Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-131/2016 от 25.05.2016

Судья Кислая М.В.                         Дело № 12-131/2016

РЕШЕНИЕ

01 июня 2016 года г. Сыктывкар

Судья Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев жалобу Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11» ФСИН России на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России

установил:

постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2016 года ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не согласившись с вынесенным по делу судебным постановлением, просит об его отмене и прекращении производства по делу в связи с нарушением Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми порядка возбуждения административного производства.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителей ФКУЗ МСЧ ФСИН России Мартыновой Л.М., Морозовой М.А., представителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми Ворошиловой Н.П., прихожу к следующему.

Часть 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 29 февраля 2016 года № 8 начальником отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий в части пп. «а», «в», «г», «д», «е», «и» п. 4, пп. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291.

Привлекая ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения и соблюдения процедуры возбуждения дела об административном правонарушении.

С таким выводом согласиться нельзя в силу следующего.

Исходя из положений статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 26.2 названного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, и другими доказательствами, перечисленными в данной норме.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении (пункт 3 часть 4 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки (примечание к статье 28.1 КоАП РФ).

Таким образом, законодатель предусмотрел особый порядок возбуждения дела об административном правонарушении при обнаружении признаков административного правонарушения в ходе проверки при осуществлении государственного контроля (надзора). Данным порядком предписано, что протокол об административном правонарушении составляется после оформления акта о проведении такой проверки.

Представленный в материалы дела акт плановой проверки Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми № 55, проведенной в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, в период с 01 февраля 2016 года по 10 марта 2016 года, согласно которому выявлены нарушения пп. «а», «в», «г», «д», «е», «и» п. 4, пп. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, составлен 10 марта 2016года. Содержащиеся в акте нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении №8 от 29 февраля 2016года, составленном в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.

В рассматриваемом случае, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбуждено до оформления акта о проведении проверки. Указанное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, поскольку получено с нарушением требований выше изложенных процессуальных норм.

Следовательно, процедура возбуждения дела и привлечения юридического лица к административной ответственности нарушена. Допущенные нарушения процессуальных норм являются существенными. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах состоявшийся по делу судебный акт нельзя признать законным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких данных постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2016 года, вынесенное в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено судебное постановление.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2016 года, вынесенное в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России прекратить.

Судья -                                 И.Г.Пристром

...

12-131/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФКУЗМСЧ-11 ФСИН России
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И.Г.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
25.05.2016Материалы переданы в производство судье
01.06.2016Судебное заседание
08.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее