РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**.** 2016 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Мальгиной М.И.,
при секретаре Заручьевском К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлева В.Г. к Администрации Псковской области, Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области о признании решения жилищной комиссии незаконным и обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
У С Т А Н О В И Л:
Яковлев В.Г. обратился в суд с иском к Администрации Псковской области, Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области о признании решения жилищной комиссии незаконным и обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В обоснование требований указано, что **.**.2009 на основании договора приватизации №** истец является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: Псковская область, г. О., ул. Л., д. №**, кв. №**, собственником другой 1/2 доли является мать истца Я. Л.В. Решением О. районного суда Псковской области от **.** 2010 года мать истца Я. Л.В. лишена в отношении него родительских прав. Приказом Территориального отдела О. района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от **.**.2015 №** установлен факт невозможности проживания истца в занимаемом жилом помещении в связи с проживанием там матери, лишенной родительских прав. Яковлев В.Г. обратился в Территориальный отдел О. района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Решением жилищной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от **.**.2015 Яковлеву В.Г. отказано, в связи с отсутствием права на обеспечение жилым помещением.
С указанным решением истец не согласен, считает, что имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда за счет средств субъекта РФ – Псковской области, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, просит включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в связи с тем, что его проживание в жилом помещении, расположенном по адресу: Псковская область, г. О., ул. Л., д. №**, кв. №** признано невозможным.
Истец Яковлев В.Г. и его представитель Мухин А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации Псковской области Белкин И.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований и пояснил, что согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ. В материалах дела не содержится данных о вступившем в законную силу решении суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, в связи с чем отсутствуют предусмотренный законом факт невозможности проживания Яковлева В.Г. в жилом помещении с матерью лишенной родительских прав. Установленный приказом Территориального отдела О. района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от **.**.2015 №** факт невозможности проживания в занимаемом жилом помещении, не имеет правового значения для дела, поскольку вопрос о наличии или отсутствии права решается непосредственно уполномоченным органом – жилищной комиссией, с учетом всех обстоятельств дела. При таких обстоятельствах решение комиссии является законным и обоснованным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика – Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Микрюков А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию, высказанную представителем Администрации Псковской области.
Представитель третьего лица ТО Опочецкого района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 января 2013 года) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу статьи 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Так, согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции, действующей до 01.01.2013, предусматривалось, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в новой редакции) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 п. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (п. 2).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п. 3). В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
Как следует из преамбулы названного Федерального закона, а также из статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и на лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста, а также на лиц из их числа в возрасте свыше 23 лет в случае, если ими по не зависящим от них причинам не было реализовано право на внеочередное получение жилого помещения, в частности, при условии, если эти лица встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста.
Контроль за обеспечением социальных гарантий данной категории лиц должен осуществляться органами опеки и попечительства, реализующими в силу ст. 123 Семейного кодекса РФ защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона Псковской области от 09 января 2013 г. N 1241-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до обеспечения их жилыми помещениями (п.3 ст.4 Закона Псковской области).
Пунктом 2 ст. 10 Закона Псковской области от 09.01.2013 установлено, что действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.
Из материалов дела установлено, что Яковлев В.Г., **.** года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением О. районного суда Псковской области от **.**.2010 года мать истца (одинокая) Я. Л.В. лишена родительских прав в отношении сына Яковлева В.Г.(л.д.80-81).
Приказом Территориального отдела О. района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области №** от **.**.2010 года над несовершеннолетним Яковлевым В.Г. установлена опека, опекуном назначена Я. С.А.(л.д. 63)
Статьей 4 Закона Псковской области от 08.10.2001 № 149 «О дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действующий на момент возникновения правоотношений, установлено, что органы местного самоуправления, принявшие решение о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемную семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после возвращения из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных образовательных учреждений, от опекунов (попечителей), из приемных семей, из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, по истечении срока военной службы по призыву, если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали, обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после возвращения из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных образовательных учреждений, от опекунов (попечителей), из приемных семей, из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, по истечении срока военной службы по призыву обеспечиваются жилыми помещениями по установленным нормам за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Администрацией области.
В 2015 году Яковлев В.Г. обратился в Территориальный отдел О. района ГГУ социальной защиты населения Псковской области с заявлением о включении его в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.
Согласно решению жилищной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от **.** 2015 года Яковлеву В.Г. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, со ссылкой на п.10 ст.7 Закона Псковской области от 09.01.2013 №1241-оз «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - отсутствием права на обеспечение жилым помещением (л.д.56-57).
Приказом Территориального отдела О. района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от **.**2015 №** Яковлев В.Г. снят с учета нуждающегося в обеспечении жилым помещением. (л.д. 12)
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Яковлев В.Г. является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: Псковская область, г. О. ул. Л., д. №**, кв. №** на основании договора передачи жилого помещения в собственность от **.**.2009 №** (л.д. 27-28), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от **.**.2009 (л.д. 9).
Собственником другой 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: Псковская область, г. О., ул. Л., д. №**, кв. №** является Я. Л.В. на основании договора передачи жилого помещения в собственность от **.**.2009 №** (л.д. 27-28), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от **.**.2009 (л.д. 70).
Актом обследования жилого помещения расположенного по адресу: Псковская область, г. О. ул. Л., д. №**, кв. №** от **.**.2015 установлено, что в данном жилом помещении проживает мать истца Яковлева Я. Л.В., лишенная родительских прав. (л.д. 11).
Приказом Территориального отдела Опочецкого района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от **.**.2015 №** факт невозможности проживания Яковлева В.Г. в жилом помещении по адресу: Псковская область, г. О., ул. Л., д. №**, кв. №** в связи с тем, что в данном жилом помещении на законных основаниях проживает его мать Я. Л.В., лишенная в отношении него родительских прав. (л.д. 64)
Приказом Территориального отдела Опочецкого района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от **.**.2015 №** Яковлев В.Г. поставлен на учет нуждающегося в обеспечении жилым помещением.
Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, предопределяет обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, поэтому, если гражданин в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, он вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества, в том числе и в области осуществления права на жилище (ст. 40).
На территории Псковской области порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен Законом Псковской области от 09.01.2013 N 1241-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Жилые помещения предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения, срок действия которого составляет пять лет.
В соответствии со ст.6 указанного Закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по соответствующему муниципальному образованию, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом ссылку ответчика на наличие в собственности истца 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: Псковская область, г. О. ул. Л., д. №**, кв. №**, суд во внимание принять не может, поскольку Приказом Территориального отдела О. района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от **.**.2015 №** установлен факт невозможности проживания истца в занимаемом жилом помещении в связи с проживанием там матери, лишенной родительских прав.
Довод ответчиков о том что, Яковлевым В.Г. в нарушение требований ст. 6 Закона Псковской области от 09.01.2013 N 1241-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не предоставлена копия решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения суд считает несостоятельным, поскольку положения ст. 72 ЖК РФ относятся к правоотношениям, вытекающим из договора социального найма.
Учитывая, что истец и его мать, лишенная родительских прав, являются сособственниками жилого помещения, то в силу положений ст. 209 ГК РФ принудительный обмен принадлежащей им на праве собственности квартиры в данном случае невозможен.
Проанализировав изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Яковлев В.Г. имеет право на обеспечение жильем по договору найма специализированного жилого помещения по закону "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ на территории Псковской области.
В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
По смыслу данной правовой нормы права и свободы человека и гражданина, которые гарантированы Конституцией РФ, должны иметь реальное обеспечение, а не носить декларативный характер.
Учитывая изложенное, суд считает, что не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований то обстоятельство, что не имеется данных о вступившем в законную силу решении суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения.
Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что Яковлев В.Г. имеет право на обеспечение его жильем по договору найма специализированного жилого помещения по закону "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" № 159-ФЗ на территории Псковской области.
Таким образом, суд считает требования истца обоснованными, иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Яковлевым В.Г., **.** года рождения, право на обеспечение жилым помещением специализированного жилого фонда за счет средств субъекта Российской Федерации – Псковской области, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обязать Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области включить Яковлева В.Г., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет средств бюджета Псковской области.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Псковский городской суд.
Судья М.И.Мальгина
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 25 февраля 2016 года.