Дело № 5-3610/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 1 декабря 2021 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стефанова Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина <данные изъяты> №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Стефанов А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
22 октября 2021 года в 13 час. 17 мин. Стефанов А.Н. находился в здании железнодорожного вокзала железнодорожной станции «Калуга – 1», по адресу: г. Калуга, Вокзальная площадь, д. 3, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски, респиратора или иного их заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека, нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, п. 7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стефанов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу пп. «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила.
При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане, в том числе обязаны: выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3 Правил).
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «в», «г» п. 4 Правил).
В соответствии с пп. «а», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Калужской области Постановлением Правительства Калужской области № 200 с 9.00 17 марта 2020 года по 24.00 31 октября 2021 года введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 7.10 Постановления Правительства Калужской области № 200, граждане, при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, на остановках (остановочных пунктах) общественного транспорта, в лифтах; посещении мест приобретения товаров, работ, услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вина Стефанова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № А 032433/70 от 22 октября 2021 года, в котором изложено существо допущенного Стефановым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом должностного лица Калужского ЛО МВД России на транспорте на имя <данные изъяты> Калужского ЛО МВД России на транспорте;
- фотоматериалами, и иными письменными доказательствами.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Стефанова А.Н., не установлено.
В материалах дела имеются сведения, о том, что Стефанов А.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение срока, установленного в ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление от 2 июня 2021 года вступило в законную силу 16 августа 2021 года); по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление от 26 июля 2021 года вступило в законную силу 6 августа 2021 года; постановление от 17 сентября 2021 года вступило в законную силу 28 сентября 2021 года);
Поскольку Стефанов А.Н. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного Стефановым А.Н. правонарушения малозначительным.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, судья считает обоснованным и справедливым назначить Стефанову А.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Стефанова Алексея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: С.В. Тарбинская
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (Калужский ЛО МВД России на транспорте), л/с 04371130870, ИНН 7708731561, КПП 402943001, р/с 03100643000000013700, к/с 40102810045370000030, БИК 012908002, код 18811601201010601140, ОКТМО 29 701 000, УИН 18830440211150324334.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (г. Калуга, ул. Кутузова, д. 4, каб.206).