Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3701/2015 ~ М-2794/2015 от 07.09.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 ноября 2015 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Сергеева Ю.С.,

при секретаре Чернюговой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шушенского района в интересах ФИО6 к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению ФСС РФ в лице Филиала № 12 ГУ КРО Фонда социального страхования РФ о признании действия незаконным, о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

прокурор в интересах ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просит признать действия ответчика по не обеспечению инвалида <данные изъяты> группы - истца в полном объеме ТСР: однокомпонентным дренируемым уроприемником со встроенной плоской пластиной незаконным.

Обязать ответчика обеспечить ФИО1 однокомпонентным дренируемым уроприемником со встроенной плоской пластиной в количестве 320 штук согласно индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Шушенского района была проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов. В ходе проверки было установлено, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> группы. Согласно программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ материальному истцу необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно однокомпонентный уроприемник со встроенной плоской пластиной в количестве 60 штук в месяц.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в письменном виде обратился к ответчику, в котором просил обеспечить его необходимыми средствами реабилитации, однако до настоящего времени истец средствами не обеспечен.

Таким образом, прокурор считает, что своим действием ответчик нарушает права инвалида, предусмотренные ст. 39 Конституции РФ, а также ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (л.д. 3-3 оборот).

В судебном заседании прокурор Солтукаева А.В. уточнила первоначально заявленные требования, пояснила, что 90 штук уроприемников однокомпонентных были выданы ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом сдачи-приемки товара (л.д. 17). В остальной части просила требования Шушенского прокурора удовлетворить, обязать ответчика, согласно индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, выдать инвалиду 230 уроприемников.

Представитель ответчика Трусова Е.Б. (по доверенности л.д. 21) просила отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований. Представила суду письменный отзыв (л.д. 18-20), дополнительно пояснила, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, Фондом социального страхования РФ, а также иными заинтересованными организациями. Ответственность за своевременность обеспечения (доставки) возложена в соответствии с государственным контрактом на предприятие, осуществляющее поставку. Обеспечение граждан льготных категорий техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в пределах и объемах межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета на указанные цели на основании ФЗ «О бюджете ФСС РФ» на соответствующий финансовый год. Все обязательства по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации перед истцом отделением Фонда исполнены, а именно:

- истец был поставлен на учет, о чем ему было выдано на руки уведомление и направления на поручение либо изготовление ТСР;

- государственный контракт на поставку вышеуказанных ТСР заключен.

Обеспечение ТСР будет произведено с доставкой на дом согласно заключенному госконтракту.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, ходатайств не заявил.

С учётом надлежащего извещения сторон, позиции прокурора, представителя ответчика, суд считает, возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца ФИО1.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, оценив их доводы, а также доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, исходя из следующего:

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

На основании ст. 63 Федерального Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 122 ФЗ от 22 августа 1994 года социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии с положениями ст. 11 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалиду по месту жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности (ч. 1 ст. 11).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 2 ст. 11).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 3 ст. 11).

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (ч. 4 ст. 11).

Постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены Правила обеспечения исполнительным органом Фонда социального страхования РФ инвалидов техническим и средствами реабилитации. Так, согласно п. 3,4,5 указанных Правил: обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства; оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства; предоставления проезда инвалиду к месту нахождения организации; оплаты проживания инвалида в случае изготовления технического средства в амбулаторных условиях; выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

В исполнительный орган ФСС по месту жительства инвалида поддается заявление. Право на получение технического средства реабилитации возникает с момента подачи заявления. При этом уполномоченный орган ФСС должен в течение 15 дней рассмотреть данное заявление и выдать инвалиду уведомление о постановке на учет и направление на получение технического средства реабилитации в организации отобранной ФСС в установленном порядке (путем заключения государственных контрактов).

Согласно пункту 21 Перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, предусмотрены специальные средства при нарушении функций выделения.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, ФИО1 является инвалидом второй группы, инвалидность установлена сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-5 оборот).

Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалид ФИО1 нуждается в технических средствах реабилитации, предусмотренных федеральным перечнем, куда входит:

- катетер мочеточниковый для уретерокутанеостомы, 4 штуки в год;

- однокомпанетнтый дренируемый уроприемник со встроенной плоской пластиной, 60 штук в месяц.

Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9 оборот).

Также прокурором при подаче иска был представлен расчет количества технических средств медицинской реабилитации (л.д. 10), который в процессе рассмотрения дела оспорен стороной ответчика не был.

При рассмотрении дела судом было установлено, что в досудебном порядке ФИО7 обратился к ответчику с заявлением о выдаче ему технических средств реабилитации на основании индивидуальной программы мероприятий, однако, ссылаясь на порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, однокомпонентный уроприемник со встроенной плоской пластиной в количестве 60 штук в месяц, выданы инвалиду не были.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормы Федерального закона «О социальной защите инвалидов», регламентирующие отношения в области создания условий в сфере реабилитации инвалидов, корреспондируют с положениями Конституции Российской Федерации, закрепляющими политику социального государства, обеспечивающую достойную жизнь человека, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Приведенный комплекс мероприятий определяется индивидуальной программой реабилитации, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Довод стороны ответчика о том, что все меры на основании поданного ФИО1 заявления были приняты, а доставка ТСР осуществляется по независящим от них обстоятельствам, поскольку необходимо соблюсти процедуру проведения конкурса, не могут быть приняты судом во внимание.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ реабилитация инвалидов представляет собой систему и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов в бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в обществе.

В соответствии со статьей 11 названного Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалидов является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм собственности.

По смыслу ст. 314 ГК РФ, применяемой к настоящим правоотношениям по аналогии, обязанность ответчика по предоставлению инвалиду технических средств реабилитации должна быть исполнена в разумный срок. Предоставленные технические средства реабилитации должны обеспечить реабилитацию инвалида в течение срока действия программы, начиная от даты ее вынесения.

Между тем, из материалов дела усматривается, что индивидуальная программа реабилитации истца выдана ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения реабилитационных мероприятий определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Оттягивая выдачу инвалиду необходимых технических средств реабилитации, у ответчика тем самым возникает задолженность перед ФИО1 за предыдущие периоды, поскольку указанное лицо за необходимый период не получает их в размере определенном индивидуальной программой реабилитации. Что также нарушило и продолжает нарушать права инвалида на нормальное жизнеобеспечение.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что реализация права на обеспечение истца техническими средствами реабилитации, определенная Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», не должна ставиться в зависимость от сроков заключения обязанным лицом государственного контракта.

Суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на получение ТСР, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до периода определенного прокурора – ДД.ММ.ГГГГ (возражения от истца в данной части не поступили), то есть с момента принятия индивидуальной программы реабилитации, исполнение которой должно обеспечиваться ФСС с момента её предоставления инвалидом в компетентный орган, до срока указанного в ней.

Поэтому доводы, указанные ответчиком при рассмотрении дела, не освобождают ФСС от исполнения программы реабилитации.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно расчету прокурора, у ответчика имеется задолженность перед истцом в размере 320 штук, 90 из которых в процессе рассмотрения дела было выдано. Однако суд не может согласиться с расчетом прокурора, поскольку он содержит арифметическую ошибку при расчете первого периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, и считает необходимым произвести перерасчет:

согласно индивидуальной программе реабилитации, истцу полагается 2 уроприемника на каждый день, в вышеуказанном периоде содержится 20 дней, учитывая также то, что за март месяц истцу полагается уроприемники не за весь месяц, таким образом, ФИО1 приобрел право получить за указанный период не 20, а 40 уроприемников.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу необходимости удовлетворения заявленного прокурором требования, и понуждении ответчика выдать ФИО1 технические средства реабилитации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 250 штук.

Оценивая требования прокурора о признании действия ответчика по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными, суд приходит к выводу, что признание незаконным указанного действия является основанием для удовлетворения требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по выдаче истцу уроприемников, следовательно, самостоятельным исковым требованием в рамках заявленного иска данное требование не является, так как самостоятельных последствий не порождает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Шушенского района в интересах ФИО1 к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению ФСС РФ в лице Филиала № 12 ГУ КРО Фонда социального страхования РФ о признании действия незаконным, о понуждении к действию удовлетворить.

Обязать ГУ КРО ФСС РФ в лице Филиала № 12 обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, согласно индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ техническими средствами реабилитации:

- однокомпонентным дренируемым уроприемником со встроенной плоской пластиной в количестве 250 штук.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения суда изготовлен 10 ноября 2015 года.

2-3701/2015 ~ М-2794/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шушенского района
Пасмурцев Алексей Прохорович
Ответчики
ГУ КРО ФСС филиал № 12 " МИнусинский "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
07.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2015Передача материалов судье
07.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2015Подготовка дела (собеседование)
28.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2015Судебное заседание
10.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019Дело оформлено
14.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее