Дело № 2а-316/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 августа 2018 г. п. Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Великанова Е.Г., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пряжинскому району об установлении административного надзора в отношении Гоппуева Игоря Юрьевича,
установил:
начальник ОМВД России по Пряжинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гоппуева И.Ю., как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Гоппуев И.Ю. не возражал против установления административного надзора.
Прокурор Пандас Р.О. в судебном заседании просил вынести решение об установлении административного надзора в отношении Гоппуева И.Ю., указав о наличии к тому законных оснований.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что Гоппуев И.Ю. осужден Пряжинским районным судом от 31 октября 2008 г. за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты>
Согласно представленным сведениям Гоппуев И.Ю. освобожден из мест лишения свободы 03 февраля 2018 г. на основании постановления Сегежского городского суда от 23 января 2018 г. условно-досрочно на 2 месяца 26 дней.
Как усматривается из представленных материалов Гоппуев И.Ю. в течение года более двух раз совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе предусмотренные ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой ИЦ МВД по Республике Карелия, копиями вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях.
Из материалов дела видно, что Гоппуев И.Ю. по месту жительства характеризуется <данные изъяты>
Принимая во внимание изложенное, данные о личности осужденного, учитывая, что в настоящее время Гоппуев И.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, категорию совершенных им правонарушений, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для установления в отношении осужденного Гоппуева И.Ю. административного надзора сроком на 3 года.
В силу положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В целях предупреждения совершения Гоппуевым И.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета на посещение заведений, реализующих спиртные напитки в розлив.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пряжинскому району удовлетворить.
Установить в отношении Гоппуева Игоря Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 года.
Срок административного надзора в отношении Гоппуева Игоря Юрьевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Гоппуева Игоря Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета на посещение заведений, реализующих спиртные напитки в розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Е.Г. Великанов