П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
16 мая 2012 года город Заозерный
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Немцева Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Телец», зарегистрированного по адресу: <адрес>51,
У С Т А Н О В И Л:
04 апреля 2012 года сотрудником ОУФМС России по Красноярскому краю в г. Заозерный на основании распоряжения начальника отделения от 04 апреля 2012 года № 3 осуществлена проверка ООО «Телец» на предмет соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии АА № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Телец» не уведомило орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина – гражданина Республики Армения ФИО1, трудовой договор с которым был заключен ДД.ММ.ГГГГ на период по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.
Определением начальника отделения УФМС России по Красноярскому краю в г. Заозерный от 11 апреля 2012 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «Телец» передано по подведомственности в Рыбинский районный суд.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет назначение административного наказания.
Согласно части 9 статьи 13.1. Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Телец» и ФИО1 был заключен трудовой договор на срок по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «Телец» приняло на работу ФИО1 на должность рабочего строительной бригады. В судебном заседании директор ООО «Телец» - директор ФИО3 пояснил, что трудовой договор с ФИО1 был заключен не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, в договоре ошибочно указана дата заключения договора ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был фактически допущен ООО «Телец» к осуществлению трудовой деятельности.
Согласно паспорту, ФИО1 является гражданином Республики Армения.
Решение о выдаче ФИО1 разрешения на работу было принято ФМС России 18 августа 2011 года на срок до 04 августа 2012 года.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25 сентября 2000 года установлен безвизовый режим въезда граждан российской Федерации в Республику Армения и граждан Республики Армения на территорию Российской Федерации.
В нарушение вышеприведенных правовых норм ООО «Телец» в установленный законом срок не уведомило соответствующий компетентный орган о заключении с ФИО1 трудового договора.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом N 152 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, копией разрешения на работу иностранному работнику или лицу без гражданства на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ООО «Телец» - директор ФИО3 не оспаривал обстоятельства совершения административного правонарушения и пояснил, что не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина ФИО1 в силу незнания закона.
Таким образом, ООО «Телец» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить в отношении ООО «Телец» административное наказание в виде административного приостановления деятельности – в запрете деятельности юридического лица сроком на 15 суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Телец», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности – в запрете деятельности юридического лица сроком на 15 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Е.Н. Немцева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>