Дело № 12-13/2018
РЕШЕНИЕ
29 августа 2018 года пгт. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Каськович И.В., при секретаре Хлебаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондаревой Натальи Алексеевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Пряхина А.Б. от 31.05.2018 член конкурсной комиссии Бондарева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
На указанное постановление Бондаревой Н.А. подана жалоба, в которой последняя указывает о согласии с тем, что в ее действиях формально содержатся признаки состава правонарушения, однако, с учетом характера правонарушения, совершенного ею впервые, отсутствия последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных отношений, <данные изъяты> просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебное заседание привлекаемое лицо Бондарева Н.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. Представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым указывают, что допущенная должностным лицом – членом конкурсной комиссии Бондаревой Н.А. заявка ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» не соответствовала требованиям конкурсной документации и Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ, соответственно, даже при наличии несущественных нарушений, у лица отсутствовали основания для допуска хозяйствующего субъекта до участия в конкурсе. Привлекаемому лицу было назначено минимальное, предусмотренное санкцией, наказание. Административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, в связи с чем законодатель и установил минимальный размер штрафа в 30000 руб. Отмена конкурса не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Несмотря на возможность заключения концессионного соглашения с единственным участником ООО «УМАП Экспресс», заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации и Закона №115-ФЗ, Администрация отказалась от дальнейшего проведения конкурса. Указанное может свидетельствовать о желании органа местного самоуправления заключения концессионного соглашения именно с ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации и Закона №115-ФЗ, и намеренном допуске к участию в торгах данного участника. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, не имеется, поскольку указанное административное правонарушение посягает на процедуру и порядок проведения обязательных торгов, существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается, в том числе, в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований закона при проведении торгов. Просят в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражений относительно нее, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что распоряжением администрации Муезерского городского поселения от 12.10.2017 №54 объявлено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района, утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее по тексту – Конкурсная документация).
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту Закон).
В соответствии с положениями п.п. 3, 5 ч.1 ст.23 Закона Конкурсная документация должна содержать: требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
Из пп.3.3.3 п.3.3 Конкурсной документации следует, что для участия в конкурсе Заявитель представляет в конкурсную комиссию (лично или через своего уполномоченного представителя), в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (руководитель)).
В соответствии с п. 3.4 Конкурсной документации заявка представляется Заявителем в письменной форме в 2-х экземплярах (один оригинал и одна копия). При этом один экземпляр – оригинал, сформированный, оформленный и подписанный Заявителем согласно требованиям к экземпляру-оригиналу заявки, установленным в настоящей конкурсной документации. Второй экземпляр – копия заявки, которая должна соответствовать оригиналу по составу документов и материалов. Все документы, входящие в оригинал заявки, должны быть надлежащим образом оформлены. Документ в составе оригинала заявки, представленного с нарушением данных требований, не имеет юридической силы, а заявителю, представившему такую Заявку, будет отказано в допуске к участию в конкурсе.
Все страницы оригинала заявки должны быть пронумерованы и четко помечены надписью «Оригинал». Все страницы экземпляра-копии заявки четко помечаются надписью «Копия». Все документы, составляющие заявку, прошиваются прочной нитью, или переплетаются с учетом возможного свободного чтения их текстов, и пронумеровываются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документа.
Из положений п.4.2 Конкурсной документации и п.1 ч.1 ст.29 Закона следует, что предварительный отбор участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией, которая определяет соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п.4.3 Конкурсной документации и ч.2 ст.29 Закона Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса.
При этом согласно п.4.5 Конкурсной документации и ч.3 ст.29 Закона решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.
Из обжалуемого постановления следует, что распоряжением администрации Муезерского городского поселения от 12.10.2017 №54 объявлено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района. На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении конкурса. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.12.2017 №1 на участие в конкурсе поступили две заявки от двух участников: ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» и ООО «УМАП Экспресс». В состав документов ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» были представлены: выписка из ЕГРЮЛ, решение учредителя о создании Общества от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, заявление об отсутствии решения о ликвидации либо о банкротстве, устав Общества, квитанция об оплате задатка на участие в конкурсе. К заявке ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» приложена опись документов, в которой перечислено наименование представленных документов, а именно: выписка из ЕГРЮЛ на 6 листах, копия решения учредителя на 1 листе, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе не 1 листе, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица на 1 листе, заявление об отсутствии процедуры ликвидации, квитанция банка об оплате № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, Устав ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» на 11 листах. Таким образом, в составе вышеперечисленных документов, в нарушение п.3.3.3 ч.3 раздела V конкурсной документации, утвержденной распоряжением Главы Муезерского городского поселения от 12.10.2017 №54 (далее по тексту Конкурсная документация), отсутствовал отдельный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности). Кроме того, заявка ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» подписана директором Г. Согласно материалам, приложенным к заявке ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ», и содержанию протокола №1 вскрытия конвертов с заявками в составе заявки ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» имелось решение учредителя о создании общества от ДД.ММ.ГГГГ, при этом в п. 11 указанного решения указано о назначении Г. директором общества сроком на 3 года. Таким образом, на момент подачи заявки (ДД.ММ.ГГГГ) ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» срок полномочий Г. в качестве директора Общества истек. На оборотной стороне листа 3 заявки указанного Общества имеется решение учредителя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Г. на должность директора сроком на 3 года. Приложение указанного документа не отражено в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ вскрытия конвертов с заявками, в самой описи документов, представляемых в составе заявки Общества, не детализировано содержание приложенного решения учредителя общества и его дата. Соответственно, в пакете документов ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку. Помимо этого, заявка ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» в нарушение ч.3.4. раздела V Конкурсной документации, составлена в одном экземпляре. Таким образом, заявка ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» составлена с нарушением положений пунктов 3.3.3, 3.4 Конкурсной документации, однако, в нарушение требований п.4.5.2 Конкурсной документации и п.2 ч.3 ст.29 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная комиссия, в состав которой на основании распоряжения администрации Муезерского городского поселения №53 от 12.10.2017 входила, в том числе Бондарева Н.А., по итогам проведения предварительного отбора участников конкурса 01.12.2017 по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, пос. Муезерский, ул. Октябрьская, д.28а приняла необоснованное решение о допуске вышеуказанного Общества к участию в конкурсе.
Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения подтверждается, в том числе распоряжением Главы администрации Муезерского городского поселения от 12.10.2017 №53 о создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и утвержденными данным решением: перечнем имущества Муезерского городского поселения, объектов инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, подлежащих передаче в концессию; составом конкурсной комиссии; положением о конкурсной комиссии; распоряжением Главы администрации Муезерского городского поселения от 12.10.2017 №54 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района и утвержденными данным распоряжением: Конкурсной документацией; сообщением о проведении конкурса, размещенном на официальном сайте http://torgi.gov.ru; протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 01.12.2017; копией заявки ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» с приложенными документами, протоколом проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу №2 от 01.12.2017; объяснениями привлекаемого лица; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах должностное лицо верно пришло к выводу о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.
В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из исследованных материалов дела следует, что Бондарева Н.А. является работником <данные изъяты>.
В соответствии с положениями ст.25 Закона число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, представившие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами участников конкурса. Аналогичные положения содержатся в п.4 Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения, утвержденного распоряжением администрации Муезерского городского поселения от 12.10.2017 №53.
Таким образом, как нормы Закона №115-ФЗ, так и Положения о конкурсной комиссии не содержат ограничений по включению в состав членов конкурсной комиссии лиц, не являющихся работниками Администрации Муезерского городского поселения.
Бондарева Н.А., являлась в соответствии с распоряжением администрации Муезерского городского поселения от 12.10.2017 №53 членом конкурсной комиссии, в случае несогласия с включением ее в состав конкурсной комиссии имела возможность не принимать участие в процедуре вскрытия конвертов и предварительного отбора претендентов на участие в конкурсе, вместе с тем, в проведении вышеуказанных процедур участвовала, при принятии решения о допуске к участию в конкурсе заявителей пользовалась правом голоса, подписывала протоколы вскрытия конвертов и проведения предварительного отбора участников от 01.12.2017 №1 и 2. Каких-либо доказательств отказа Бондаревой Н.А. от участия в проведении предварительного отбора участников либо ее возражений против допуска ООО «МУЕЗЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ» к участию в конкурсе в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что Бондарева Н.А. является субъектом административного правонарушения.
При назначении административного наказания должностное лицо руководствовалось общими правилами назначения административного наказания, закрепленными ст. 4.1 КоАП РФ. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение по ч.6 ст.7.32.4 КоАП, в соответствии с КоАП РФ.
Оснований полагать наказание чрезмерно суровым не имеется, поскольку оно назначено в минимальных пределах санкции статьи, по которой привлекаемое лицо признано виновным.
Привлекаемое лицо полагает совершенное административное правонарушение малозначительным.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, судья не усматривает в действиях должностного лица Бондаревой Н.А. малозначительности совершенного правонарушения, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
То обстоятельство, что конкурс проводился по предварительному отбору участников степень вины привлекаемого лица не уменьшает, кроме того, ответственность по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена именно за нарушение порядка допуска к участию в торгах.
Административное наказание, назначенное должностному лицу Бондаревой Н.А., является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшего по делу постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении члена конкурсной комиссии Бондаревой Натальи Алексеевны оставить без изменения, жалобу Бондаревой Н.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Муезерский районный суд Республики Карелия.
Судья И.В. Каськович