Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-357/2017 от 06.09.2017

копия

дело № 12-357/2017

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2017 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Серобян И.Р., рассмотрев жалобу защитника Неклюдова Д.К. – Лалетиной Н.А. на постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – руководителя Енисейского управления Роскомнадзора Бурдюковой Н.А. № ПО-24/4/549 от 22.08.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО КТК «Афонтово» Неклюдова Дмитрия Константиновича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № ПО-24/4/549 от 22.08.2017 по делу об административном правонарушении, вынесенным старшим государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – руководителем Енисейского управления Роскомнадзора Бурдюковой Н.А., генеральный директор ООО КТК «Афонтово» Неклюдов Д.К. признан виновным в том, что 10.07.2017 года ООО КТК «Афонтово» использовало радиоэлектронное средство без регистрации, а именно: передатчика аналогового телевизионного вещания типа А-108 № 31705 (далее - РЭС), установленного по адресу: г. Красноярск, ул. Биатлонная, д. 27, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Неклюдов Д.К. в лице своего защитника Лалетиной Н.А. обжаловал его в суд, мотивировав жалобу тем, что ранее ООО КТК «Афонтово» имело разрешение на использование радиочастот от 02.06.2008 № 396-08-0570 и свидетельство о регистрации о радиоэлектронного средства. В связи с изменением номера своего офиса ООО КТК «Афонтово» подано заявление о переоформлении разрешения на использование радиочастот. На основании данного заявления Роскомнадзором выдано новое разрешение на использование радиочастот от 31.05.2017 № 308-рчс-17-0007, при этом вынесен приказ о прекращении действия разрешения на использование радиочастот от 02.06.2008 № 396-08-0570. В соответствии с пунктом 49 Порядка проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот, утвержденного решением ГКРЧ от 07.11.2016 № 16-39-01 ранее выданное разрешение на использование радиочастот прекращается только при переоформлении разрешения в связи с изменением наименования адреса фактического места размещения действующего РЭС. В данном случае не было такого изменения, тем не менее, Роскомнадзор переоформив разрешение, издал приказ о прекращении действия ранее выданного разрешения, что повлекло за собой автоматическое прекращение действия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства.

В судебном заседании защитник Неклюдова Д.К. – Лалетина Н.А. поддержала доводы своей жалобы по изложенным в ней основаниям, просила оспариваемое м постановление о привлечении к административной ответственности отменить.

Представители Енисейского управления Роскомнадзора возражали против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 13.4 КоАП РФ нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

По примечанию статьи 13.3. КоАП РФ под радиоэлектронными средствами понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в нарушении правил регистрации радиоэлектронного средства, выразившегося в использовании РЭС без его надлежащей регистрации.

Как следует из материалов дела, ООО КТК «Афонтово» эксплуатирует радиоэлектронное средство – передатчик аналогового телевизионного вещания типа А-108 № 31705, установленное по адресу: г. Красноярск, ул. Биатлонная, д. 27. Во время проведения административным органом измерений РЭС находилось во включенном состоянии и работало с излучением на частотах передачи 22 ТВК (несущие частоты: изображение 479,25 МГц, звук 485,75 МГц), что подтверждено протоколом № 24-5251-11210-13 от 10.07.2017 измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств. Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.

Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской u1060 Федерации от 12.10.2004 № 539 утверждены Правила регистрации радиоэлектронных средств (далее по тексту – Правила от 12.10.2004 № 539) и высокочастотных устройств и перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации.

В соответствии с пунктом 5 указанного перечня радиоэлектронные средства сухопутной подвижной службы подлежат регистрации.

Порядок регистрации радиоэлектронных средств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации и территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации устанавливают Правила от 12.10.2004 № 539.

Пунктами 2, 3 и 7 Правил от 12.10.2004 № 539 предусмотрено, что под владельцем радиоэлектронных средств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).

Регистрация радиоэлектронных средств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов).

Регистрации подлежат радиоэлектронные средства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по заявлению владельца радиоэлектронных средств

По пунктам 13 и 14 Правил от 12.10.2004 № 539 срок действия свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств соответствует сроку действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов), если такое разрешение требуется.

Свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.

Согласно пункту 19 Правил от 12.10.2004 № 539 за нарушение порядка регистрации радиоэлектронных средств, установленных настоящими Правилами, виновные лица несут ответственность в соответствии КоАП РФ.

Таким образом, радиоэлектронные средства предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, подлежат регистрации, осуществляемой по заявлению владельца радиоэлектронных средств.

Использование радиоэлектронного средства возможно только при наличии свидетельства о регистрации, при его отсутствии эксплуатация радиоэлектронного средства запрещена.

Согласно пункту 5 приказа Роскомнадзора от 31.05.2017 № 308-рсч разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов 02.06.2008 № 396-08-0570 прекращено.

Судом установлено, что на момент обнаружения административным органом правонарушения ООО КТК «Афонтово» использовало радиоэлектронное средство - передатчик аналоговый телевизионного вещания А-108, № 31705 в отсутствие свидетельства о регистрации данного радиоэлектронного средства, что является нарушением правил регистрации радиоэлектронных средств.

При этом, суд соглашается с доводом административного органа о том, что законность приказа Роскомнадзора от 31.05.2017 № 308-рсч в данном случае не является предметом рассмотрения дела об административном правонарушении.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеприведённые действия (бездействие) заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 13.4 КоАП РФ.

В то же время суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях").

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По делам названной категории, имеющим формальный состав, следует учитывать не то, причинен либо не причинен действиями лица какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям.

Роскомнадзор переоформив разрешение, издал приказ о прекращении действия ранее выданного ООО КТК «Афонтово» разрешения, что повлекло за собой прекращение действия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства в силу пп. «б» п. 16 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 года № 539. При этом Законом о связи и постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 года № 539 не отведен срок, в течение которого владельцам РЭС и ВЧУ необходимо обратиться с заявлением на перерегистрацию РЭС и ВЧУ, учитывая что последние являются действующими и не могут быть выключены в целях исключения перерыва работы. Учитывая, что заявление о регистрации РЭС подано ООО КТК «Афонтово» в Енисейское управление Роскомнадзора 14.07.2017 года, т.е. в кратчайшие сроки, и необходимость недопущения перерывов в оказании услуг связи населению, то действия ООО КТК «Афонтово» и его руководства не создавали угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения руководителя обособленного генерального директора ООО КТК «Афонтово» от ответственности в связи с малозначительностью деяния.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № ░░-24/4/549 ░░ 22.08.2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 13.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-357/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Неклюдов Дмитрий Константинович
Другие
Лалетина Наталья Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
06.09.2017Материалы переданы в производство судье
13.09.2017Истребованы материалы
02.10.2017Поступили истребованные материалы
16.11.2017Судебное заседание
05.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.01.2018Вступило в законную силу
02.02.2018Дело оформлено
03.02.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее