РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2019 года Железнодорожный районный суд гор. Самары в составе:
председательствующего - Ефремовой Т.В.,
при секретаре - Галустовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Никифоровой ФИО6 о взыскании недоимки по налогу на имущество и транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением к Никифоровой ФИО7 о взыскании недоимки по налогу на имущество и транспортному налогу, указав, что ответчик является налогоплательщиком налога за ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в отношении Никифоровой О.М. выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ года, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года, об уплате налога, до настоящего времени налогоплательщиком оно не исполнено. На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика задолженность по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением: налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 569 руб. 84 коп, и транспортный налог с физических лиц в размере 4 672 руб., на общую сумму 7241 руб. 84 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Салихов А.Ж., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования уточнил, просил взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 569 руб. 84 коп, и транспортный налог с физических лиц в размере 2 064 руб., на общую сумму 4 633 руб. 84 коп.
Административный ответчик Нифирова О.М. в судебном заседании не отрицала наличие задолженности по налоговым платежам, однако, пояснила, что обращалась в налоговую инспекцию о перерасчете задолженности в связи с наличием некоторых списаний с ее расчетного счета, однако, никаких иных сведений суду не представила.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015г. N 22-ФЗ с 15.09.2015г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст.1, является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при
рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
На основании ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу п.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст.ст.362, 363 НК РФ, п.2 ст.З Закона Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 года «О транспортном налоге на территории Самарской области».
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогооблажения признаются в
пределах муниципального образования следующее имущество п. 6 иные
здания, строения, сооружения, помещения.
В силу ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.12.2013 г.) "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор).
В соответствии со статьей 38 НК РФ объектами налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 38 НК РФ).
Статьёй 15 НК РФ налог на имущество отнесен к местным налогам. Как установлено в судебном заседании на основании сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица в собственности Никифоровой О.М. в спорный налоговый период (2016 г.) находилось недвижимое имущество, в том числе квартира по адресу <адрес> а также транспортное средство - автомобиль марки <данные изъяты>.
В силу изложенного, ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, он был обязан уплатить указанные налоги в установленный законом срок.
В силу ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что истец направлял ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц и транспортный налог в размере 12 654 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11).
С получением налоговых уведомлений у Никифоровой О.М. возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неуплатой налога ответчику было направлено налоговое требование № об уплате налога за недвижимое имущество квартиру за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 3 310 руб., и за транспортное средство в размере 4 672 руб., а также пени в размере 150,59 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Однако, в установленные сроки административный ответчик налог на имущество физических лиц и транспортный налог не оплатил.
ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, заявление о выдаче судебного приказа поступило от истца мировому судье ДД.ММ.ГГГГ г., в установленные законом сроке.
ДД.ММ.ГГГГ г. по заявлению ответчика судебный приказ был отменен. Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным. предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, истцом в требовании пени в размере 150,59 коп. указаны, однако, в исковом заявлении данные требования не заявлены, а потому, суд считает оснований к их взысканию не имеется.
В силу вышеуказанных обстоятельств, и учетом указанных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району гор. Самары к Никифоровой ФИО8 о взыскании недоимки налога на имущество физических лиц и по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Никифоровой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающую <адрес>, ИНН № в пользу ИФНС России по Железнодорожному району гор. Самары налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенного в границах городских округов с внутригородским делением: налог ДД.ММ.ГГГГ в размере 2569 руб. 84 коп. и по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ 2064 рубля, всего 4633 руб. 84 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляциийном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий