Дело № 2-617/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 24 августа 2016 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Тронева Р.А.,
с участием помощника прокурора Калачеевского района Суздальцева Н.Н.,
представителя ответчика МКОУ «Калачеевская СОШ № 1» Ивониной Т.В.,
представителя ответчика отдела по образованию администрации Калачеевского
муниципального района Воронежской области Зайцевой Н.А.,
при секретаре Звир Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКОУ «Калачеевская СОШ № 1» и отделу по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит суд обязать МКОУ Калачеевская СОШ № 1, расположенное по адресу: <адрес> провести мероприятия по проверке и осмотру устройств молниезащиты здания учреждения; при недостаточности денежных средств у образовательного учреждения, необходимых на выполнение указанных мероприятий, возложить на отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области обязанность по обеспечению соответствующего финансирования.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании МКОУ Калачеевская СОШ № 1 (далее - учреждение), расположенном по адресу: <адрес>. Статьями 38, 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что детство находится под защитой государства, и что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием безопасных и благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) установлено, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. В силу п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Данный Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Согласно ст. 48 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров, которое достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания. Пунктом 4 части 1 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования. В соответствии с приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 280 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций» для обеспечения постоянной надежности работы устройств молниезащиты ежегодно перед началом грозового сезона производится проверка и осмотр всех устройств молниезащиты. В ходе проверки установлено, что в текущем году перед началом грозового сезона проверка и осмотр устройств молниезащиты здания учреждения не проведена. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также неопределенного круга лиц. Нарушением перечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга, как несовершеннолетних, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В судебном заседании помощник прокурора Калачеевского района Суздальцев Н.Н. заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям, и просит суд их удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчиков МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Ивонина Т.В. и отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области Зайцева Н.А. иск признали и не возражают против его удовлетворения, при этом суду пояснили, что для выполнения мероприятий по проверке и осмотру устройств молниезащиты здания учреждения требуется соответствующее финансирование, которое будет обеспечено в начале финансового года. Просят суд предоставить срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ
Помощник прокурора района не возражал против того, что бы решение суда было исполнено ответчиками в предложенный ими срок.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также неопределенного круга лиц.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ).
В соответствии преамбулой указанного Закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В силу ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Согласно ст. 48 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров, которое достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования.
В соответствии с приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 280 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций» для обеспечения постоянной надежности работы устройств молниезащиты ежегодно перед началом грозового сезона производится проверка и осмотр всех устройств молниезащиты.
В ходе прокурорской проверки в здании МКОУ Калачеевская СОШ № 1, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, в частности, проверкой установлено, что в текущем году перед началом грозового сезона проверка и осмотр устройств молниезащиты здания учреждения не проведена, что подтверждается представленными суду доказательствами и не оспаривается ответчиками.
В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-№ ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Совокупность представленных прокурором доказательств дает суду основания для удовлетворения его требований к МКОУ Калачеевская СОШ № 1 в полном объеме, поскольку допущенные нарушения требований законодательства в образовательном учреждении могут угрожать жизни и здоровью детей, состав которых меняется в течение года, работникам учреждения, иным лицам, посещающих образовательное учреждение.
Согласно п. 1.2. Устава МКОУ Калачеевская СОШ № 1, учредителем школы является администрация Калачеевского муниципального района Воронежской области. Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления – Отделом по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, которому подведомственна и подконтрольна школа.
В соответствии с п.п. 3.1.55., 3.1.61. Положения об отделе по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденного Приложением к постановлению администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №, отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области составляет и утверждает бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств, а также развивает материально-техническую базу в пределах выделенных средств.
Таким образом, суд полагает, что заявленные прокурором требования о возложении на отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области обязанности по обеспечению соответствующего финансирования мероприятий по проверке и осмотру устройств молниезащиты здания образовательного учреждения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МКОУ Калачеевская СОШ № 1, расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 01 мая 2017 года провести мероприятия по проверке и осмотру устройств молниезащиты здания учреждения.
При недостаточности денежных средств у образовательного учреждения, необходимых для выполнения указанных мероприятий, возложить на отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области обязанность по обеспечению соответствующего финансирования.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Тронев Р.А.
Дело № 2-617/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 24 августа 2016 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Тронева Р.А.,
с участием помощника прокурора Калачеевского района Суздальцева Н.Н.,
представителя ответчика МКОУ «Калачеевская СОШ № 1» Ивониной Т.В.,
представителя ответчика отдела по образованию администрации Калачеевского
муниципального района Воронежской области Зайцевой Н.А.,
при секретаре Звир Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКОУ «Калачеевская СОШ № 1» и отделу по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит суд обязать МКОУ Калачеевская СОШ № 1, расположенное по адресу: <адрес> провести мероприятия по проверке и осмотру устройств молниезащиты здания учреждения; при недостаточности денежных средств у образовательного учреждения, необходимых на выполнение указанных мероприятий, возложить на отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области обязанность по обеспечению соответствующего финансирования.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании МКОУ Калачеевская СОШ № 1 (далее - учреждение), расположенном по адресу: <адрес>. Статьями 38, 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что детство находится под защитой государства, и что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием безопасных и благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) установлено, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений. В силу п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Данный Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Согласно ст. 48 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров, которое достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания. Пунктом 4 части 1 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования. В соответствии с приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 280 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций» для обеспечения постоянной надежности работы устройств молниезащиты ежегодно перед началом грозового сезона производится проверка и осмотр всех устройств молниезащиты. В ходе проверки установлено, что в текущем году перед началом грозового сезона проверка и осмотр устройств молниезащиты здания учреждения не проведена. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также неопределенного круга лиц. Нарушением перечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга, как несовершеннолетних, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение. Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В судебном заседании помощник прокурора Калачеевского района Суздальцев Н.Н. заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям, и просит суд их удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчиков МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Ивонина Т.В. и отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области Зайцева Н.А. иск признали и не возражают против его удовлетворения, при этом суду пояснили, что для выполнения мероприятий по проверке и осмотру устройств молниезащиты здания учреждения требуется соответствующее финансирование, которое будет обеспечено в начале финансового года. Просят суд предоставить срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ
Помощник прокурора района не возражал против того, что бы решение суда было исполнено ответчиками в предложенный ими срок.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, а также неопределенного круга лиц.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ).
В соответствии преамбулой указанного Закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В силу ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Согласно ст. 48 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров, которое достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования.
В соответствии с приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 280 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций» для обеспечения постоянной надежности работы устройств молниезащиты ежегодно перед началом грозового сезона производится проверка и осмотр всех устройств молниезащиты.
В ходе прокурорской проверки в здании МКОУ Калачеевская СОШ № 1, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, в частности, проверкой установлено, что в текущем году перед началом грозового сезона проверка и осмотр устройств молниезащиты здания учреждения не проведена, что подтверждается представленными суду доказательствами и не оспаривается ответчиками.
В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-№ ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Совокупность представленных прокурором доказательств дает суду основания для удовлетворения его требований к МКОУ Калачеевская СОШ № 1 в полном объеме, поскольку допущенные нарушения требований законодательства в образовательном учреждении могут угрожать жизни и здоровью детей, состав которых меняется в течение года, работникам учреждения, иным лицам, посещающих образовательное учреждение.
Согласно п. 1.2. Устава МКОУ Калачеевская СОШ № 1, учредителем школы является администрация Калачеевского муниципального района Воронежской области. Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления – Отделом по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, которому подведомственна и подконтрольна школа.
В соответствии с п.п. 3.1.55., 3.1.61. Положения об отделе по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденного Приложением к постановлению администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №, отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области составляет и утверждает бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств, а также развивает материально-техническую базу в пределах выделенных средств.
Таким образом, суд полагает, что заявленные прокурором требования о возложении на отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области обязанности по обеспечению соответствующего финансирования мероприятий по проверке и осмотру устройств молниезащиты здания образовательного учреждения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МКОУ Калачеевская СОШ № 1, расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 01 мая 2017 года провести мероприятия по проверке и осмотру устройств молниезащиты здания учреждения.
При недостаточности денежных средств у образовательного учреждения, необходимых для выполнения указанных мероприятий, возложить на отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области обязанность по обеспечению соответствующего финансирования.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Тронев Р.А.