Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4432/2021 ~ М-4069/2021 от 19.10.2021

63RS0-64

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03.12.2021г. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Косенко Ю.В.,

при секретаре Корабейниковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов Беловой С. Ю. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности по проведению работ по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд в интересах Беловой С.Ю. с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности по проведению работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением <адрес> от 29.11.2013г. утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных ломах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 г.<адрес> краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что торги для определения подрядной организации признаны несостоявшимися, вопрос о привлечении подрядчика не решен, капитальный ремонт общего имущества указанного выше многоквартирного дома не проведен. Таким образом, ответчиком не предпринято своевременных и исчерпывающих мер по выбору порядной организации, работы по ремонту многоквартирного дома не начаты, что нарушает права и законные интересы жильцов указанного дома.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в срок не позднее 30.11.2021г.

В судебном заседании представитель истца Черкасова Е.В. требования уточнила, просила обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Согласно представленным возражениям, просит отказать в удовлетворении требований истца, указывая на то, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» выполняется в полном объеме обязанность по привлечению подрядной организации для проведения капитального ремонта указанного выше дома, неоднократно проводился аукцион, однако торги признаны не состоявшимися, что свидетельствует о наличии объективных, независящих от фонда причин, которыми обусловлено отсутствие обеспечения организации проведения капитального ремонта указанного выше многоквартирного дома.

Представитель Беловой С.Ю.Сабин Е.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные требования поддержал, при этом пояснил, что до настоящего времени капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не проведен, кровля находится в аварийном состоянии.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от 06.06.2013г. некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных ломах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 г.г.

Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в указанный период запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

Судом установлено, что капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес> до настоящего времени не проведен, какие-либо меры, направленные на исполнение положений региональной программы, ответчиком длительный период времени не предпринимаются.

Данные обстоятельства не оспаривались в отзыве ответчиком и подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также представлением прокурора <адрес> от 17.08.2021г., вынесенным в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» по факту не исполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества указанного выше многоквартирного дома; ответом Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» от 22.09.2021г., согласно которого ответчик указал, что региональным оператором учтены изложенные в представлении замечания и впоследствии будут предприниматься все меры, направленные на предотвращение нарушений законодательства при организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вместе с тем капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: <адрес> до настоящего времени не проведен, работы по его проведению ответчиком не организованы, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности по организации выполнения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы отзыва ответчика о том, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» выполняется в полном объеме обязанность по привлечению подрядной организации для проведения капитального ремонта указанного выше дома, не состоятельны. В соответствии с действующим законодательством на ответчика возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, однако как указано выше и не оспаривалось представителем ответчика в отзыве, до настоящего времени договор на выполнение данных работ не заключен, подрядная организация не определена. В связи с этим требования истца являются законными и подлежат удовлетворению.

Ссылки представителя ответчика в отзыве о том, что для определения подрядной организации неоднократно проводился аукцион, который не состоялся, в связи с чем, обязательства, возложенные на организацию в данной части, исполняются надлежащим образом, не состоятельны. Как указано выше, действующим законодательством на ответчика возложена обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта, при этом краткосрочной программой установлены сроки проведения данных работ 2019-2021г.<адрес> с тем, до настоящего времени указанные работы не ведутся, при этом каких-либо причин, освобождающих от исполнения обязательств в законе не содержится. Кроме того, в своем ответе от 22.09.2021г. на представление прокурора <адрес> ответчик указал, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» учтены замечания и впоследствии будут предприниматься все меры, направленные на предотвращение нарушений законодательства при организации и проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих факт принятия указанных выше мер с 22.09.2021г. ответчиком не представлено, что свидетельствует об отсутствии организации спорных работ. В связи с этим, требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования заместителя прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» организовать работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующих договоров на проведение капитального ремонта в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Судья Ю.В. Косенко

Заочное решение в окончательной форме изготовлено 10.12.2021г.

2-4432/2021 ~ М-4069/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Самарского района г.Самары
Белова С.Ю.
Ответчики
НО "Региональный операторСамарской области "Фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.11.2021Предварительное судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее