Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-729/2020 (2-10630/2019;) от 26.06.2019

Дело № 2-729 /2020

УИД 24RS0028-01-2019-001297-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 марта 2020 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Критининой И.В.

при секретаре Кузнецовой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Нины Константиновны к ООО УК «ЖСК» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Иванова Н.К. обратилась в суд с иском к ООО УК «ЖСК» о возложении обязанности, мотивируя свои требования тем, что истец является инвалидом 2 группы с нарушением функции опорно- двигательного аппарата с 1994 года. В августе 2018 года истец утратил способность самостоятельно передвигаться и вынужден пользоваться инвалидным креслом-каталкой. В подъезде дома, в котором проживает истец, на первом этаже имеется лестница из 6 ступеней, которые истец не имеет возможности преодолеть без специального приспособления. Ответчик осуществляет управление многоквартирным домом, в котором проживает истец, однако оставляет без внимания соответствующие обращения истца об установке указанных специальных приспособлений. В связи с чем, истец просит обязать ответчика установить в первом подъезде с 1-го этажа до тамбура дома <адрес> устройство для выката и вката инвалидной кресла- каталки.

Истец Иванова Н.К., извещенная надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, доверила представление своих интересов Коленчук С.П.

Представитель истца Коленчук С.П. (доверенность от 06.11.2019 года) в судебном заседании исковые требования поддержала по всем основаниям, указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Ответчик представитель ООО УК «ЖСК» Гусарова И.Л. (доверенность от 12.12.2018 года) в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление. Дополнительно указав, что лестничные марши и площадки не предусмотрены для доступа маломобильных групп населения при проектировании и строительстве здания данного жилого дома. При установке стационарного или откидного пандуса ширина лестницы станет меньше установленных норм.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю Майер А.И. (доверенность от 03.12.2019 года) в судебном заседании указал, что в полномочия ГУ МЧС России по Красноярскому краю не входит решение спорного вопроса, все полномочия были переданы службе строительного надзора и контроля.

Представители третьих лиц Администрации Кировского района г.Красноярска, Управление социальной защиты населения администрации Советского района г.Красноярска, службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, извещенные надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных государством.

В силу статьи 9 "Конвенции о правах инвалидов" меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться "на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места".

Согласно ст. Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам.

На основании ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным: зданиям, строениям и сооружениям, спортивным, сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных, решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа, к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Таким образом, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодатель установил обязанности разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Положения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о необходимости создания инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер.

Закрепляющее названную обязанность положение части первой статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ носит общий характер, конкретизация данного положения, в частности в законодательстве о местном самоуправлении, градостроительной деятельности, техническом регулировании, определяет деятельность органов местного самоуправления и иных управомоченных субъектов в указанной сфере. Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и перил. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

В соответствии с ч.1 п.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Из требований ст.47 Градостроительного кодекса Российской     Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Как установлено в судебном заседании Иванов А.А., Иванова Н.К. являются собственниками в общей долевой собственности по ? доли, квартиры расположенной по адресу: <адрес>.

В квартире <адрес> по адресу <адрес> на регистрационном учете состоят Иванова Н.К., Иванов А.А. с 22.03.2000г., Иванов К.А. с 21.02.2007г., Иванов Н.К. состоял на регистрационно учете с 21.02.2007 г. по 10.12.2011г., что подтверждается выпиской из домовой книги.

На основании договора управления многоквартирным&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;l&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;??????????????????????????J?????????????????J?J?J??????????????????J?J?J????Й?Й

Из программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания Ивановой Н.К. установлена вторая группа инвалидности, 80% УПТ, трудовое увечье, бессрочно. В результате последствия травм шеи и туловища (<данные изъяты>)

Как следует из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в разделе рекомендации по оборудованию помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами по приспособлениями Иванова Н.К. нуждается в кресле- коляске и иных вспомогательных средств передвижения. В том числе нуждается в помощи в передвижении на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Иванова Н.К.25.09.2018 года обратилась с заявлением в ООО УК «ЖСК» с просьбой сделать приспособления вката и выката коляски из подъезда.

03.10.2018 года в адрес Ивановой Н.К., направлен ответ о технической невозможности установки пандуса, отвечающего требованиям нормативной документацией в подъезде многоквартирного дома. Дополнительно сообщено, что собственники квартир, в которых проживают люди с ограниченными возможностями через Управления социальной защиты населения Администрации Кировского района г. Красноярска могут обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения, где имеется возможность получения переносного, облегченного пандуса в безвозмездное пользование.

Согласно п. 1.6 Свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001. СП 59.13330.2012", утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011г. и введенного в действие с 01.01.2013 г., проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

Пандусом является сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, в том числе на кресле-коляске. Пандус инвентарный: сооружение временного или эпизодического использования, например сборно-разборный, откидной, выдвижной и т.д. (Б.21, Б.23 Приложения Б к Своду правил СП 59.13330.2012).

На основании п.5.1.12 ширина лестничных маршей внешних лестниц на участках проектируемых зданий и сооружений должна быть не менее 1,35м.п., п.5.1.8 Свода правил СП 59.13330.2012 максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0.8 м. при уклоне не более 1:20 (5%). При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м. и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%). На временных сооружениях допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м., а длина пандуса между площадками - не более 6,0 м.

Пандусы в своей верхней и нижней частях должны иметь горизонтальные площадки размером не менее 1,5x1,5 м. Вдоль обеих сторон всех пандусов необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м. (допускается от 0,85 до 0,92 м.), у пандусов - дополнительно и на высоте 0,7 м. Расстояние между поручнями пандуса принимать в пределах от 0,9 м. до 1,0 м (п.5.1.15 Свода правил СП 59.13330.2012).

В соответствии с п.4.4.4. СП 1.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты эвакуационные пути и выходы» в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц. СП 1.13130.2009 Пункт 4.3.4 "В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6"

07.05.2019 год инженером ООО УК «ЖСК» Садратиновой Ж.В. проведено внеплановое мероприятие по осмотру жилого дома по адресу <адрес> с целью выявления нарушений правил содержания и ремонта жилого дома, согласно которого установлено, что дом является 9-ти этажным 3-х подъездным. Согласно ГОСТ Р 51261-99 п.3.15 глубина тамбуров должна быть не менее 1,8 м., а в жилых зданиях не менее 1,5 м. при ширине не менее 2,2 м. п.3.27 ширина марша лестниц доступная маломобильным группам населения должна быть как правило не менее 1,35 м. При расчетной ширине лестниц 2,5 м. и более следует предусматривать дополнительные разделительные поручни. Нормы установки пандусов описаны в сводах правил, из них следует что пандус является стационарной крупногабаритной конструкцией с установленным углом наклона. При соблюдении требований СН 59.13330.2012 от 2012 г. когда максимальный уклон выражается в пропорции 1:20, расчет производится следующим образом: 0,4х20=8м. (это расстояние не учитывает размер подъезда площадок) для инвалидов колясочников. На основании осмотра сделано заключение, что согласно нормативных документов ГОСТ Р51261-99 СНиП35-01-2001 и СП 59.13330.2012 пандус должен быть длинным и пологим, что инвалид-колясочник мог самостоятельно передвигаться по нему. Таким образом, в подъезде № 1 многоквартирного дома технически невозможна установка пандуса, отвечающего требованиям нормативной документацией.

Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> по вопросу об установки откидного пандуса в подъезде № 1 за счет средств текущего ремонта по указанному адресу, проголосовало 14 человек «за», что соответствует 100% от числа проголосовавших.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценивая представленные доказательства, суд, исходит из того согласно акту обследования многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу, действующий объект невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, так как жилой дом, в котором находится квартира Ивановой Н.К. построен в 1985 г. то есть до введения в действие выше названных СНиП и СП. Из пояснений ответчика и представленных доказательств следует, что установка стационарного или откидного пандуса невозможна в связи с тем, что лестничные марши и площадки не предусмотрены для доступа маломобильных групп населения при проектировании и строительстве здания данного жилого дома. При установке стационарного или откидного пандуса ширина лестницы станет меньше установленных норм.

Таким образом, техническая возможность для установки стационарного или откидного пандуса и поручней на лестничном марше (ширина которого 1,2 м.) первого этажа первого подъезда <адрес> по адресу <адрес> для обеспечения свободного и безопасного передвижения инвалида, соответствующего перечисленным выше требованиям, при существующих условиях, невозможна, поскольку в случае его установки будет перекрыт лестничный марш, являющийся единственным выходом из подъезда для всех жильцов, и соответственно эвакуационным выходом, что повлечет нарушение требований безопасности в отношении истца, и других проживающих лиц, в связи, с чем оснований для удовлетворения исковых требований суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ивановой Нины Константиновны к ООО УК «ЖСК» о возложении обязанности - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий И.В.Критинина

Мотивированное решение изготовлено – 20.03.2020 года.

2-729/2020 (2-10630/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИВАНОВА НИНА КОНСТАНТИНОВНА
Ответчики
ЖИЛИЩНЫЕ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКА УК ООО
Другие
Управление социальной защиты населения администрации Советского района в г. Красноярске.
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
Администрация Кировского района г. Красноярска
ГУ МЧС России по Красноярскому краю Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Красноярску
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Критинина Ирина Викторовна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.06.2019Передача материалов судье
01.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.08.2019Предварительное судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
03.09.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
12.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Дело оформлено
22.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее