбора, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Тюменского муниципального района поступило постановление судебного пристава-исполнителя МО по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области И.В. Бессоновой о взыскании с администрации Тюменского муниципального района исполнительского сбора в размере 50000 рублей 00 копеек по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилья детям-сиротам.
Постановление о возбуждении исполнительного производства № № возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, в адрес администрации Тюменского муниципального района поступило только ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.2. вышеуказанного постановления срок для добровольного исполнения должнику был установлен 5 дней. Следовательно, требование должно было быть исполнено администрацией, либо представлены судебному приставу-исполнителю доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств в срок по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> по делу №№ иск прокурора Тюменского района, действующего в интересах Медведевой ФИО8, к Правительству Тюменской области об обязании предоставить Медведевой ФИО6 жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, и к Администрации Тюменского муниципального района об обязании заключить с Медведевой ФИО7 договор найма специализированного жилого помещения -удовлетворён в полном объеме.
В соответствии с действующим законодательством в полномочия администрации Тюменского муниципального района входит заключение с лицами из числа детей сирот договоров найма специализированного жилого помещения, при этом формирование списка лиц из числа детей - сирот, которым предоставляется жилое помещение, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области - Департаментом социального развития Тюменской области, приобретение квартир осуществляется уполномоченным органом по приобретению (строительству) жилых помещений с целью формирования специализированного жилищного фонда Тюменской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Главным управлением строительства Тюменской области.
Таким образом, вышеуказанным решением администрация Тюменского муниципального района обязана заключить с Медведевой ФИО9 договор найма специализированного жилого помещения, которое по данному же решению будет предоставлено Правительством Тюменской области. Следовательно, при не исполнении Правительством Тюменской области первой части решения <данные изъяты> по делу №№ в части предоставления ФИО10 жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, исполнение второй части, а именно: заключение с ФИО11 договора найма специализированного жилого помещения администрацией Тюменского муниципального района фактически будет не возможно.
Исполнение решения <данные изъяты> по делу №2-№ администрацией Тюменского муниципального района возможно только после получения приказа Департамента социального развития Тюменской области об утверждении номенклатуры жилых помещений и категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения и категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области.
До настоящего времени в администрацию Тюменского муниципального района вышеуказанный приказ не поступал.
Таким образом, администрация Тюменского муниципального района в настоящее время по независящим от нее причинам объективного характера не может исполнить данное решение суда в установленный срок, о чем судебный пристав-исполнитель МО по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области И.В. Бессонова была уведомлена письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ.
После приобретения Главным управлением строительства Тюменской области жилого помещения и получения от него приказа об утверждении номенклатуры жилых помещений и категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области с Медведевой ФИО12 в установленный законом срок будет заключен договор найма специализированного жилого помещения.
С учетом вышеизложенного, администрация Тюменского муниципального района не бездействовала, а напротив, представила судебному приставу-исполнителю МО по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области И.В. Бессоновой письмо № № от ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщило о невозможности исполнения исполнительного документа по причине не получения от Департамента социального развития Тюменской области приказа об утверждении номенклатуры жилых помещений и категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области.
Истец просит освободить администрацию Тюменского муниципального района от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей 00 копеек за неисполнение исполнительного документа в рамках исполнительного производства № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве соответчиков судом привлечены УФССП по Тюменской области, Правительство Тюменской области.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.
Ответчики в судебное заседание не явились о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
В силу части 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 105 названного Закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в ср?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????Ѕ�????????????????�????????????????�???????????????????????�????��?????????????j�??????????????????�??????????????????J?J?J�??????????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������‘�����?�������������?�?