Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-691/2020 от 28.07.2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    

г. Тюмень 19 августа 2020 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-691/2020 по жалобе Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 26.05.2020 года по делу об административном правонарушении,                

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 26.05.2020 года Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

С указанным постановлением Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области» не согласно, считает его незаконным и необоснованным, в жалобе просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного участка города Тюмени от 26.05.2020 года отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью данного правонарушения. Требования мотивирует тем, что судом первой инстанции при вынесении постановления не учтен факт неосведомленности Учреждения об изменении правоприменительной практики, о чем свидетельствует направленное в УФССП России по Тюменской области уведомление о трудоустройстве гр. ФИО2 Учреждение в соответствии с Уставом является составной частью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны обеспечивающего охрану имущества и объектов физических и юридических лиц на договорной основе, и полностью финансируется за счет средств федерального бюджета, а поступающие денежные средства в размере 100 % перечисляются в доход государства. Учреждением не отрицается наличие формального состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения, в частности – его неумышленного совершения, а также выполнения бывшим государственным служащим трудовых обязанностей по осуществлению государственной функции по новому месту работы, действия УВО не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правонарушениям.

Представитель заявителя ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным доводам. Просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, поскольку состав правонарушения носит формальный характер, к тому же заявитель является казенным учреждением.

Старший помощник прокурора Ленинского АО г.Тюмени Василинчук И.Ю. в судебном заседании возражала против доводов жалобы. Считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 26.05.2020 года законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского АО г.Тюмени в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции» по поручению прокуратуры Тюменской области в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ФГКУ «УВО ВНГ России по Тюменской области».

В ходе проверки прокуратурой Ленинского АО г.Тюмени установлен факт невыполнения работодателем федерального законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве ФИО2, главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела УФССП России по Тюменской области, уволенной со службы 18.05.2018 года и принятой 22.05.2018 года в ФГКУ «УВО ВНГ России по Тюменской области» на должность бухгалтера 1 категории отделения по расчету с контрагентами централизованной бухгалтерии финансово-экономического отдела, согласно приказа о приеме на работу от 22.05.2018 л/с.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем указанной обязанности в установленный срок влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года N 29.

Однако, ФГКУ «УВО ВНГ России по Тюменской области» сообщение бывшему работодателю ФИО2 направлено с нарушением установленного срока.

Административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ.

Проанализировав доказательства, и дав им надлежащую оценку, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ФГКУ «УВО ВНГ России по Тюменской области» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Виновность в правонарушении заявителем не оспаривается.

Указание заявителя на наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, не может быть принято во внимание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В соответствии с ним малозначительным правонарушением является действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Оснований для применения ст. 2. 9 КоАП РФ суд не усматривает.

Данный довод получил надлежащую правовую оценку суда первой инстанции.

Оснований для применения ст. ст. 4. 1 ч. 3. 2, 4. 1. 1 КоАП РФ суд не усматривает.

Судом первой инстанции при назначении наказания учтены обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, судом не установлено.

Таким образом, учитывая выше изложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени от 26.05.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья          Т. А. Гусаркова

12-691/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГКУ УВО ВНГ России по ТО
Другие
Банщиков Денис Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Гусаркова Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
29.07.2020Материалы переданы в производство судье
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Вступило в законную силу
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее