Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2324/2015 ~ М-939/2015 от 31.03.2015

Дело №2-2324/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Емельяново                             «2» июля 2015 года

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,

при секретаре Петухове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Еловского сельсовета о признании бездействия незаконным, обязании устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог и дорожно-знаковой информации,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Емельяновского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Еловского сельсовета о признании бездействия незаконным, обязании устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог и дорожно-знаковой информации.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Емельяновского района, совместно с ГИБДД ОМ МВД России «Емельяновский» проведена проверка по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения в муниципальном образовании <адрес>. По результатам проведенной совместной проверки установлены нарушения эксплуатационного состояния дорог, асфальтобетонное покрытие, состояние обочин, состояние уличного (наружного) освещения не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имеются многочисленные выбоины, ямочность и иные дефекты, затрудняющие движение ТС с разрешенной ПДД скоростью, отсутствие необходимых искусственных водоотводных сооружений, отсутствуют дорожные знаки, в необходимых местах отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки). Выявленные нарушения указывают на то, что уровень эксплуатационного состояния дорог не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения. Просили обязать ответчика привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», эксплуатационное состояние дорожного покрытия на обследованных участках дорог <адрес>, привести в соответствие с требованиями СПиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» водоотводные сооружения, привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожно - знаковую информацию, пешеходные дорожки и переходы, уличное освещение, в течение года с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Емельяновского района Свириденко С.А., поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика – Администрации Еловского сельсовета – глава сельсовета Дергачева В.И. возражала против заявленных требований, пояснив, что со стороны администрации Еловского сельсовета Емельяновского района нет бездействия, проверка проводилась без участия представителя администрации, которая не была уведомлена о том, что состоится проверка (плановая, внеплановая). Состояние улично - дорожной сети в <адрес> (особенно по <адрес>) неудовлетворительное, асфальтовое покрытие требует ремонта. При этом улично-дорожная сеть не состоит на балансе в МО, не значится в реестре бесхозяйного имущества. Во времена существования ЗАО ПЗ «Соболевский» улично-дорожная сеть обслуживалась этим предприятием. С 2006 года ЗАО ПЗ «Соболевский» существует только юридически, поэтому мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержания и ремонта администрацией ЗАО не проводились. Администрация Еловского сельсовета принимает меры по улучшению состояния дорожной сети, оформлен Проект «Схема установки дорожных знаков на территории населенного пункта в с.Еловое Емельяновского района Красноярского края»2013г. Заключены два муниципальных контракта и от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение кадастровых работ под дорогами. Выявленные нарушения эксплуатационного состояния дорог в ходе проверки: отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) по <адрес> и т.д.; отсутствие кюветов и необходимых искусственных водоотводных сооружений (лотков, ливневой канализации, необеспечение водоотвода дождевых и талых вод, отсутствие водопропускных труб, или установка водопропускных труб малого диаметра не могут быть устранены по объективным причинам, указанные улицы проектировались в 50-80 годы прошлого века, поэтому СНИПы 2.05.02-85 п.660-663 не могут быть применены. Согласно «Проекту установки дорожных знаков» в указанных проверяющими местах дорожно - знаковая информация не требуется. Так на участке улицы <данные изъяты> имеется мост. Перед мостом отсутствует необходимая дорожно - знаковая информация: знаки приоритета 2.6. Преимущество встречного движения», 2.7. «преимущество перед встречным движением», предусмотренные п.5.3.10 ГОСТ Р 52289-2004г.) Но в районе детского сада и школы по <адрес> установлена вся необходимая дорожно - знаковая информация в соответствии с Гостами, вынуждены были дважды менять знаки, в связи с изменением требований к ним. По поводу установки светофора, в ОГИБДД было направлено письмо. Бюджет МО Еловский сельсовет является дотационным, суммы, предназначенные на содержание и ремонт дорог минимальные, позволяют осуществлять только лишь частичную подсыпку дорог, на ремонт и обустройство дорог денег нет. Согласно Бюджетного Кодекса РФ предусмотрена возможность предоставления финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений. Администрация Еловского сельсовета неоднократно обращалась по этому вопросу в администрацию района, но помощь не оказывается, из-за отсутствия финансирования.

Представитель третьего лица, ГИБДД ОМ МВД России «Емельяновский», не явился в судебное заседание, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не просил, возражений, дополнений по заявленным требованиям не представил.

В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, кроме прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

Согласно ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 4 ст. 6).

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 51 указанного Закона закреплено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе проектов, схем, и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно ст. 3 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих подорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц. Круг лиц, граждан, чьи права на безопасность дорожного движения могут быть нарушены, определить не представляется возможным, поскольку на территории сельсовета, находятся как граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории сельсовета, так и приезжие граждане из других городов и населенных пунктов.

На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, исковое заявление прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, представляют собой одно из средств прокурорского реагирования, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Емельяновского района, совместно с ГИБДД ОМ МВД России «Емельяновский» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения в муниципальном образовании <адрес>. По результатам проведенной совместной проверки, с участием и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО5, помощника прокурора Емельяновского района ФИО6, старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО7, установлены нарушения эксплуатационного состояния дорог, зафиксированные в актах проверки, указанные в актах недостатки зафиксированы также в представленных с актами фототаблицах.

Так, согласно акта проверки эксплуатационного состояния дороги на <адрес>, на участке от примыкания <адрес> до <адрес> в <адрес>, расположенной на территории МО «Еловский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ – на участке от дома до дома , протяженностью <данные изъяты> метров, асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги шириной от 6,0 до 6,8 метров. Состояние асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям п. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имеются многочисленные выбоины, ямочность и иные дефекты, затрудняющие движение ТС с разрешенной ПДД скоростью. Также, состояние обочин не соответствует требованиям п. 3.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», местами ниже уровня кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги более чем на 4 см, на обочинах ямочность и иные многочисленные повреждения; – на участке от дома до дома (протяженностью 80 метров), на всем протяжении дороги земляное полотно грунтовое, ширина проезжей части составляет от 4,5 до 5,0 метра. На всем протяжении дороги на проезжей части колейность, ямочность, затрудняющие движение транспортных средств и создающие угрозу безопасности дорожного движения. Также, колейность и ямочность на проезжей части дороги по всей ширине и отсутствие необходимых искусственных водоотводных сооружений (лотков, водоотводных труб и т.д.), предусмотренных требованиями п. 6.60 - 6.63 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», не позволяет обеспечить необходимый водоотвод, приводит к застою дождевых вод на проезжей части и по краям проезжей части дороги. В целом, на всем протяжении дороги состояние проезжей части дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; – участке пересечения <адрес>, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», предусмотренные требованиями п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; – пешеходные дорожки для движения пешеходов с обеих сторон дороги, присутствуют только в Центральной части данной улицы <адрес> (на подходах и в районе расположения школы и детского сада). На остальной части дороги, в необходимых местах отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные требованиями п. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», для организации движения пешеходов и обеспечения безопасности дорожного движения; – на всем протяжении участка от дома до дома (по левой стороне), состояние уличного (наружного) освещения не соответствует требованиям п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на установленных на столбах освещения консолях, отсутствуют светильники (головные части). Таким образом, уровень эксплуатационного
состояния дороги по улице <адрес>, на участке от примыкания <адрес>
до <адрес> в    <адрес>, общей протяженностью 1000 метров, расположенной на территории МО «Еловский сельсовет», а также обустройство дороги не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»,    ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация». В целом, осуществление движения автомототранспортных средств и пешеходов на всем протяжении данной дорога, па территории МО «Еловский сельсовет», представляет угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно акта проверки эксплуатационного состояния пешеходных переходов и дорожно-знаковой информации расположенной на улично-дорожной сети <адрес>, в районе расположения МКОУ «Еловская СОШ» и МБОУ «Детский сад с. Еловое», от ДД.ММ.ГГГГ – на участке дороги идущей со стороны <адрес> в направлении «Еловского лесхоза», вдоль территории МКОУ «Еловская СОШ» расположенной по адресу: <адрес>, пешеходный переход обустроен с нарушением требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, а именно пешеходный переход расположенный на дороге проходящей вдоль территории МКОУ «Еловская СОШ», не оборудован светофором Т.7, в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 у наземного пешеходного перехода, расположенного на участке дороги или улицы, проходящей вдоль МКОУ «Еловская СОШ», с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения. Также, в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», за 10-15 метров до наземного нерегулируемого пешеходного перехода у МКОУ «Еловская СОШ» отсутствуют искусственные неровности; – на участке дороги идущей со стороны <адрес> в направлении «Еловского лесхоза», вдоль территории МБОУ «Детский сад с. Еловое» расположенной по адресу: <адрес>, пешеходный переход обустроен с нарушением требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, а именно пешеходный переход расположенный на дороге проходящей вдоль территории «Детский сад с. Еловое», не оборудован светофором Т.7, в нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 у наземного пешеходного перехода, расположенного на участке дороги или улицы, проходящей вдоль «Детский сад с. Еловое», с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения. Также, в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», за 10-15 метров до наземного нерегулируемого пешеходного перехода у «Детский сад с. Еловое» отсутствуют искусственные неровности; – на участке <адрес>, вдоль территории МБОУ «Еловская СОШ» расположенное по адресу: <адрес>, и вдоль территории МДОУ «Детский сад с. Еловое» расположенное по адресу: <адрес>, имеющиеся два дорожных знака 1.23 «Дети» (с обеих сторон па подъезде к школе и детскому саду), выполнены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что не соответствует требованиям п. 5.1.17 и 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также не продублированы разметкой 1.24.1 на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги в соответствии с требованиями п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторные знаки устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка). Уровень эксплуатационного состояния пешеходных переходов и дорожно-знаковой информации установленной на улично-дорожной сети <адрес>, в районе расположения МКОУ «Еловская СОШ» и МБОУ «Детский сад с. Еловое», на территории подведомственной МО «Еловский сельсовет», не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Обустройство пешеходных переходов с нарушением требований предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52605-2006 и недостатки в эксплуатационном состоянии дорожно-знаковой информации установленной па улично-дорожной сети <адрес>, в районе расположения МКОУ «Еловская СОШ» и МБОУ «Детский сад с. Еловое», создает угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно акта проверки эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, на участке от примыкания к <адрес> до <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ – на участке дороги по <адрес>, от примыкания к <адрес> до <адрес>, протяженностью 850 метров, покрытие проезжей части дороги гравийное, шириной от 5,0 до 6,8 метров. Па всем протяжение дороги, покрытие проезжей части не спрофилировано, местами просадки, сплошная ямочность, то есть состояние покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; – на всем протяжении дороги по <адрес> из-за неудовлетворительного состояния, а также местами и полного отсутствия кюветов и необходимых искусственных водоотводных сооружений (лотков, ливневой канализации и т.д.), не обеспечен водоотвод дождевых и талых вод, предусмотренный требованиями п. 6.60 - 6.63 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Имеющиеся водоотводные канавы на ограниченном участке дорогим по <адрес>, находятся в неудовлетворительном состоянии. Также, местами на съездах к жилым домам водоотводные (водопропускные) трубы, выполняющие важную роль по обеспечению водоотвода дождевых и талых вод, установлены малого диаметра, не обеспечивающего необходимую водопропускную способность. По причине нарушения водоотвода, в кюветах имеются участки с видимыми следами переувлажнения зем.полотна дороги по краям проезжей части. Также, имеются участки дороги, па которых кюветы отсутствуют, а имеющиеся кюветы не спрофилированы, не углублены, заилены, в результате чего необходимый водоотвод не обеспечен; – на всем протяжении <адрес>, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и и. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», необходимые для организации движения пешеходов и обеспечения безопасности дорожного движения; УРОВЕНЬ эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, общей протяженностью 850 метров, расположенной на территории подведомственной МО «Еловский сельсовет», а также обустройство дороги (улицы), не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В целом, осуществление движения автомототранспортных средств и пешеходов по <адрес>, на территории подведомственной МО «Еловский сельсовет», представляет угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно акта проверки эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, на участке от пересечения с <адрес> до примыкания к <адрес> в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ – на участке от пересечения с <адрес>, протяженностью 800 метров, асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги шириной от 6,0 до 6,8 метров. Состояние асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям п. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имеются многочисленные выбоины, разрушения кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, ямочность и иные дефекты, затрудняющие движение ТС с разрешенной ПДД скоростью. Также, состояние обочин не соответствует требованиям и. 3.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», местами ниже уровня кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги более чем на 4 см, на обочинах ямочность и иные многочисленные повреждения, а также местами обочины размыты талыми и дождевыми водами; – на участке дороги по <адрес>, проходящей по дамбе вдоль территории озера, отсутствуют    удерживающие ограждения предусмотренные требованиями и. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (подпункт 8.1.7 ГОСТ Р 52289-2004 (у водотоков или водоемов глубиной более 1 метра)); – на участке от пересечения с <адрес> до примыкания к <адрес>, протяженностью 400 метров, на всем протяжении дороги земляное полотно гравийно-грунтовое, ширина проезжей части составляет от 5,0 до 7.5 метра. На всем протяжении дороги на проезжей части ямочность, просадки, затрудняющие движение транспортных средств и создающие угрозу безопасности дорожного движения. На участке от примыкания <адрес> до примыкания к <адрес>, из-за отсутствия кюветов и иных искусственных водоотводных сооружений (лотков, водоотводных труб, ливневой канализации и т.д.), не обеспечен водоотвод дождевых и талых вод, предусматриваемый требованиями и. 6.60 - 6.63 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», что приводит к выходу талых и дождевых вод на проезжую часть дороги, к переувлажнению земляного полотна дороги и размыву гравийного покрытия проезжей части. В целом, на всем протяжении дороги состояние проезжей части дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; – на участке <адрес>, между примыканием улиц Базаиха и Сурикова, искусственное сооружение - мост, шириной - 4,5м, длиной - 6м, при ширине проезжей части 3,5 метра. Покрытие проезжей части моста из железобетонных плит загрязнено на всем протяжении. На подъездах к мосту (с обеих сторон), отсутствуют удерживающие ограждения предусмотренные п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», по правой стороне отсутствует перильное ограждение. Также, перед мостом отсутствует необходимая дорожно-зпаковая информация: знаки приоритета 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением», предусмотренные п. 5.3.10 ГОСТ Р 52289-2004, применяемые для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мостовые сооружения, и т.п.). Также, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги», предусмотренные п. 5.2.22 ГОСТ Р 52289-2004, устанавливаемые перед мостовыми сооружениями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения меньше, чем на подходах к нему; – на участках пересечений и примыканий <адрес>, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», предусмотренные требованиями и. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и иные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, направляющие устройства и т.п.), предусмотренные требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 9.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Отсутствие на всем протяжении дороги по <адрес> необходимых технических средств организации дорожного движения, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения; – на всем протяжении <адрес>, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», необходимые для организации движения пешеходов и обеспечения безопасности дорожного движения; – на участке <адрес> до примыкания к <адрес>, протяженностью 650 метров, наружное (уличное) освещение не соответствует требованиям п. 7.28, 7.35 СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение» и п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», имеется в наличии только 5 фонарей уличного освещения. Выявленные нарушения указывают, что уровень эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, на участке от пересечения с <адрес> до примыкания к <адрес> в <адрес>, протяженностью 01км+200м, расположенной на территории МО «Еловский сельсовет», а также обустройство дороги не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому но условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения...», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация». В целом, осуществление движения автомототранспортных средств и пешеходов на всем протяжении дороги по <адрес>, на территории МО «Еловский сельсовет», представляет угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно акта проверки эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, на участке от примыкания улиц <адрес> до пересечения с автодорогой «Еловое - Элита - ст. Минино» (в районе дома но <адрес>), от ДД.ММ.ГГГГ – на участке от примыкания улиц Гурского и Ясельная до пересечения с автодорогой «Еловое - Элита - ст. Минино» (в районе <адрес>), протяженностью 450 метров, асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги шириной от 5,8 до 6,2 метра. На всем протяжении, состояние асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям и. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имеются многочисленные выбоины, ямочность и иные дефекты по всей ширине проезжей части дороги, затрудняющие движение ТС с разрешенной ПДД скоростью. Также, состояние обочин не соответствует требованиям п. 3.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», местами ниже уровня кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги более чем па 4 см, местами выше проезжей части дороги. Также, местами на обочинах ямочность и иные многочисленные повреждения; – на участке пересечения дороги по <адрес>, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», предусмотренные требованиями п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; – на всем протяжении участка <адрес>, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и н. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», необходимые для организации движения пешеходов и обеспечения безопасности дорожного движения; – на всем протяжении участка <адрес>, наружное (уличное) освещение не соответствует требованиям п. 7.28, 7.35 СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение» и п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», имеется в наличии только 6 фонарей уличного освещения. Таким образом, уровень эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, на участке от примыкания улиц Курского и Ясельная до пересечения с автодорогой «Еловое - Элита - ст. Минино» (в районе <адрес>), общей протяженностью 450 метров, расположенной па территории МО «Еловский сельсовет», а также обустройство дороги не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому но условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация». В целом, осуществление движения автомототранспортных средств и пешеходов на всем протяжении данной дороги, на территории МО «Еловский сельсовет», представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно акта проверки эксплуатационного состояния дороги на всем протяжении <адрес> в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ – на участке примыкания к <адрес> до <адрес>, общей протяженностью 800 метров, асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги шириной от 5,4 до 6,0 метров. Па участке от пересечения с <адрес> до <адрес>, состояние асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям п. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имеются многочисленные выбоины, ямочность и иные дефекты, затрудняющие движение ТС с разрешенной ПДД скоростью. Также, состояние обочин не соответствует требованиям п. 3.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», местами ниже уровня кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги более чем на 4 см, па обочинах ямочность и иные многочисленные повреждения; – на участке от <адрес> (в районе новостроек), общей протяженностью 400 метров, на всем протяжении дороги земляное полотно грунтовое, местами переходящее в гравийно-грунтовое, ширина проезжей части составляет от 5,0 до 6,0 метра. На всем протяжении дороги на проезжей части ямочность просадки и иные дефекты проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств и создающие угрозу безопасности дорожного движения. На всем протяжении участка, из-за отсутствия кюветов и иных искусственных водоотводных сооружений (лотков, водоотводных труб, ливневой канализации и т.д.), не обеспечен водоотвод дождевых и талых вод, предусматриваемый требованиями п. 6.60 - 6.63 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», что приводит к выходу талых и дождевых вод на проезжую часть дороги, к переувлажнению земляного полотна дороги и размыву покрытия проезжей части. В целом, па всем протяжении дороги состояние проезжей части дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; – на участках пересечений и примыканий <адрес>, Молодежная, Солнечная, Строителей и пер. Иловый, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», предусмотренные требованиями п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; – на всем протяжении <адрес>, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», необходимые для организации движения пешеходов и обеспечения безопасности дорожного движения; – на участке от <адрес> (в районе новостроек), общей протяженностью 400 метров, наружное (уличное) освещение не соответствует требованиям СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение». Уровень эксплуатационного состояния дороги на всем протяжении <адрес> в <адрес>, протяженностью 01км+200м, расположенной па территории МО «Еловский сельсовет», а также обустройство дороги не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения...», СПиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация». В целом, осуществление движения автомототранспортных средств и пешеходов па всем протяжении дороги по <адрес>, на территории МО «Еловский сельсовет», представляет угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно акта проверки эксплуатационного состояния дороги на всем протяжении <адрес> в <адрес>, от 22.10.2014 г. – на всем протяжении дороги по <адрес>, протяженностью 750 метров, покрытие проезжей части дороги гравийное, местами переходящее грунтовое, шириной от 5,0 до 6,5 метров. Па всем протяжение дороги, покрытие проезжей части не спрофилировано, местами просадки, сплошная ямочность, из-за чего наблюдается застой дождевых вод на проезжей части дороги. В целом, состояние покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; – на участках пересечений и примыканий <адрес>, Гагарина, Базаиха, Полевая, Новая, Садовая и пер. Ручейный, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», предусмотренные требованиями п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 9.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; – на всем протяжении <адрес>, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», необходимые для организации движения пешеходов и обеспечения безопасности дорожного движения. Уровень эксплуатационного состояния дороги на всем протяжении <адрес> в <адрес>, общей протяженностью 750 метров, расположенной на территории подведомственной МО «Еловский сельсовет», а также обустройство дороги (улицы), не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В целом, осуществление движения автомототранспортных средств и пешеходов по <адрес>, на территории подведомственной МО «Еловский сельсовет», представляет угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно акта проверки эксплуатационного состояния дороги на <адрес>, на участке от примыкания к <адрес>, от 22.10.2014 г. – на всем протяжении дороги по <адрес>, протяженностью 500 метров, покрытие проезжей части дороги гравийное, местами переходящее гравийно-грунтовое, шириной от 5,0 до 6,5 метров. На всем протяжение дороги, покрытие проезжей части не спрофилировано, местами просадки и ямочиость, из-за чего наблюдается застой дождевых вод па проезжей части дороги. В целом, состояние покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; – на всем протяжении дороги по <адрес> из-за неудовлетворительного состояния, а также местами и полного отсутствия кюветов и необходимых искусственных водоотводных сооружений (лотков, ливневой канализации и т.д.), не обеспечен водоотвод дождевых и талых вод, предусмотренный требованиями п. 6.60 - 6.63 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Имеющиеся водоотводные канавы на ограниченном участке дорогим по <адрес>, находятся в неудовлетворительном состоянии. Также, местами на съездах к жилым домам водоотводные (водопропускные) трубы, выполняющие важную роль по обеспечению водоотвода дождевых и талых вод, установлены малого диаметра, не обеспечивающего необходимую водопропускную способность. По причине нарушения водоотвода, в кюветах имеются участки с видимыми следами переувлажнения земляного полотна дороги по краям проезжей части. Также, имеются участки дороги, на которых кюветы отсутствуют, а имеющиеся кюветы не спрофилированы, не углублены, в результате чего необходимый водоотвод не обеспечен; – на участках примыканий <адрес>, отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», предусмотренные требованиями п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; – на всем протяжении <адрес>, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) предусмотренные требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 6.18 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», необходимые для организации движения пешеходов и обеспечения безопасности дорожного движения. Следовательно, уровень эксплуатационного состояния дороги по <адрес>, на участке от примыкания к <адрес>, общей протяженностью 500 метров, расположенной па территории подведомственной МО «Еловский сельсовет», а также обустройство дороги (улицы), не соответствует требованиям норм, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В целом, осуществление движения автомототранспортных средств и пешеходов по <адрес>, па территории подведомственной МО «Еловский сельсовет», представляет угрозу безопасности дорожного движения.

Выявленные недостатки ответчиком не отрицались, до настоящего времени не устранены, в виду отсутствия необходимого для этого финансирования.

Доводы представителя ответчика, что проверка была проведена без предупреждения, соответственно ее результаты не могут служить основанием для вынесения судом решения на их основании, не могут быть приняты судом, поскольку согласно Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» – ст. 21-22, предметом надзора прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В связи с чем, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения указанных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Указанные нормы закона не содержат обязанности прокурора при проведении проверок, заранее предупреждать о ее проведении. Кроме того, администрация Еловского сельсовета не является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, при проведении проверок государственного контроля (надзора), муниципального контроля которых требуется предупреждение.

Доводы ответчика о невозможности приведения указанных участков дорог в соответствие с ГОСТами, поскольку при их проектировании во второй половине прошлого столетия не использовались данные нормативы, наличие построек не вызволяет расширить дорожное полотно с обустройством прилегающей инфраструктуры дорожного хозяйства, тротуаров, судом не могут быть приняты, поскольку данные доводы заключением специалиста не подтверждены, доказательств обратного доводам истца не представлено, судом не установлено.

Таким образом, установлено нарушение администрацией Еловского сельсовета прав граждан, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения на дорогах и может привести к причинению вреда здоровью и имуществу, дальнейшее бездействие должностных лиц администрации и непринятие комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, на улично-дорожной сети <адрес>, создает реальную угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, обязание администрации Еловского сельсовета исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области надлежащего содержания дорожного имущества может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложен    не законом обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Емельяновского района – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Еловского сельсовета в части не принятия мер по устранению недостатков эксплуатационного состояния дорог и дорожно - знаковой информации в с. Еловое, выявленных в ходе совместной проверки, проведенной прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» незаконным.

Обязать администрацию Еловского сельсовета привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», эксплуатационное состояние дорожного покрытия на участках дорог с. Еловое: - на участке от <адрес> до <адрес>; - от <адрес> до <адрес> (протяженностью 80 метров) по <адрес>; -на участке дороги по <адрес>, от примыкания к <адрес> до <адрес>, протяженностью 850 метров; -на участке от пересечения с <адрес>, протяженностью 800 метров; - на участке от пересечения с <адрес> до примыкания к <адрес>, протяженностью 400 метров; - на участке от примыкания улиц Гурского и Ясельная до пересечения с автодорогой «Еловое - Элита - ст. Минино» (в районе <адрес>), протяженностью 450 метров; - на участке примыкания к <адрес> до <адрес>, общей протяженностью 800 метров; на участке от <адрес> (в районе новостроек), общей протяженностью 400 метров; - на всем протяжении дороги по <адрес>, протяженностью 750 метров; - на всем протяжении дороги по <адрес>, протяженностью 500 метров.

Обязать администрацию Еловского сельсовета привести в соответствие с требованиями СПиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» водоотводные сооружения на участках дорог: - на всем протяжении дороги по <адрес>; - на всем протяжении дороги по <адрес>.

Обязать администрацию Еловского сельсовета привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожно - знаковую информацию па участках дорог: - пересечения <адрес>, идущей со стороны <адрес> в направлении «Еловского лесхоза», вдоль территории МКОУ «Еловская СОШ» расположенной по адресу: <адрес>; -    на участке <адрес>, вдоль территории МБОУ «Еловская СОШ» расположенное по адресу: <адрес>, и вдоль территории МДОУ «Детский сад <адрес>» расположенное по адресу: <адрес>; - по <адрес>, проходящей по дамбе вдоль территории озера; - на участке <адрес>, между примыканием улиц Базаиха и Сурикова, искусственное сооружение - мост, шириной - 4,5м, длиной - 6м, при ширине проезжей части 3,5 метра; - пересечений и примыканий <адрес>, Ясельная, Подгорная, Зеленая, Набережная, Школьная, Заречная, Гагарина, Базаиха, Сурикова, пер. Бугалинский и <адрес>; - пересечения дороги по <адрес>; - пересечений и примыканий <адрес>, Молодежная, Солнечная, Строителей и пер. Еловый; -    пересечений и примыканий <адрес>, Гагарина, Базаиха, Полевая, Новая, Садовая и пер. Ручейный; -примыканий <адрес>; - участке пересечения <адрес>.

Обязать администрацию Еловского сельсовета привести в соответствие с требованиями СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» пешеходные дорожки и переходы на участках дорог <адрес>: -    по <адрес> на участке от примыкания <адрес> до <адрес> (за исключением центральной части данной улицы <адрес> на подходах и в районе расположения школы и детского сада); - идущей со стороны <адрес> в направлении «Еловского лесхоза», вдоль территории МКОУ «Еловская COI1I» расположенной по адресу: <адрес>; - на всем протяжении улицы: Зеленая; - на всем протяжении участка <адрес>; - на всем протяжении <адрес>; -    на всем протяжении <адрес>; -    на всем протяжении <адрес>.

Обязать администрацию Еловского сельсовета привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» уличное освещение на следующих участках дорог: - на всем протяжении участка от <адрес> до <адрес> (по левой стороне; - на участке <адрес> до примыкания к <адрес>, протяженностью 650 метров, -    на всем протяжении участка <адрес>. - на участке от <адрес> (в районе новостроек), общей протяженностью 400 метров.

Установить срок исполнения решения в течение двенадцати месяцев после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 10.07.2015 г.

Председательствующий: Лукашенок Е.А.

2-2324/2015 ~ М-939/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
Еловский сельсовет
Другие
ОГИБДД МО МВД "Емельяновский "
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Лукашенок Евгений Александрович
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2015Передача материалов судье
05.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2015Предварительное судебное заседание
08.06.2015Предварительное судебное заседание
02.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2016Дело оформлено
16.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее