Дело № 12-160/2013
РЕШЕНИЕ
09 декабря 2013 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
Бурлаков И.И.,
с участием в судебном заседании:
прокурора отдела управления Прокуратуры Республики Мордовия Кормякова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Прокурора Республики Мордовия на Постановление по делу об административном правонарушении от 24 октября 2013 года № 977, вынесенного в отношении помощника воспитателя МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад № 94» Борисовой Е.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Заместитель прокурора Республики Мордовия ФИО10 принес протест на Постановление по делу об административном правонарушении от 24 октября 2013 года № 977, вынесенное в отношении помощника воспитателя МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад № 94» Борисовой Е.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном протесте указал, что Постановлением руководителя Управления Республике Мордовия ФИО3 от 24.10.2013 № 977 помощник воспитателя МАДОУ городского округа Саранск «Детский сад №94» Борисова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Результаты проверки административного дела показали, что указанное постановление вынесено с нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Указано, что в административном материале отсутствуют факты, подтверждающие вину Борисовой Е.Н. в совершенном правонарушении. Не приобщены приказы о принятии на должность и закреплении за ней группы № 1, график работы, из которого следует, что нарушения допущены во время смены Борисовой Е.Н. Таким образом, в ее действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как. субъективная сторона этого правонарушения не установлена.
Кроме того, в нарушение статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Борисова Е.Н. привлечена к ответственности как физическое лицо, а не как должностное лицо. Однако вмененные ей нарушения вытекают из исполнения служебных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
Просит Постановление по делу об административном правонарушении от 24.10.2013 № 977, вынесенное руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО3 в отношении помощника воспитателя МАДОУ городского округа Саранск «Детский сад №94» Борисовой Е.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании прокурор отдела управления Прокуратуры Республики Мордовия Кормяков А.А. протест поддержал по указанным основаниям.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия не явился, и.о. руководителя Конакова В.М. представила заявление, в котором просит рассмотреть протест в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия.
В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Борисова Е.Н. не явилась, о дне и времени рассмотрения материала извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не известила.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к нижеследующему.
16 сентября 2013 года специалистом - экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО6 в отношении гражданки Борисовой Е.Н. составлен протокол № 001054 об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением руководителя Управления Республике Мордовия ФИО3 от 24.10.2013 № 977 помощник воспитателя МАДОУ городского округа Саранск «Детский сад №94» Борисова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Данное постановление является незаконным и необоснованным, подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что Постановление руководителя Управления Республике Мордовия ФИО3 от 24.10.2013 № 977 вынесено с нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей.
Как следует из материалов дела, 16 сентября 2013 года в 13 час. 00 мин, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении го Саранск «Детский сад № 94» (далее «МДОУ «Детский сад №94»), расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Сущинского, д.94, установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: 10.09.2013 в МАДОУ «Детский сад № 94» при проведении санитарно-бактериологического контроля по санитарно-эпидемиологическим показаниям (на основании информации о состоянии инфекционной и паразитарной заболеваемости по г.о. Саранск. Лямбирскому, Ст. Шайговскому и Кочкуровскому районам за 02.06.2013 - 06.09.2013, полученной из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» о случаях серозного менингита, посещающих МАДОУ «Детский сад № 94», предписания о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, гигиенических и иных видов оценок № 666 от 06.09.2013) были отобраны пробы (смывы на определение микробиологических показателей: бактерии группы кишечной палочки). По заключению № 461 от 13.09.2013 полученному из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» на результаты лабораторных исследований в пробах №№ 596, 598,599 (с половника 1-е блюдо, корзина для хлеба, кастрюля 2-е блюдо - группа № 1) выделены бактерии группы кишечной палочки (протокол лабораторных исследований № 21609 от 12.09.2013)., экспертному заключению на результаты лабораторных исследований МАДОУ «Детский сад № 94» № 09/4419-13-31 от 13.09.2013 (вх.1383 от 13.09.2013) обнаружение в смывах бактерий группы кишечной палочки свидетельствует о некачественной обработке (обеззараживании) столовой посуды, не соблюдении помощником воспитателя правил личной гигиены, что является нарушением требований п. 14.15, п. 18.8., п. 18.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Субъективнаясторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины, которая предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ). Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ).
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью первой статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документом, фиксирующим факт нарушения, является протокол об административном правонарушении.
Основанием привлечения к административной ответственности является состав административного правонарушения, который включает в себя четыре элемента: действие (бездействие), объект посягательства, субъект и субъективная сторона. Порок или отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и влечет невозможность привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что в нарушение статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Борисова Е.Н. привлечена к ответственности как физическое лицо, а не как должностное лицо. Однако вмененные ей нарушения вытекают из исполнения служебных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
Кроме того, в административном материале отсутствуют приказы о принятии на должность и закреплении за Борисовой Е.Н. группы № 1, график работы, из которого следует, что нарушения допущены во время смены Борисовой Е.Н.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд приходит к выводу, что Постановление по делу об административном правонарушении от 24 октября 2013 года № 977, вынесенное в отношении помощника воспитателя МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад № 94» Борисовой Е.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 24.5, статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении от 24 октября 2013 года № 977, вынесенное в отношении помощника воспитателя МАДОУ г.о. Саранск «Детский сад № 94» Борисовой Е.Н. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, вернуть дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия.
На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков