Дело № 5-45/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 января 2017 года с. Хандагайты
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Юлиана Зайцевна, при секретаре судебного заседания Кан-оол Ш.А., с участием привлекаемого к административной ответственности лица – гражданина Германии Кох О.Х., должностного лица, составившего протокол – начальника ТП УФМС РФ по Красноярскому краю и Республике Тыва в Овюрском районе А.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Кох О.Х., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, гражданина Германии, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
20 января 2017 года около 15:10 ч. по адресу: с. Хандагайты, ул. Октябрьской, 1, установлен гражданин Германии Кох О.Х., нарушивший режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а именно с 21.10.2016г. въехал в Россию через КПП «Домодедово» и собирался выехать 20.01.2017г., то есть суммарный срок пребывания гражданина превысил 90 дней в течении периодов 180 дней начиная с даты первого въезда 21.10.2016г. и составил 91 день – 20 января 2017года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемое лицо Кох О.Х. вину в совершении правонарушения признал и просил не назначать выдворения из РФ, поскольку имеет супругу гражданки РФ тувинской национальности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просил привлечь Кох О.Х., к административной ответственности.
Заслушав участвующих лиц и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002г.
В соответствии с абз. 8 ч.1 ст.2 Закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации».
Как следует из п.2 ст.5 Закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации, с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание ) в Российской Федерации., либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Судом установлено, что 20 января 2017года в 15:10 в ходе оперативно-профилактических мероприятий с.Хандагайты, по ул. Октябрьской, 1 что гражданин Германии уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания с 21.10.2016г., чем нарушил требования Федерального закона РФ от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В подтверждение, что гражданин Германии совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судом принято во внимание и протокол об административном правонарушении от 20.01.2017г., миграционная карта серии №, объяснение Кох О.Х.
Оценив представленные доказательства всестороннее, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, с учетом того, что Кох факт совершения правонарушения не оспаривается, суд пришел к выводу о доказанности вины Кох в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, действия Кох О.Х. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
К смягчающим административную ответственность Кох О.Х. обстоятельствам следует отнести привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
При этом с учетом наличия смягчающего и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, считаю возможным назначить Кох О.Х. административный штраф в минимальном размере, предусмотренной санкцией ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
Разъяснить Кох О.Х., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. № 11-П конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий ( в том числе для лица, в отношении которого оно применяется) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространяться и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечить учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий ( в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечения баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003г., № 3-П, от 13 марта 2008г. № 5-П, от 27 мая 2008г. № 8-П., от 13 июля 2010г. № 15-П, от 17 января 2013года № 1-П и др.).
Отягчающих обстоятельств не установлено, ранее Кох к административной ответственности не привлекался.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственного возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
С учетом конкретных обстоятельств, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, суд решил не согласиться с начальником ТП УФМС РФ по Красноярскому краю и Республике Тыва в Овюрском районе А.. о выдворении его за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Германии Кох О.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Штраф взыскать по следующим платежным реквизитам: КПП 246601001 налоговый орган ИНН 1700000456 Код ОКТМО 933630444, счет № 40101810900000010001; Отделение НБ Республики Тыва БИК 049304001; КБК 18811690010016020140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Ю.З. Банзай