ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июля 2014 года г.Тюмень
Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Осипов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-569/2014 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Астра», <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО7 проведено административное расследование в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Астра», предприятие общественного питания – <данные изъяты> по адресу: <адрес>
В 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ при анализе заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ года, протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ обнаружены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1079-01), а именно:
1. вентиляция в производственных помещениях вытяжная механическая, приток не организован, что является нарушением п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил...»;
2. объемно - планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды: подъем полуфабрикатов и готового шашлыка с 1-го этажа на 2-ой осуществляется с использованием однокамерного грузового подъемника, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала»;
3. во вспомогательной мангальной, расположенной на улице (летний вариант), потолки и стены обшиты древесно-волокнистыми плитами (ДВП) без гигиенического покрытия, полы выполнены из досок без гигиенического покрытия, производственный стол - из досок без гигиенического покрытия, что является нарушением п. 5.5, п. 6.2 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам», п. 6.2., согласно которому «Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке»;
4. в основной мангальной, расположенной внутри ресторана, на нерабочей стене отсутствует 2 отделочных керамических плитки, в горячем цехе на первом этаже отделочная плитка непосредственно над производственными столами имеет трещины и сколы, что является нарушением п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска»;
5. в производственном помещении отсутствует бактерицидная лампа, что является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «В цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации»;
6. в бракеражный журнал вносятся не все блюда, приготовленные на обслуживание посетителей, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку»;
7. у сотрудника кафе - повара ФИО4 не предоставлена информация о прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения, что является нарушением п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке»; - производственный контроль не проводится, программа производственного контроля не представлена, протоколы лабораторно-инструментальных исследований отсутствуют, что является нарушением п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль...», нарушение п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому: «Руководитель организации обеспечивает:... организацию производственного и лабораторного контроля...».
Указанные нарушения свидетельствует о нарушениях санитарных правил, которые способны причинить вред жизни и здоровью, как посетителей предприятия, так и сотрудников предприятия.
Вышеуказанное является нарушением ст. 17 ч. 1 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; а также СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой
продукции» СП 3.1./3.2.1379-01 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».
Представитель ООО «Астра» ФИО8 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала в полном объеме, указала, что в настоящее время все нарушения устранены за исключение новой вентиляции.
Представитель Управления Роспотребнадзора ФИО9 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, указала, что в связи с допущенными грубыми нарушениями следует приостановить деятельность предприятия общественного питания – <данные изъяты> принадлежащего ООО «Астра».
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Астра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
- заключением эксперта. Данное заключение участниками судебного заседания не оспаривается;
- протоколом б/н осмотра принадлежащему юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ДД.ММ.ГГГГ
- фото- таблицей;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года;
- карточкой предприятия;
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копией договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года;
- копией решения № единственного участника ООО «Астра»;
- копией Устава ООО «Астра»;
- копией основных сведений о юридическом лице;
- копией жалобы вх. № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью «Астра» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Совершенное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих ответственность Общества с ограниченной ответственностью «Астра», судом не установлено.
Поскольку допущены многочисленные, грубые нарушения правил и норм санитарно-эпидемиологических требований, которые влекут потенциальную опасность для здоровья людей, возникновение заболеваний как для работников, так и граждан – потребителей, суд считает необходимым в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ назначить в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Астра», предприятие общественного питания – <данные изъяты> расположенного по адресу: г<данные изъяты> административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 4.3, 6.6, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Астра» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания - <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.
Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета ДД.ММ.ГГГГ
В указанный срок предоставить ООО «Астра» возможность устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья: