РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Усть-Уда 23 июля 2019 года
Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Мартыновича А.Ю.,
при секретаре Мамаеве П.П.,
с участием Пьянковой М.М.
представитель ответчика - Администрации районного муниципального образования «Усть-Удинский район» Татариновой Т.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № <обезличено> по иску прокурора Усть-Удинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации районного муниципального образования «Усть-Удинский район», Муниципальному дошкольному учреждению детский сад «Теремок» д. Чичкова,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Удинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации районного муниципального образования «Усть-Удинский район», Муниципальному дошкольному учреждению детский сад «Теремок» д. Чичкова, в котором просил обязать Администрацию районного муниципального образования «Усть-Удинский район» профинансировать работы по комплексному обследованию технического состояния здания Муниципального дошкольного учреждения детский сад «Теремок» д. Чичкова, а последнее организовать проведение работ по комплексному обследованию технического состояния занимаемого ими здания. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что здание ответчика эксплуатируется с 1989 года, капитального ремонта здания не было, его техническое обследование не проводилось, что подтверждается информацией начальника Управления образования РМО «Усть-Удинский район от 27.02.2019. Фундамент здания детского сада частично разрушен, полы просели, возможно прогнили. На стенах гипсокартон отстал, протекает крыша. Окна и двери деревянные, канализирование здания не проводилось, запланировано на 2019 год. Ограждение требует частичного ремонта, крыльцо не оборудовано пандусом для маломобильных групп населения. Прокурором вносилось 25.02.2019 г. в адрес заведующей представление с требованием устранить нарушения, однако до настоящего времени комплексное обследование здания не проведено.
Администрацией районного муниципального образования «Усть-Удинский район» представлены возражения относительно заявленного иска, в которых указано, что вывод о том, что спорное здание представляет угрозу для жизни и здоровья детей, работников образовательной организации является необоснованным. Указанные в исковом заявлении дфекты носят касметический характер и не влияют на безопасность здания. Согласно информации, полученной от отдела строительства, дфекты, выявленные в здании, не являются критическими, все указанные истцом конструктивы имеют физический износ до 40 процентов и ограничено работоспособны, подлежат дальнейшей эксплуатации. На 2020 год планируются мероприятия по проведению выборочных капитальных ремонтов. В случае удовлетворения исковых требований истца, ответчик сообщает, что исполнение требований о финансировании на период текущего года невозможно в связи с финансово экономическим положением РМО «Усть-Удинский район» и особенностями законодательства, регулирующими бюджетные процессы. Для финансирования работы по комплексному обследованию здания ответчика необходимо внести изменения в бюджет района, что в нестоящее время не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств. Финансирование указанных работ возможно не ранее летнего периода времени 2020 года, в связи с чем ответчик просит в иске отказать, в случае удовлетворения требований прокурора предоставить срок исполнения обязанности по обеспечению финансирования до 01.06.2020.
В судебном заседании участвующий прокурор Пьянкова М.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям.
Представитель Администрации районного муниципального образования «Усть-Удинский район» Татаринова Т.П., исковые требования не признала по основаниям указанным в отзыве на исковое заявление прокурора.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Теремок» д. Чичкова в судебное заседание, будучи надлежаще извещенным о его времени и месте, своего представителя не направило, просили рассмотреть дело в их отсутствие, из представленного заявления следует, что с заявленными требованиями данный ответчик согласен.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту – Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Строительные конструкции и основание здания или сооружения в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате:1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;2) разрушения всего здания, сооружения или их части;3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.В соответствии с п. 4.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937–2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст, обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.
Согласно п. 4.3. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга.
Согласно п. 4.4 ГОСТ 31937–2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по инициативе собственника объекта.
Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) в соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 31937–2011 заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.).
В соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 31937–2011 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания.
Сторонами не оспаривалось, что здание детского сада «Теремок» в д. Чичково эксплуатируется с 1970 года, при этом капитального ремонта здания не делался, техническое обследование его с указанного времени не проводилось. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований о проведении такого комплексного обследования силами специализированной организации.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципальных районов относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Частью 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно п. 1.8. Устава МКДОУ детский сад «Теремок» д.Чичкова Учредителем Учреждения является районное муниципальное образование «Усть-Удинский район».
В соответствии с п. 1.11. Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель имущества.
В соответствии с п. 7.1. Устава источниками формирования финансовых средств Учреждения являются в том числе, средства бюджета Учредителя.
Следовательно, финансирование мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в образовательном учреждении не только в ведении руководителя учреждения, но и собственника здания данного учреждения- администрации Усть-Удинского района в связи с чем требования обязать Администрацию районного муниципального образования «Усть-Удинский район» профинансировать работы по комплексному обследованию технического состояния здания Муниципального дошкольного учреждения детский сад «Теремок» д. Чичкова подлежат удовлетворению. Отсутствие денежных средств у ответчика не может являться основанием к отказу в данных исковых требованиях
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░