Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3433/2012 ~ М-2515/2012 от 04.06.2012

Дело № 2-3433/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2012 года

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колыванова С.М.,

при секретаре судебного заседания Тереховой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щелковского городского прокурора Московской области, действующего в порядке, установленном ст. 45 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон – Щелково» об обязании привести свою деятельность в соответствии с требованиями действующего природоохранного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Щелковский городской прокурор Московской области, действуя в порядке, установленном ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с указанным иском к ответчику. Уточнив требования, просит обязать ООО «ЭкоПолигон – Щелково» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего природоохранного законодательства, а именно: принять меры по строительству ограждения полигона, кольцевого дренажного рва и обвалочной дамбы по всему периметру полигона; установить откосы свалочного тела с западной, северной, восточной юго-восточной сторон полигона под углами 17-18 градусов; провести работы по укреплению грунтом откосы в северо-западной части полигона; обеспечить нахождение на контрольно-пропускном пункте полигона (КПП) прием поступающих на захоронение отходов подготовленными для этой работы сотрудниками ООО «ЭкоПолигон-Щелково»; обеспечить осуществление производственного контроля по приему запрещенных для захоронения отходов.

В обоснование иска указал, что 15.05.2012 года Щелковской городской прокуратурой совместно с Департаментом Росприроднадзора по ЦФО проведена проверка ООО «ЭкоПолигон-Щелково» с выходом на место его обособленного подразделения - полигона твердых бытовых отходов «Сабурово», расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами: (площадью 144250 кв.м.), (площадью 700 кв.м.), (площадью 4330 кв.м.), категория земель «земли промышленности», вид разрешенного использования «для размещения полигона ТБО «Сабурово».

На вышеуказанных земельных участках, на территории обособленного структурного подразделения ООО «ЭкоПолигон - Щелково» полигоне твердых бытовых отходов «Сабурово» общество (зарегистрированное в качестве юридического лица ОГРН осуществляет предпринимательскую деятельность по обращению с отходами, а именно – по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, на основании Лицензии № от 13.09.2010.

По результатам проверки установлено, что ООО «ЭкоПолигон Щелково» при эксплуатации полигона ТБО не выполнило требования «Проекта реконструкции и рекультивации полигона захоронения ТБО «Сабурово», получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное Приказом ГУПР по Московской области от 01.03.2004 «741-Э. Не выполнено проектное решение по реконструкции административно-хозяйственной зоны, не построены – административные здание, сантехнический блок, столовая с медпунктом, стоянка автотехники.

Территория зоны на момент проверки на площади около 600 кв. метров (60х10) завалена ломом черных металлов, разбитой автотехникой, отходами древесины, отходами производства и потребления, использованной пластиковой тарой и металлическими бочками из-под ГСМ.

В северной части административно-хозяйственной зоны на месте выемки грунта образовался не предусмотренный проектом стихийный пруд площадью около 300 кв. метров (30х10), наполненный загрязненными сточными водами (фильтратом) с тела полигона.

При осмотре и обследовании свалочного тела полигона установлено, что Обществом не выполнены проектные решения по строительству ограждения полигона, кольцевого дренажного рва и обвалочной дамбы по всему периметру полигона. С северо-восточной, восточной, южной сторон полигон не огорожен. Обвалочная дамба для горизонтально перехвата фильтрата отсутствует в северо-восточной и южной частях полигона. Дренажный ров для сбора и отведения поверхностного стока и фильтрата в предусмотренный проектом пруд-накопитель выполнен в виде отдельных земляных траншей, часть из которых не закольцована по периметру полигона на пруд-накопитель. Земляная траншея с западной стороны полигона не имеет соединения с общим дренажным рвом, а с южной стороны полигона отсутствует.

Невыполнение проектных инженерных решений по обустройству полигона привело в результате к выходу и растеканию токсичного фильтра на прилегающий к полигону с юга заболоченный участок, а также на территорию административно-хозяйственной зоны в северной ее части. Кроме этого, вследствие перекрытия бетонного коллектора для строка ручья Безымянный под автодорогой <адрес>, с юго-западной стороны полигона за его ограждением, подтоплен загрязненными сточными водами земельный участок площадью около 200 кв. м. Так же отмечен выход токсичного фильтра здесь вдоль ручья Безымянный (несмотря на перекрытие бетонного коллектора) в западной направлении от полигона на расстояние около 150 метров.

Осмотром полигона установлено, что откосы свалочного тела с западной, северной, восточной юго-восточной сторон выполнены Обществом под углами 30- 40 градусов, вместо проектных 17-18 градусов. Откосы в северо-западной части полигона не отсыпаны грунтом и не выполнены.

В результате этого, отмечены факты обсыпания откосов и обрушения пластов отходов в южную часть пруданакопителя фильтрата, а так же с северной стороны полигона на земли лесного фонда.

Невыполнение Обществом мероприятий по инженерному обустройству полигона является нарушением положений «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», требований СП 2.1.7.1038.-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Неисполнение Обществом решений проектной документации и осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительнее заключение государственной экологической экспертизы является нарушением Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

На контрольно-пропускном пункте полигона (КПП) прием поступающих на захоронение отходов ведется не подготовленными для этой работы сотрудниками ООО «ЭкоПолигон-Щелково». Учетчики ФИО9, ФИО10, ФИО18. не прошли обучение по курсу «Обращение с опасными отходами» и не имеют соответствующих сертификатов. Откосник ФИО11, непосредственно ответственный за укладку отходов на свалочном теле и их изоляцию, так же не имеет сертификата о прохождении курсов. Осмотром поступающих отходы в кузовах автотранспортных средств занимается охранник Общества ФИО12, не имеющий соответствующей квалификации. Свидетельства о прохождении указанными лицами специальной подготовки по обращению с опасными отходами при проверке не предъявлены.

Данный факт является нарушением Обществом ст. 15 Федерального закона от 24.05.1998 года «Об отходах производства и потребления» и относится, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 года № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» к нарушениям лицензированных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

Проверка эксплуатации полигона показала, что Обществом не осуществляется производственный контроль по приему запрещенных для захоронения отходов. Принимаются отходы как разрешенные, так и запрещенные, не имеющие лимита на их размещение. Осмотр на КПП кузовов автотранспортных средств с отходами или не производится или производится не постоянно.

В результате на свалочном теле захораниваются отработанные автошины, лом черных металлов, тара, использованная от горючесмазочных и лакокрасочных материалов без лимита на размещение. Указанный факт является нарушением ст.ст. 11, 18, 26 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании истец – помощник Щелковского городского прокурора Лычагина А.А. иск поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности (копия в материалах дела) ФИО5 просил в удовлетворении иска отказать. В обоснование возражений указал, что истцом не представлено доказательств наличия обстоятельств, указанных в иске. Представил суду письменные возражения относительно иска (т.1 л.д. 151-156).

Представитель третьего лица - Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу по доверенности (копия в материалах дела) ФИО6 иск поддержала, дополнительно пояснила, что 15.05.2012 года Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу был привлечен прокуратурой к проведению проверки деятельности ответчика. По результатам проведенной проверки в деятельности ответчика были выявлены многочисленные нарушения, которые были отражены в письменной информации по осмотру, обследованию, проверке эксплуатации полигона ТБО «Сабурово». В последующем данная информация была направлена в Щелковскую городскую прокуратуру.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно части 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В судебном заседании установлено, что 15.05.2012 Щелковской городской прокуратурой совместно со специалистами Департамента Росприроднадзора по ЦФО проведена проверка ООО «ЭкоПолигон-Щелково» с выходом на место его обособленного подразделения - полигона твердых бытовых отходов «Сабурово».

В ходе данной проверки было установлено, что полигон ТБО «Сабурово», расположен вблизи деревни <адрес>, эксплуатируется ООО «ЭкоПолигон-Щелково» в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами от 13.09.2010 года, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору за № сроком действия до 13 сентября 2015 года.

Полигон ТБО «Сабурово» расположен на земельных участках с кадастровыми номерами: (площадью 144250 кв.м.), (площадью 700 кв.м.), (площадью 4330 кв.м.), категория земель «земли промышленности», вид разрешенного использования «для размещения полигона ТБО «Сабурово».

На вышеуказанных земельных участках, на территории обособленного структурного подразделения ООО «ЭкоПолигон - Щелково» полигоне твердых бытовых отходов «Сабурово» общество (зарегистрированное в качестве юридического лица ОГРН осуществляет предпринимательскую деятельность по обращению с отходами, а именно – по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, на основании Лицензии № от 13.09.2010 года.

Согласно письменной информации по осмотру, обследованию, проверке эксплуатации ТБО «Сабурово» от 15.05.2012 года, составленной старшим государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЦФО ФИО6 и государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЦФО ФИО7 по результатам проверки, ООО «ЭкоПолигон Щелково» при эксплуатации полигона ТБО не выполнило требования «Проекта реконструкции и рекультивации полигона захоронения ТБО «Сабурово», получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное Приказом ГУПР по Московской области от 01.03.2004 года «741-Э. Не выполнено проектное решение по реконструкции административно-хозяйственной зоны, не построены – административные здание, сантехнический блок, столовая с медпунктом, стоянка автотехники. Территория зоны на площади около 600 кв. м. (60х10) завалена ломом черных металлов, разбитой автотехникой, отходами древесины, отходами производства и потребления, использованной пластиковой тарой и металлическими бочками из-под ГСМ. В северной части административно-хозяйственной зоны на месте выемки грунта образовался не предусмотренный проектом стихийный пруд площадью около 300 кв. метров (30х10), наполненный загрязненными сточными водами (фильтратом) с тела полигона.

При осмотре и обследовании свалочного тела полигона установлено, что Обществом не выполнены проектные решения по строительству ограждения полигона, кольцевого дренажного рва и обвалочной дамбы по всему периметру полигона. С северо-восточной, восточной, южной сторон полигон не огорожен. Обвалочная дамба для горизонтально перехвата фильтрата отсутствует в северо-восточной и южной частях полигона. Дренажный ров для сбора и отведения поверхностного стока и фильтрата в предусмотренный проектом пруд-накопитель выполнен в виде отдельных земляных траншей, часть из которых не закольцована по периметру полигона на пруд-накопитель. Земляная траншея с западной стороны полигона не имеет соединения с общим дренажным рвом, а с южной стороны полигона отсутствует. Невыполнение проектных инженерных решений по обустройству полигона привело в результате к выходу и растеканию токсичного фильтра на прилегающий к полигону с юга заболоченный участок, а так же на территорию административно-хозяйственной зоны в северной ее части. Кроме этого, вследствие перекрытия бетонного коллектора для строка ручья Безымянный под автодорогой <адрес>, с юго-западной стороны полигона за его ограждением, подтоплен загрязненными сточными водами земельный участок площадью около 200 кв. м. Так же отмечен выход токсичного фильтра здесь вдоль ручья Безымянный (несмотря на перекрытие бетонного коллектора) в западной направлении от полигона на расстояние около 150 метров.

Осмотром полигона установлено, что откосы свалочного тела с западной, северной, восточной юго-восточной сторон выполнены Обществом под углами 30- 40 градусов, вместо проектных 17-18 градусов. Откосы в северо-западной части полигона не отсыпаны грунтом и не выполнены. В результате этого, отмечены факты обсыпания откосов и обрушения пластов отходов в южную часть пруда накопителя фильтрата, а так же с северной стороны полигона на земли лесного фонда.

Невыполнение Обществом мероприятий по инженерному обустройству полигона является нарушением положений «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», требований СП 2.1.7.1038.-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Неисполнение Обществом решений проектной документации и осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительнее заключение государственной экологической экспертизы является нарушением Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

На контрольно-пропускном пункте полигона (КПП) прием поступающих на захоронение отходов ведется не подготовленными для этой работы сотрудниками ООО «ЭкоПолигон-Щелково». Учетчики ФИО9, ФИО10, ФИО18 не прошли обучение по курсу «Обращение с опасными отходами» и не имеют соответствующих сертификатов. Откосник ФИО11, непосредственно ответственный за укладку отходов на свалочном теле и их изоляцию, так же не имеет сертификата о прохождении курсов. Осмотром поступающих отходы в кузовах автотранспортных средств занимается охранник Общества ФИО12, не имеющий соответствующей квалификации. Свидетельства о прохождении указанными лицами специальной подготовки по обращению с опасными отходами при проверке не предъявлены.

Данный факт является нарушением обществом ст. 15 Федерального закона от 24.05.1998 года «Об отходах производства и потребления» и относится, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 года № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» к нарушениям лицензированных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

Проверка эксплуатации полигона показала, что Обществом не осуществляется производственный контроль по приему запрещенных для захоронения отходов. Принимаются отходы как разрешенные, так и запрещенные, не имеющие лимита на их размещение. Осмотр на КПП кузовов автотранспортных средств с отходами или не производится или производится не постоянно. В результате на свалочном теле захораниваются отработанные автошины, лом черных металлов, тара, использованная от горючесмазочных и лакокрасочных материалов без лимита на размещение. Указанный факт является нарушением ст. 11, ст.18, ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности данной информации, поскольку в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года N 400, Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

В судебном заседании истцом представлены протоколы результатов измерений, проведенных ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений», и заключения к данным протоколам от 29.06.2012 года, из которых следует, что в природной воде из обводной канавы на территории полигона ТБО «Сабурово», в стоках воды из-под автодороги напротив полигона, воде из обводной канавы за территорией полигона обнаружено значительное превышение ПДК по следующим показателям: сухой остаток – в 2,5 раз, взвешенные вещества – в 2,5 раз, аммоний-ион – в 4,3 раза, нефтепродукты – в 5,6 раз, БПК5 – в 2,9 раз.

Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что хозяйственная деятельность ответчика оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила", утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16, полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов.

Пунктом 2.3 СанПиН 2.1.7.1038-01 установлено, что организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

Согласно п. 4.4 СанПиН 2.1.7.1038-01 по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.

В соответствии с п. 6.1 СанПиН 2.1.7.1038-01 контроль по приему отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон.

Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума, выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах. Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований (п. 6.5).

Система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона (п. 6.6).

По согласованию с территориальным ЦГСЭН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно - защитной зоны полигона. Контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона.

Выше полигона на поверхностных водоисточниках и ниже полигона на водоотводных канавах также проектируются места отбора проб поверхностных вод.

В отобранных пробах грунтовых и поверхностных вод определяются содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, pH, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также пробы исследуются на гельминтологические и бактериологические показатели. Если в пробах, отобранных ниже по потоку, устанавливается значительное увеличение концентраций определяемых веществ по сравнению с контрольным, необходимо, по согласованию с контролирующими органами, расширить объем определяемых показателей, а в случаях, если содержание определяемых веществ превысит ПДК, необходимо принять меры по ограничению поступления загрязняющих веществ в грунтовые воды до уровня ПДК (п. 6.7).

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям (п. 6.9).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что на ООО «ЭкоПолигон-Щелково» лежит обязанность по приведению деятельности на полигоне ТБО «Сабурово» в соответствие с требованиями природоохранного законодательства, поскольку создается опасность загрязнения окружающей среды, нарушаются экологические права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и гарантированные государством.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем ответчиком не представлено суду достоверных доказательств осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с указанными выше нормами.

Таким образом, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Щелковского городского прокурора Московской области, действующего в порядке, установленном ст. 45 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоПолигон – Щелково» - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью«ЭкоПолигон – Щелково» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу привести свою деятельность в соответствии с требованиями действующего природоохранного законодательства: принять меры по строительству ограждения полигона, кольцевого дренажного рва и обвалочной дамбы по всему периметру полигона; установить откосы тела полигона с западной, северной, восточной и юго-восточной сторон полигона по углом 17-18 градусов; провести работы по укреплению грунтом откосов в северо-западной части полигона; обеспечить нахождение на контрольно-пропускном пункте полигона прием поступающих на захоронение отходов подготовленными для этой работы сотрудниками ООО «ЭкоПолигон-Щелково; обеспечить осуществление производственного контроля по приему запрещенных для захоронения отходов.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий:

Судья С.М.Колыванов

2-3433/2012 ~ М-2515/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щелковский городской прокурор в инт. РФ
Ответчики
ООО "ЭкоПолигон"
Другие
Департамент Росприроднадзора по ЦФО.
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Колыванов С.М.
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
04.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2012Передача материалов судье
08.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2012Подготовка дела (собеседование)
27.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.07.2012Предварительное судебное заседание
26.09.2012Судебное заседание
22.10.2012Судебное заседание
15.11.2012Судебное заседание
28.11.2012Судебное заседание
19.12.2012Судебное заседание
11.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2013Дело оформлено
23.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее