Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1664/2021 от 26.07.2021

Дело №5-1664/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                                           24 августа 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Полубоярова Е.Г.,

(400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12А),

рассмотрев административный материал в отношении МБУ «Северное», ОГРН 1163443052486 от 27.01.2016г. ИНН 3443127900, КПП 344301001, юридический адрес: Волгоградская область, г. Волгоград, проезд Дорожников, д.1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием представителя МБУ «Северное» - Черненко В.В.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил материал административного дела в отношении МБУ «Северное» о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, при проведении административного расследования, установлено, что 17.05.2021 в ходе проведения рейдового обследования Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда земельного участка по ул. Джаныбековская г. Волгограда выявлено, что в границах земельного участка с географическими координатами 48.727576 СШ, 44.489146 ВД МБУ «Северное» произведено размещение пескосоляной смеси для обработки дорог, а также производится складирование смета, образовавшегося в результате очистки улично-дорожной сети. Указанный участок является неразграниченным, следовательно, не является местом складирования отходов. Когда, согласно требований «Правил благоустройства территории городского округа Волгоград от 2.10.2015 №34/1091» вывоз смета и мусора должен производиться и в места складирования, обезвреживания и утилизации. Вышеуказанный факт размещения отходов производства и потребления, в частности уличный смет (смет от уборки парков, скверов), относящийся согласно сведений реестра отход (ФККО) к отходам IV и V классам опасности, в неустановленных местах, является нарушением требования действующих санитарных правил и нормативов ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17 гл.2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», то есть МБУ «Северное» совершено административное нарушение, предусмотренное ч.4 ст. 6.35 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МБУ «Северное» Черненко В.В. в судебном заседании с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, отводов и ходатайств не заявлял, вину в совершении правонарушения признал. Просил признать в качестве смягчающего обстоятельства признание вины в совершении административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, материальное положение юридического лица и назначить минимальное наказание.

    Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судья, выслушав участвующих лиц, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

Частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Указанные вопросы урегулированы Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарные правила разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статьи 38 и 39 названного Федерального закона).

Судом установлено, что в связи с обращением Каталымовой И.Л. от 26.04.2021, информацией Департамента городского хозяйства администрации Волгограда от 21.05.2021, Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование (определение от 24.05.2021).

Из определения от 24.05.2021 следует, что 17.05.2021 зафиксирован факт размещения в границах земельного участка с географическими координатами 48.727576 СШ, 44.489146 ВД пескосоляной смеси для обработки дорог, складирования смета, образовавшегося в результате очистки улично-дорожной сети по ул. Джаныбековская г. Волгограда.

В ходе проведения административного расследования установлено, что по вышеуказанному адресу спецтехникой МБУ «Северное» осуществлено складирование пескосоляной смеси для обработки дорог, а также произведено складирование смета, образовавшегося в результате очистки улично-дорожной сети.

Согласно п.17 гл.2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28 января 2021 г. N 3, вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами запрещен.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В этой связи, 01 июля 2021 года в отношении МБУ «Северное» составлен протокол № 2146 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В подтверждение вины МБУ «Северное» в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:

- протокол об административном правонарушении № 2146 от 01.07.2017 года в отношении МБУ «Северное», составлен в присутствии представителя привлекаемого лица, замечаний к составлению протокола не заявлено;

- жалоба Каталымовой И.Л. от 26.04.2021;

- сообщение Департамента городского хозяйства администрации Волгограда от 03.06.2021;

- копия протокола об административном правонарушении от 17.05.2021 №8;

- акт рейдового осмотра земельного участка от 17.05.2021, с приложением фотоматериалов;

- выписка из Федерального классификационного каталога отходов;

- муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 30.12.2020;

- перечень видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград от 30.12.2020;

- перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград на 2021 год;

- выписка из ЕГРЮЛ от 21.07.2021.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашла свое подтверждение вина МБУ «Северное» в нарушении санитарных правил регулирующих обращение с отходами.

Факт размещения пескосоляной смеси для обработки дорог, складирования смета, образовавшегося в результате очистки улично-дорожной сети в границах земельного участка с географическими координатами 48.727576 СШ, 44.489146 ВД, лицом привлекаемым к административной ответственности не оспаривался.

Частью 4 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи

Таким образом, у МБУ «Северное» имелась возможность для соблюдения санитарных норм в области обращения с отходами, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, посягает на здоровье и санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

По правилам ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу необходимо учитывать общественно опасный характер совершённого им административного правонарушении, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного обществом правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Сведений о том, что МБУ «Северное» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не имеется.

Обстоятельством смягчающим административную ответственности судом принято признание вины в совершении административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

Указанные обстоятельства судья признает исключительными обстоятельствами и на основании положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым назначить МБУ «Северное» административное наказание по ч. 4 ст. 6.35 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МБУ «Северное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 175 000 (ста семидесяти пяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, р/с 03100643000000012900 отделение Волгоград Банка России/ УФК по Волгоградской области г. Волгоград, КПП 344401001, БИК 011806101, кор.счет 40102810445370000021, КБК 14111601061019000140, ОКТМО 18701000, УИН 14104340005900069940.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                         Е.Г. Полубоярова

5-1664/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Северное"
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Полубоярова Екатерина Григорьевна
Статьи

ст.6.35 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
27.07.2021Передача дела судье
27.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2022Обращено к исполнению
04.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее