Дело № 2-181/2021
УИД 28RS0011-01-2021-000493-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2021 года с. Новокиевский Увал
Мазановский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре Суровской А.Н.,
с участием помощника прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мазановского района в интересах Мавриной Яны Сергеевны, Мавриной Арины Романовны, Мавриной Марии Романовны к администрации Мазановского района, Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мазановского района Амурской области обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывал, что в прокуратуру -- поступило обращение от Мавриной Я.С., в котором она просит в обратиться в суд, в ее интересах, интересах ее несовершеннолетних детей: --4 -- г.р., --3 -- г.р., в связи с отказом включения в списки граждан -- на получение единовременной материальной помощи, в связи с нарушением транспортной доступности ввиду отсутствия регистрации по месту постоянного жительства Мавриной Я.С., а так же наличием временной регистрации несовершеннолетних: --4, --3 по месту постоянного жительства.
В своем обращении в прокуратуру Маврина Я.С. указывает, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации она и ее несовершеннолетние дети проживали в жилом помещении по адресу: --.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что распоряжением губернатора -- от -- ---р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории --» (в ред. от --) с -- на территории -- введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию --.
Факт проживания несовершеннолетних --3, -- г.р., --4, -- г.р. по адресу: --, находящейся в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации сельсовета от -- --, справкой директора МОБУ Майская ООШ -- от -- из которой следует, что --3 с -- по настоящее время (справка датирована --) является воспитанницей дошкольной группы в МОБУ Майская ООШ, в августе продолжает посещение дошкольной группы, справкой директора МОБУ Майская ООШ -- от -- из которой следует, что --4 с -- по настоящее время (справка датирована --) обучается в МОБУ Майская ООШ, в 2021-2022 учебном году продолжает обучаться в 3 классе МОБУ Майская ООШ, а также копией похозяйственной книги -- Майского сельсовета на 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы, из которой следует, что по адресу: -- проживают: Маврина Я.С., --3, --4
Факт нарушения условий жизнедеятельности подтверждается информационным письмом министерства транспорта и дорожного хозяйства -- от -- --, о том, что в период с -- транспортное сообщение по маршруту 565 «--» было приостановлено в связи с размывом участка автомобильной дороги местного значения «Поъезд к --», размывом участков автомобильной дороги регионального значения «Введеновка-Февральск»с 131 км.
Истец просит суд признать Маврину Я.С. -- г.р. и ее несовершеннолетних детей: --3, -- г.р., --4, -- г.р. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением -- от -- ---р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории --».Обязать администрацию -- включить Маврину Я.С. -- г.р. и ее несовершеннолетних детей: --3 -- г.р., --7, -- г.р. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10 тыс. руб. каждому в связи с нарушением транспортной доступности, за счет средств резервного фонда -- в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фондаПравительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от -- --.Обязать Министерство социальной защиты населения -- произвести Мавриной Я.С. -- г.р. и ее несовершеннолетним детям: --3 -- г.р., --4, -- г.р. выплаты единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. руб. каждому в связи с нарушением транспортной доступности, за счет средств резервного фонда -- в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетамсубъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А. настаивала на удовлетворении заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Мазановского района Амурской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представив письменный отзыв на заявленные требования, согласно которому указал, что поводом для отказа Мавриной Я.С., --4, --3 послужило временная регистрация по месту жительства, а из постановления правительства Амурской области от 29.062021 № 416 следует, что выплата положена гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения -- в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в письменном отзыве указал, что об отсутствии оснований для удовлетворения иска поскольку Маврина Я.С., --4, --3 на день введения чрезвычайной ситуации не были зарегистрированы в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи извещёнными о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека, в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В статье 27 указано, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, прокурор указывает, что заявление направлено на защиту социальных прав, в том числе несовершеннолетних, в связи с невозможностью получения ими единовременной материальной помощи из-за отсутствия регистрации по месту постоянного жительства.
Судом установлено, что Маврина Я.С. является,матерью несовершеннолетних --4, --.д., --3, -- г.р.
Согласно свидетельствам о регистрации по месту пребывания от 22 августа 2019 № 138 и № 139, выданному УФМС России по -- в --, --4 и --3, зарегистрированы по месту пребывания по адресу: --.
Из похозяйственной книги -- МО Майского сельсовета следует, что --8, Маврина Я.С., --4 и --3 с 2018 года проживают по адресу --
Согласно справке администрации Майского сельсовета от 31.08.2021 № 434, Маврина Я.С. с -- по настоящее время временно зарегистрирована и фактически проживает на территории администрации Майского сельсовета в -- по адресу --совместно с ней по данному адресу фактически проживают и временно зарегистрированы --4, --3
Согласно справкам МОБУ Майской основной общеобразовательной школы от -- -- и 123 --4 с -- обучается в МОБУ Майской основной общеобразовательной школе в третьем классе, --3 с -- является воспитанницей дошкольной группы в МОБУ Майской основной общеобразовательной школе посещает дошкольную группу.
Распоряжением губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области» с 24 июня 2021 введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой, в том числе, затрагивает территорию Мазановского района.
Распоряжением главы Администрации Мазановского района Амурской области от 10.08.2021 № 464-р определены границы зон чрезвычайной ситуации, в том числе п. Ивановский Майского сельсовета.
В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
Пункт 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечениитеррористического акта правомерными действиями, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 (далее-Правила № 1928), предусматривает, что трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 000 рублей на человека).
Подпункт «в» пункта 12 Правил № 1928 предусматривает, что предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется при выполнении следующих условий, в том числе, наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты.
Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» (далее – Постановление № 416).
Согласно п.1 Постановления № 416 пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области оказывается:1) единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей на человека;2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека;за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 000 рублей на человека.
В соответствии с п. 2.1 Постановления № 416 органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обязаны обеспечить:
1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее - заявления);
2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, комиссий в составе не менее 3 человек в целях:а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пункты 18 - 22 Порядка № 275);б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (пункт 24 Порядка № 275);
3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений:а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи;б) обследование и составление комиссиями:- заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме (для выплаты единовременной материальной помощи);- актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);
4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации:а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275;б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
5) направление списков, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.
Согласно п. 2.2 Постановления № 416 министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области представляет согласованные списки граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области и направляет утвержденных губернатором области списки граждан, в министерство социальной защиты населения Амурской области.
Согласно п. 2.3 Постановления № 416 Министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляется выплата единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.
Федеральным и региональным законодательством предусмотрено оказание помощи пострадавшим гражданам в виде единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости -100 тысяч рублей на человека.
Факт нарушения условий жизнедеятельности подтверждается информационным письмом министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 11.08.2021 № 4157-07, о том, что в период с 06.08.2021 транспортное сообщение по маршруту 565 «с. Новокиевский Увал - пос. Ивановский» было приостановлено в связи с размывом участка автомобильной дороги местного значения «Поъезд к с. Новороссийка», размывом участков автомобильной дороги регионального значения «Введеновка-Февральск» с 131 км.
При обращении --8 в администрацию -- с заявлением об оказании единовременной материальной помощи, ему был дан ответ, согласно которому администрацией было принято решение об отказе о включении Мавриной Я.С., --4, --3 в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с нарушением транспортной доступности по причине отсутствия регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, по адресу: --.
--4, --3 являются несовершеннолетними, которые в силу своего возраста не могут самостоятельно определять свое место жительства и осуществлять при этом соответствующую регистрацию. Иных жилых помещений они не имеют.
В соответствии с положениями ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 2003 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-1) место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Положения ст. 3 Закона № 5242-1 обязывают граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, указывая при этом на то, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как указано выше, регистрация по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Местом жительства ребёнка в силу прямого указания закона является место жительство матери, расположенное по адресу: --, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению полностью.
Данные доводы ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуты, иных доказательств в материалах дела не имеется, данными об обратном суд не располагает.
Факт проживания Мавриной Я.С.,--4, --3 по адресу --, находящийся в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации Майского сельсовета, и не оспаривается сторонами.
Отсутствие регистрации Мавриной Я.С., --4, --3. по месту фактического проживания по адресу -- не может являться основанием для лишения их мер социальной поддержки в период чрезвычайной ситуации.
Совокупность представленных суду доказательств дает основание для удовлетворения требований прокурора.
В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора --, действующего в интересах Мавриной Яны Сергеевны, ее несовершеннолетних детей --4, --3,удовлетворить.
Признать Маврину Яну Сергеевну -- года рождения и ее несовершеннолетних детей: --3, -- года рождения, --4, -- года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».
Обязать администрацию Мазановского района включить Маврину Яну Сергеевну -- года рождения и ее несовершеннолетних детей: --3, -- года рождения, --4, -- года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10 тыс. руб. каждому в связи с нарушением транспортной доступности, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фондаПравительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.
Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести Мавриной Яне Сергеевне -- года рождения и ее несовершеннолетним детям: --3, -- года рождения, --4, -- года рождения, выплаты единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. руб. каждому в связи с нарушением транспортной доступности, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетамсубъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.А. Потапов
Мотивированное решение изготовлено --.