РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2019 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Чирковой И.Н.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя административного истца ФИО6, несовершеннолетнего ФИО1, адвоката ФИО4, представителя органа опеки и попечительства Железнодорожного и <адрес>ов <адрес> ФИО5,
рассмотрев в закрытом судебном заседании административное дело № по административному иску ОП № УМВД России по <адрес> о помещении несовершеннолетнего ФИО1 в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок до 30 суток,
УСТАНОВИЛ:
Зам. начальника ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с указанным административным иском о помещении несовершеннолетнего ФИО1 в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок до 30 суток.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ОП № У МВД России по <адрес> сотрудниками ППСП ОП № У МВД России по <адрес> был доставлен несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин <адрес>, который нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1. ст. 18.8 КоАП РФ. Несовершеннолетний ФИО1 имеет временную регистрацию по адресу: <адрес>. Передать несовершеннолетнего под надзор лицам, являющимися законными представителями, в установленный законом срок не представляется возможным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просил поместить несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок до 30 суток.
В судебном заседании представитель административного истца, ФИО6, действующая по доверенности, исковые требования поддержала, уточнила исковые требования и просила поместить несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ до дня его совершеннолетия.
Несовершеннолетний ФИО1 возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что на территорию России приехал весной этого года, проживает у брата, который его содержит, родители проживают в <адрес>, доверенности либо согласие от родителей нет.
Представитель несовершеннолетнего адвокат возражал по существу заявленных административных исковых требований.
Представитель опеки и попечительства Железнодорожного и <адрес>ов <адрес>, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, поскольку помещение несовершеннолетнего в ЦВСНП будет отвечать его интересам.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего возможным удовлетворение заявленных административных исковых требований, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ:
1. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:
1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;
2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения.
2. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние: 6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются: 2) постановление судьи - в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 2 настоящей статьи.
6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток.
В силу ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ материалы о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел должны содержать: достаточные данные, подтверждающие совершение общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, или правонарушения, влекущего административную ответственность, либо факт самовольного ухода из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа; указание на цели и мотивы помещения несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел; данные, свидетельствующие о необходимости обеспечения защиты жизни или сохранения здоровья несовершеннолетнего либо предупреждения совершения им повторного общественно опасного деяния.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17 часов 30 минут в ОП № У МВД России по <адрес> был доставлен несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин <адрес>, который имеет временную регистрацию по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором 5 взвода полка ФИО8 МВД России по <адрес> в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с тем, что он находится на территории РФ без обязательного полиса медицинского страхования, чем нарушил Федеральный закон № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, помимо прочего, в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении: - правил въезда в Российскую Федерацию; - правил пребывания (проживания) в Российской Федерации, т.е. въезд в Российскую Федерацию в нарушение правил миграционного учета, передвижения или выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации; - обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, когда это установлено федеральным законом.
Порядок въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регламентируется гл. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Судом установлено, что родители несовершеннолетнего ФИО1 проживают на территории <адрес>, законных представителей на территории РФ не имеется.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренное ч. 1. ст. 18.8 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, характеристики личности несовершеннолетнего, условий проживания, состояния здоровья ФИО1, а также учитывая, что несовершеннолетний, являясь гражданином иностранного государства, отсутствуют законные представители на территории РФ, суд приходит к выводу о необходимости помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ до дня его совершеннолетия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № У МВД России по <адрес> удовлетворить.
Поместить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ
Судья подпись И.Н. Чиркова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>