Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-330/2013 ~ М-356/2013 от 22.05.2013

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сковородино 23 июля 2013 года

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Мужевой Е.В.,

при секретаре Карымовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Самодуровой <данные изъяты> к Администрации Сковородинского района Амурской области о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сковородинского района в интересах Самодуровой <данные изъяты> обратился в суд с иском к <адрес> о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленного требования прокурор <адрес> указал, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение Самодуровой <данные изъяты> с просьбой о защите ее жилищных прав и интересов как лица из числа - детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проведенной проверкой установлено, что Самодурова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать Самодурова <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ; отец Самодуров <данные изъяты> умер ДД.ММ.ГГГГ. С 1996 года Самодурова Е.А. проживала с опекуном Швера Т.Э. в <адрес>.

На основании постановления главы местного самоуправления Шалимова Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ за Самодуровой Е.А. закреплен жилой дом, расположенный по адресу <адрес>.

В 2007 году Самодурова Е.А. поступила ГОБУ СПО «Благовещенский экономический колледж».

На основании постановлении главы рабочего поселка <адрес> Калоша А.В. от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилого дома за несовершеннолетними детьми сиротами» признано утратившим силу и Самодурова Е.А. поставлена на очередь по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

В настоящее время Самодурова Е.А. возвращается на постоянное место жительства в <адрес>.

На основании ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся бе:; попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений го договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится месте жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет (п.6 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 ст. 8, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу положений ст. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной ч.1 ст. 4 настоящего Закона (однократное предоставляются органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления).

Из смысла вышеприведенных правовых норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания обучения в учебных заведениях должны быть обеспечены жилыми помещениями органами исполнительной власти по месту жительства немедленно, вне очереди, независимо от каких-либо списков и очередей.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Самодурова Е.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Самодурова Е.А. не имеет закрепленного за ней жилого помещения и в силу вышеприведенных норм права после окончания образовательного учреждения, имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

В связи с чем, просит суд обязать <адрес> предоставить Самодуровой <данные изъяты> <данные изъяты> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта - рабочий поселок (г.гт.) <адрес>, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Мужева Е.В. уточнила исковые требования и просит суд обязать <адрес> предоставить Самодуровой <данные изъяты> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта - рабочий поселок (г.гт.) <адрес>, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 кв.м..

Истица Самодурова Е.А., надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Согласно заявлению, поступившему от Самодуровой Е.А., она просит рассмотреть дело в ее отсутствие. На исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Ответчик - <адрес>, должным образом извещенная о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направила, представило в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя <адрес>.

Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - <адрес>.

Согласно представленному в суд отзыву на исковое заявление следует, что <адрес> ознакомилась с исковым заявлением прокурора <адрес> в интересах Самодуровой Е.А. о возложении обязанности на администрацию <адрес> предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого помещения в пгт. Уруша по нормам предоставления.

Считают, что указанные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социатьной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм».

Согласно информации органа опеки и попечительства отдела образования администрации <адрес>, документов, подтверждающих статус ребенка-сироты в отношении Самодуровой Е.А., а также документы на получение жилья как лица, оставшегося без попечения родителей, в отделе образования администрации <адрес>, отсутствуют.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в орган опеки и попечительства необходимо предоставлять, сведения о родителях, свидетельство о рождении, постановление о постановке на очередь по получению вне очереди жилья по договору социального найма.

Более того, право на внеочередное предоставление жилого помещения может быть реализовано не только несовершеннолетними, но и лицами, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. совершеннолетними в возрасте от 18 до 23 лет и после прекращения опекунства, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, (ст. 1, ст. 8 Ф3-ФЗ.

На основании изложенного, учитывая отсутствие документов, подтверждающих статус ребенка-сироты, а также документов на получение жилья, как лица оставшегося без попечения родителей, в отделе образования администрации Сковородинского района, администрация Сковородинского района просит в исковых требованиях прокурора в интересах Самодуровой Е.А. отказать.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Администрация пгт.<адрес>, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, представило в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, исковые требования прокурора <адрес> в интересах Самодуровой Е.А. поддерживают в полном объеме.

Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица - Администрации пгт.<адрес>.

Третье лицо на стороне ответчика - Министерство образования и науки <адрес>, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, представило в суд отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования и науки <адрес>.

Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица - Министерства образования и науки <адрес>.

Согласно представленному в суд отзыву на исковое заявление Министерства образования и науки <адрес> следует, что согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п.7 ст.1 Закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями"" (п. 9).

Согласно ст.50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (п.1).

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (п.2).

Действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных, гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N15-Ф3) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления его в силу.

В соответствии с абзацем первым статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и, детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ), органы местного самоуправлении муниципальных районов и городских округов наделены федеральными полномочиями по обеспечению вне очереди жилой площадью, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 222 утвержден порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Ежегодно, в соответствии <адрес> «Об областном бюджете» на календарный год муниципальным образованиям, представившим необходимую документацию, предусмотрены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья.

Полагают, что исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах Самодуровой <данные изъяты>, подлежат удовлетворению.

Третье лицо - Министерство финансов <адрес>, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило.

Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов <адрес>.

Третье лицо - Отдел образования администрации <адрес>, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило.

Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Отдела образования администрации <адрес>.

Судом исследованы материалы дела, из которых установлено следующее.

Из заявления Самодуровой Е.А. на имя прокурора <адрес> следует, что она является сиротой и просит провести проверку и помочь разобраться в сложившейся ситуации в части обеспечения ее жильем как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ФЗ "О дополнительных, гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Из копии свидетельства о рождении видно, что Самодурова <данные изъяты> родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ее родителями являются Самодурова <данные изъяты> и Самодуров <данные изъяты>.

Из копии паспорта на имя Самодуровой Е.А. видно, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ МО УФМС России по <адрес> в городе Белогорске.

Из копии свидетельства о смерти серит I - ЖО видно, что Самодурова <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись .

Из копии свидетельства о смерти серит I - ОТ видно, что Самодуров <данные изъяты> умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись .

Из постановления главы местного самоуправления поселка Уруша от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении жилой площади за несовершеннолетней Самодуровой <данные изъяты> следует, что за несовершеннолетней Самодуровой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ребенком-сиротой, закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.

Из постановления главы рабочего поселка (пгт.) Уруша от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Самодурова <данные изъяты> поставлена на очередь по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма, как сирота. Постановление главы местного самоуправления поселка Уруша от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении жилой площади за несовершеннолетней Самодуровой <данные изъяты> признано утратившим силу.

Заслушав позицию прокурора, изучив доводы представителя ответчика, позицию третьего лица, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Пунктом 3 ст.40 Конституции РФ предусмотрено, что малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В судебном заседании на основе исследованных доказательств достоверно установлено, что Самодурова Е.А. является лицом из числа детей-сирот, с 2000 года, мать Самодурова <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Самодуров <данные изъяты> умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что несовершеннолетняя Самодурова Е.А. постановлением главы рабочего поселка (пгт.) Уруша от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на очередь по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, как сирота.

Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет (п.6 ст.8 Закона № 159-ФЗ).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жильем по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории граждан закреплено и в пункте 8 части 1 статьи 92 ЖК РФ.

Исходя из буквального понимания требований п.8 ч.1 92 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, суд считает, что требование о предоставлении Самодуровой Е.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта – рабочего поселка (пгт) <адрес>, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не выполнено ответчиком, в связи с чем, усматривает наличие законных оснований для его удовлетворения.

При этом, системное толкование приведенных норм материального права не предусматривают возможность ограничения прав Самодуровой Е.А. в предоставлении жилой площади во внеочередном порядке от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Согласно ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном <адрес>.

Из статьи <адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции. Порядок расходования субвенций устанавливается <адрес>. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.     Объем субвенции на реализацию полномочий, установленных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере имущественных отношений, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями. В перечень включаются наименование, адрес местонахождения, балансовая стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются <адрес>. Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность жилья, а также размер возмещения расходов местных бюджетов на предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Закона определяются исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого предоставляется жилое помещение.

Для реализации полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона, исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, в собственность муниципальных образований могут передаваться жилые помещения, построенные за счет средств областного бюджета.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению <адрес> вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном законодательством.

Пунктом 4 Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утв. постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридически значимые действия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения осуществляют органы местного самоуправления, в соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приёмную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, утвержденным постановлением губернатора области от ДД.ММ.ГГГГ N222.

В соответствии с пунктом 9 названного Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органы местного самоуправления муниципальных районов, действуя в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов, предоставляют жилые помещения по месту жительства указанных категорий граждан.

Правовой анализ приведённых положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что именно органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и именно на данные органы местного самоуправления возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов.

Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления для приобретения жилья детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение их жильём органами местного самоуправления.

Согласно п. 8 Порядка обеспечения жилой площадью детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, утв. постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счёт средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счёт субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий.

Кроме того, в силу ст.1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи с чем, право Самодуровой Е.А. не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах Самодуровой Е.А. к <адрес> о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта – рабочего поселка (пгт) <адрес>, подлежат удовлетворению.

Согласно Постановлению главы администрации рабочего поселка (пгт) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что минимальный размер нормы предоставления площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на территории рабочего поселка <адрес>, составляет 33 кв.метра – для одиноко проживающих граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░. ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░

2-330/2013 ~ М-356/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района Амурской облатси
Самодурова Екатерина Анатольевна
Ответчики
Администрация Сковородинского раойна
Другие
Орган опеки и попечительства отдела образования Администрации Сковородинского раойна
Министерство финансов Амурской области
Министерство образования и науки Амурской облатси
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
22.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2013Передача материалов судье
22.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2013Судебное заседание
23.07.2013Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее