УИД 11RS0008-01-2019-002200-26
Дело № 5-942/2019
постановление
г. Сосногорск Республика Коми 02 декабря 2019 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Костин Е.А.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Ярцевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Сосногорское автотранспортное предприятие» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ,
установил:
В ходе плановой проверки, проведенной по распоряжению УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-р, установлено, что ООО «Сосногорское автотранспортное предприятие» нарушает требования в области в области транспортной безопасности, а именно:
- в нарушение ч.1 ст.4 и ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ и пп.11 п.7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 не проверены силы обеспечения транспортной безопасности ФИО40 (в целях выявления оснований, предусмотренных п.1 ч.1 ст.10 Закона №16-ФЗ);
- в нарушение ч.1 ст.4 и ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ и пп.11 п.7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не проверены силы обеспечения транспортной безопасности ФИО41 (в целях выявления оснований, предусмотренных п.2 ч.1 ст.10 Закона №16-ФЗ);
- в нарушение ч.1 ст.4 и ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ и пп.11 п.7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 не проверены силы обеспечения транспортной безопасности Общества в целях выявления оснований, предусмотренных п.9 ч.1 ст.10 Закона №16-ФЗ);
- в нарушение ч.1 ст.4 и ч.1 ст.8, ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ и пп.12 п.7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 не обеспечена подготовка сил транспортной безопасности ФИО42 (в целях их допуска к работе на должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности);
- в нарушение ч.1 ст.4 и ч.1 ст.8, ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ и пп.12 п.7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности ФИО43 (в целях их допуска к работе на должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности);
- в нарушение ч.1 ст.4 и ч.1 ст.8, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ и пп.22 п.7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 не установлены границы зоны транспортной безопасности автобусов: <данные изъяты> по внешним конструктивным границам транспортного средства;
- в нарушение ч.1 ст.4 и ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ и пп.20 п.7, пп.6 п.23 (в зависимости от категории ТС) Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 транспортные средства: <данные изъяты> не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства
В судебном заседании представитель ООО «САТП» вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме и пояснила, что в настоящее время ООО «САТП» устранены некоторые из нарушений, установленных при проведении проверки, в частности, были закуплены три видеокамеры (видеорегистратора), а также проведены проверки всех водителей, трудоустроенных в АТП.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ЮАМ, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие в связи с отсутствием возможности участия представителя УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в судебном заседании. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснение лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п.9 ст.1 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч.1 ст.8 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления (п.1); страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией (п.2); в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (п.4); подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (п.9).
В пп.11,12,22 п.7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе, проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"; обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства; устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства, а также на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства: границы перевозочного сектора транспортного средства, а также критических элементов транспортного средства; границы технологического сектора транспортного средства.
В силу пп.7 п.20, пп.6 п.23 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I и II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны, в том числе, оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.
В силу ст.12.1 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «САТП» является регулярная перевозка пассажиров. Согласно лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «САТП» разрешена деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно представленным материалам вышеуказанные транспортные средства используются ООО «САТП» на основании договоров аренды транспортного средства и договоров лизинга.
Сведениями из Реестра подтверждается, что транспортным средствам, используемым ООО «САТП» присвоены I и II категории транспортных средств (приказы ФДА от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), о чем ООО «САТП» уведомлено надлежащим образом.
Приказом ООО «САТП» от ДД.ММ.ГГГГ № ГТП назначена ответственной за обеспечение транспортной безопасности на предприятии ООО «САТП».
Приказом ООО «САТП» от ДД.ММ.ГГГГ № водители: ФИО44 при исполнении должностных обязанностей на любом из транспортных средств назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности соответствующего транспортного средства в соответствующий период.
Факт совершения юридическим лицом инкриминируемого деяния подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом об отправке протокола, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о вручении, объяснением ЯОВ от ДД.ММ.ГГГГ сведениями из реестра в отношении транспортных средств, запросом от ДД.ММ.ГГГГ сведениями ГИБДД, выпиской из ЕГРЮЛ, договорами аренды транспортных средств, договорами лизинга, приказами ООО «САТП» и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что ООО «САТП» достоверно было известно, что оно является субъектом транспортной инфраструктуры, а также, что оно обязано исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности.
В силу ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
ООО «САТП» осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), что говорит об умышленности совершенного правонарушения, не отрицается и не опровергается представителем юридического лица.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность признание вины юридическом лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, его отношение к содеянному, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд не находит оснований для признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным, поскольку ООО «САТП» занимается пассажирскими перевозками, а правонарушение совершено в области административных правонарушений на транспорте, связано с транспортной безопасностью.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом, в силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая все обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ООО «САТП», необходимость несения затрат в связи с устранением требований предписания, выписанного при проведении проверки, наличие смягчающего обстоятельства, суд приходит к выводам о возможности применения в отношении ООО «САТП» положений ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.6, ст.29.7, п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо ООО «Сосногорское автотранспортное предприятие» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми (г. Сосногорск, ул. Октябрьская, д. 13).
Разъяснить ООО «САТП», что в силу ст.32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить ООО «САТП» положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано сторонами через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.А.Костин