Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-256/2021 от 29.11.2021

дело №Э-5-256/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Щигры 09 декабря 2021 года

Судья Щигровского районного суда Курской области Барков А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ЗУЕВА Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФобАП)

УСТАНОВИЛ:

Зуев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Правонарушение им совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> Зуев А.В. находился в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без надетого на его лице средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязка, маска, респиратор), тем самым нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные п.п. «в», «г» п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и п. постановления Правительства Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановления от ДД.ММ.ГГГГ.), то есть в местах в местах общего пользования не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Зуев А.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, о чем имеется уведомление о вручении ему повестки заказной корреспонденцией.

Согласно абз.1 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Направленную судом повестку по указанному адресу регистрации Зуев А.В. не получил, что следует из почтового отслеживания , согласно которому повестка по указанному Зуевым А.В. адресу его регистрации, ему не вручена, сделана отметка о неудачной попытке вручения. Такое обстоятельство признается судьей надлежащим извещением Зуева А.В., в связи с чем судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлеченного к административной ответственности.

Исследовав и оценив письменные доказательства, представленные в материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.

Согласно подпунктам «а.1» и «а.2» ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации федерального ли межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила поведения).

В силу подпункта «б» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «у» и «ф» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.

Правительством Брянской области ДД.ММ.ГГГГ принято постановление "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" (далее - постановление Правительства Брянской области ).

Согласно пункту Постановления Правительства Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" (в редакции Постановления Правительства Брянской области от ДД.ММ.ГГГГг. ) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания. Нахождение Зуева А.В. в месте массового пребывания людей – в магазине, где он был обнаружен сотрудниками полиции без одетого на лице средства индивидуальной защиты органов дыхания, является нарушением вышеуказанного пункта распоряжения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФобАП, и виновность Зуева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КРФобАП уполномоченным на то должностным лицом; объяснением Зуева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ., в котором он не отрицал указанных в протоколе обстоятельств, фотофиксацией, приобщенной к материалам дела, запечатлевшей Зуева А.В. без маски на лице в месте массового пребывания - магазине, сведениями о привлечении Зуева А.В. к административной ответственности, согласно которым тот не привлекался ранее по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.

При таких обстоятельствах, судья считает установленными как событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП, так и виновность Зуева А.В. в его совершении.

При назначении административного наказания судья учел характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым судья в силу ч.2 ст.4.2 КРФобАП отнес полное признание Зуевым А.В. своей вины.

Учитывая все данные о личности Зуева А.В., судья считает правильным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере штрафа, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

5-256/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зуев Алексей Валерьевич
Суд
Щигровский районный суд Курской области
Судья
Барков Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
shigrovsky--krs.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
30.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2022Обращено к исполнению
16.03.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее