Решение от 03.09.2020 по делу № 12-388/2020 от 05.02.2020

№ 12-388/2020

24RS0048-01-2020-001413-55

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                         03 сентября 2020 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе защитника Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский элемент» - Горковенко Юлии Борисовны на постановление № АТВЗ-469 от 20.01.2020 года, вынесенное главным специалистом-экспертом Красноярского отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, государственным инспектором РФ в области окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Шаталовым М.Н., о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский элемент» к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № АТВЗ-469 от 20.01.2020 года, вынесенным главным специалистом-экспертом Красноярского отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, государственным инспектором РФ в области окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Шаталовым М.Н., Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский элемент» (далее по тексту ООО «Сибирский элемент») привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст.8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Сибирский элемент» Горковенко Ю.Б., действующая на основании доверенности от 04.02.2020 года № 07/2020, обратилась в суд с жалобой, в которой просит снизить размер административного штрафа, назначенного постановлением от 20.01.2020 года, ссылаясь на то, что наказание назначено без учета положений ст.4.1 КоАП РФ, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, поскольку 24.05.2019 года ООО «Сибирский элемент» был заключен договор с ООО «Енисейская горноэнергетическая компания» на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на момент проверки 18.11.2019 года (то есть до вынесения обжалуемого постановления) уже был направлен проект нормативов образования отходов с целью его утверждения в Межрегиональное управления Росприроднадзора, по мнению заявителя, это свидетельствует о том, что несмотря на затруднительное материальное положение, юридическим лицом предпринимаются попытки выполнить требования действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Определением суда от 16.06.2020 года ООО «Сибирский элемент» восстановлен срок на обжалование постановления № АТВЗ-469 от 20.01.2020 года.

В судебное заседание представители, защитник ООО «Сибирский элемент», представители Енисейского межрегионального управления Федеральное службы по надзору в сфере природопользования не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, уведомление получено ООО «Сибирский элемент» 14.07.2020 года, Енисейским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - 13.07.2020 года, заказная корреспонденция на имя Горковенко Ю.Б. возвращена почтовым отделением в суд, в связи с истечением срока хранения, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

С 01.01.2019 года статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» изложена в новой редакции, согласно которой:

Часть 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Часть 2 Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 3 статьи 18 указанного закона регламентировано, что для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Объект, эксплуатируемый ООО «Сибирский элемент», отнесен к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории (местонахождение объекта: <адрес>; дата ввода объекта в эксплуатацию: ДД.ММ.ГГГГ; тип объекта: площадной; свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № BLXICI7X от ДД.ММ.ГГГГ, объект П;).

Согласно с ч.1. ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категорий, до 01.01.2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения.

Согласно данным формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2017 год образовалось 0,809 тонн отходов, за 2018 год 76,7766 тонн.

В процессе деятельности ООО «Сибирский элемент» образовываются отходы 14 наименований, в том числе: I класса опасности - 1 вид отхода в объеме 0,0416 т/год; IV класса опасности - 5 видов отходов в объеме 54,765 т/год, V класса опасности - 8 видов отходов в объеме 21,97 т/год.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о. руководителя Енисейского межрегионального управления Федеральное службы в сфере природопользования от 30.09.2019 года №469-р/п в отношении ООО «Сибирский элемент» проведена плановая выездная проверка.

Согласно акту № АТВЗ-469 от 18.11.2019 года, в ходе проверки установлено, что до 22.06.2019 года деятельность ООО «Сибирский элемент» в части обращения с отходами производства и потребления регламентировалась проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разработанным для ООО «Сибирский элемент» в 2014 году, и документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 01-5/26-293 от 23.06.2014 года со сроком действия до 22.06.2019 года, выданным Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю.

В Енисейском межрегиональном управлении Росприроднадзора отсутствует информация о наличии у ООО «Сибирский элемент» действующего проекта нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, следовательно, ООО «Сибирский элемент» с 23.06.2019 года осуществляет деятельность по размещению отходов производства без наличия проекта нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, на момент проверки ООО «Сибирский элемент» не имело нормативно-разрешительную документацию в области обращения с отходами производства и потребления, что является нарушением ст. 34, ст. 39 Федерального Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, ч. 1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч.1,2 и 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Из протокола № АТВЗ-469 от 30.12.2019 года об административном правонарушении, составленным главным специалистом-экспертом Красноярского отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха Енисейского межрегионального управления Федеральное службы по надзору в сфере природопользования Шаталовым М.Н., следует, что в ходе проверки выявлено нарушение природоохранного законодательства, совершенное ООО «Сибирский элемент», расположенного по адресу: <адрес>.

Вина ООО «Сибирский элемент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, правильно установлена в постановлении № АТВЗ-469 от 20.01.2020 года, заявителем жалобы не оспаривается, и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении № АТВЗ-469 от 30.12.2019 года, актом проверки № № АТВЗ-469 от 18.11.2019 года, и иными материалами дела.

На основании установленных обстоятельств, системного толкования нормативно-правовых актов, оценив имеющиеся в деле доказательства, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Сибирский элемент» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлены фактические и юридически значимые обстоятельства, доказательства которых получили правильную оценку, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Вывод о наличии в действиях ООО «Сибирский элемент» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, верный, соответствует материалам дела, сделан на основании полного и всестороннего анализа установленных обстоятельств и подлежащих применению норм права, оснований сомневаться в его законности и обоснованности у суда не имеется.

Исходя из смысла определения вины юридических лиц, установленного КоАП РФ, можно сделать вывод, что рассматриваемое понятие определяется через три основные составляющие: наличие обязанности, которую юридическое лицо должно было выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, выражается в форме бездействия.

У ООО «Сибирский элемент» имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, однако, им не были приняты все необходимые меры для их выполнения, при этом, объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей обществом судом не установлено.

ООО «Сибирский элемент» не представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств.

У суда не имеется оснований для переоценки представленных в материалы дела доказательств, нарушений процедуры привлечения ООО «Сибирский элемент» к административной ответственности судом не установлено.

На основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что вина ООО «Сибирский элемент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно в нарушении требований природоохранного законодательства, нашла свое подтверждение и правильно установлена в постановлении от 20.01.2020 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание, что ранее ООО «Сибирский элемент» к административной ответственности не привлекалось, приняло меры к устранению допущенных нарушений, что не оспаривалось административным органом, с учетом отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств по делу, совершения правонарушения впервые, назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей может повлечь избыточное ограничение его прав.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ, снижения назначенного ООО «Сибирский элемент» размера административного штрафа до 100 000 рублей, а постановление главного специалиста-эксперта Красноярского отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора РФ в области окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Шаталова М.Н. от 20.01.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сибирский элемент» в указанной части подлежит изменению.

В остальном, принятое по делу постановление изменению не подлежит. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-.30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-469 ░░ 20.01.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░:

- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░-469 ░░ 20.01.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

12-388/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО СИБИРСКИЙ ЭЛЕМЕНТ
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Вастьянова Варвара Михайловна
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
07.02.2020Материалы переданы в производство судье
09.02.2020Истребованы материалы
13.03.2020Поступили истребованные материалы
14.04.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее