Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-464/2012 от 14.06.2012

Петрозаводский городской суд Дело № 12-464\12-8

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

22 июня 2012 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев жалобу Алекперова В.Р. на постановление и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции от 18 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Алекперова В.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>», проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а но в и л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от 18 мая 2012 года Алекперов В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей, по тем основаниям, что он (Алекперов В.Р.), <данные изъяты>», то есть должностным лицом, 23.03.2012 г. не принял мер по заключению договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования жилых домов <адрес> со специализированной организацией.

Алекперов В.Р. обратился с жалобой на постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции, в которой просит признать обжалуемое постановление незаконным и отменить, поскольку процедура привлечения к административной ответственности была нарушена: о времени и месте составления протокола и рассмотрение дела он (заявитель) уведомлен не был, при этом доказательства надлежащего уведомления в деле отсутствуют. Кроме того, полагает недоказанным событие вменяемого правонарушения, поскольку на 23.03.2012 г. у <данные изъяты> имелся договор на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение внутригазового оборудования, который был заключен с <данные изъяты>», кроме того, учитывая прямое указание Прокуратуры Лахдепохского района на необходимость заключения такого договора с <данные изъяты>» направило в данную организацию заявку на предоставление проекта договора с целью его заключения, который поступил в <данные изъяты>» 19.03.2012 г., а уже 18.04.2012 г. направило в <данные изъяты>» протокол разногласий, те есть на момент проверки <данные изъяты>» находилось в стадии заключения договора с <данные изъяты>», помимо этого в <данные изъяты>» имеются два аттестованных и обученных специалиста по ведению газоопасных работ.

Алекперов В.Р. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайство последнего об отложении рассмотрения дела оставлено без удовлетворения.

Представитель Государственной жилищной инспекции РК по доверенности Силивончик И.М. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считая их необоснованными. Указала, что Алекперов В.Р. был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует соответствующее извещение с его подписью на нем; то обстоятельство, что Обществом предпринимались меры к заключению договора с <данные изъяты>», не освобождает Алекперова В.Р. от ответственности, поскольку управляющая организация обязана своевременно заключать договоры на обслуживание подведомственного жилого фонда со специализированными организациями; заключенный между <данные изъяты>» и <данные изъяты>» договор, а также наличие в штате Общества двух сотрудников, прошедших специальную подготовку, не свидетельствует о надлежащем исполнении Обществом своих обязанностей по обслуживанию подведомственного жилого фонда, поскольку ни <данные изъяты>», ни работники Общества не имеют соответствующих разрешений для производства аварийных работ с газовым оборудованием.

Прокуратура Лахденпохского района направила в суд отзыв, просит дело рассмотреть в отсутствие прокурора, полагает жалобу необоснованной. Указывает, что аттестация 2 специалистов <данные изъяты>» по Правилам промышленной безопасности не является основанием для осуществления работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования; организация по обслуживанию жилого фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт, чего <данные изъяты> сделано не было; ненадлежащее исполнение <данные изъяты> своих обязанностей по обслуживанию находящегося у него в управлении жилого фонда, выразившимся в не заключении договора на аварийно-диспетчерское и техническое обслуживание нарушает права граждан на безопасность предоставления коммунальной услуги.

Заслушав представителя Государственной жилищной инспекции РК, исследовав материалы дела, дополнительно представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом с учетом получения Алекперовым В.Р. копии постановления 05.06.2012 г., полагаю, что жалоба подана в установленный частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, срок.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Цель данной нормы - защитить интересы населения в области жилищного обслуживания.

Объективная сторона указанного правонарушения может состоять как в действиях, повлекших нарушение общеобязательных требований законодательства Российской Федерации, так и в бездействии (непринятии требуемых по закону мер).

Субъектом данного правонарушения являются юридические (предприятия, учреждения, организации) и их должностные лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регламентируются «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

Согласно п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 11 настоящих Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержанию общего имущества.

В соответствии с п. 16 настоящих Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ, согласно которым при выборе способа управления управляющей организацией, у последней за счет средств собственников возникает обязанность оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Пунктом 13 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 установлено, что обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Подпунктом «п» п. 21 «Порядка поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 определена обязанность абонента по обеспечению надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования, своевременное заключение договора о техническом обслуживании внутридомового газового и аварийно-диспетчерском обеспечении.

В соответствии с п. 5.5.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Проверкой <данные изъяты>», проведенной прокуратурой Ланденпохского района 23.03.2012 г., установлено, что между Обществом и специализированной организацией отсутствует договор на аварийно-диспетчерское обслуживание и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирных домов <адрес>, техническое обслуживание и ремонт которых осуществляет <данные изъяты>

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, действия Алекперова В.Р., который <данные изъяты>», не обеспечил принятие своевременных мер по заключению Обществом договора на техническое обслуживание и аварийное обеспечение внутридомового газового оборудования со специализированной организацией законно и обоснованно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Обществом на момент проверки предпринимались меры к заключению соответствующего договора с <данные изъяты>», судья полагает несостоятельными, поскольку п. 5.5.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда, каковой является <данные изъяты>», должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

Не может быть принят во внимание и довод о том, что на момент проверки в штате Общества имелись двое сотрудников, которые прошли соответствующую подготовку по ведению газоопасных работ.

Как усматривается из письма <данные изъяты>» в адрес прокуратуры Лахденпохского района от 17.01.2012 г. за и документов, представленных в адрес <данные изъяты>», работники <данные изъяты>» прошли обучение и аттестацию по производству газоопасных работ, вместе с тем, документы, подтверждающие наличие у Общества лицензии на осуществление данного вида деятельности в <данные изъяты> не представлены.

Из письма Беломорского управления Ростехнадзора в адрес прокуратуры Лахденпохского района от 31.01.2012 г. за следует, что аттестация 2 специалистов <данные изъяты>» по Правилам промышленной безопасности не может служить основанием для самостоятельного осуществления Обществом работ по аварийно-диспетчерскому и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО), поскольку Общество не является специализированной организацией, каковой в соответствии с п. 3 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» признается газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством РФ порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВГДО.

<данные изъяты>

Довод жалобы о том, что при рассмотрении административного дела были допущены процессуальные нарушения, суд также полагает также несостоятельным, поскольку он опровергается имеющими в деле документами.

Из копии уведомления, направленного прокуратурой Лахденпохского района в адрес <данные изъяты>» Алекперова В.Р., следует, что последний был уведомлен о том, что составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении него состоится в 10 час. 00 мин. 23 марта 2012 г., о чем свидетельствует подпись Алекперова В.Р. на оборотной стороне указанного уведомления.

На рассмотрение дела Алекперов В.Р. не явился, какие-либо письменные ходатайства последнего об отложении рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении дела в Государственной жилищной инспекции РК, состоявшемся 18 мая 2012 года в 16 час. 30 мин., Алекперов В.Р. присутствовал, что усматривается из постановления .

С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 г. составленное в отношении Алекперова В.Р. постановление о назначении административного наказания существенных недостатков не имеет.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении мотивировано, вынесено в установленные законом сроки, полномочным лицом и с соблюдением указанных в ст.25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и личности виновного, является минимальным, поэтому оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 18 мая 2012 г. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 18 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алекперова В.Р. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Петров А.Н.

12-464/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алекперов Виталий Робертович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петров А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.06.2012Материалы переданы в производство судье
15.06.2012Истребованы материалы
20.06.2012Поступили истребованные материалы
22.06.2012Судебное заседание
25.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2012Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее