Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1142/2015 ~ М-1003/2015 от 20.04.2015

Дело № 2-1142/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Выкса 20 мая 2015года

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Корокозова Д.Н., с участием старшего помощника Выксунского городского прокурора Кудрячковой Т.Е., при секретаре Ермантович А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вознесенского района в интересах Степанова В.И. к Государственному учреждению Н. об обязании к совершению действий

у с т а н о в и л:

Прокурор Вознесенского района в интересах Степанова В.И. обратился в суд с иском об обязании ГУ НРО ФСС РФ предоставить Степанову В.И., технические средства реабилитации: ……………, установив ответчику срок для совершения вышеуказанных действий с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой Вознесенского района в связи с обращением Степанова В.И., проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения техническими средствами реабилитации. Проведенной проверкой установлено, что инвалид ….. группы Степанов В.И. не обеспечен техническими средствами реабилитации: ……, заявка на которые была подана в 2014 году. Из поступившей в прокуратуру Вознесенского района …..2015 информации из филиала №… ГУ НРО ФСС РФ. следует, что до настоящего времени Степанову В.И. не предоставлены указанные технические средства реабилитации. Непредоставление технических средств реабилитации не позволяет Степанову пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

В судебном заседании участвующий по делу старший помощник Выксунского городского прокурора Кудрячкова Т.Е. исковые требования прокурора Вознесенского района поддержала, считает достаточным срок для исполнения обязанности – …. месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Соистец Степанов В.И. в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика ГУ НРО ФСС РФ в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве указывает, что ГУ НРО ФСС РФ не отказывает в обеспечении техническим средством реабилитации Степанову В.И. В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона от 01.12.2014 г. № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Фонд социального страхования РФ в 2015 году осуществляет расходы по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами РФ по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче им указанных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Иных источников финансирования законодательством не предусмотрено. После выделения бюджетных ассигнований ГУ НРО ФСС РФ проводит аукционы на право заключения государственных контрактов на обеспечение инвалидов определенными техническими средствами реабилитации, для проведения аукционов тоже требуется время, обойти установленный законодательством порядок ГУ НРО ФСС РФ не вправе. ГУ НРО ФСС РФ осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с «Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. № 240 на основании государственных контрактов, заключаемых региональным отделением в пределах выделенных на эти цели средств федерального бюджета. У инвалида есть право приобрести ТСР самостоятельно, а в последствии компенсировать стоимость приобретенного технического средства. В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги. Соответствие приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства (изделия) и (или) оплаченной услугам по их ремонту устанавливается уполномоченным органом на основании утверждаемой Министерством труда и социальной защиты РФ в целях определения размера компенсации классификации технических средств (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. …..2014 году в филиал № ….. ГУ– НРО ФСС РФ с заявлением об обеспечении техническим средством реабилитации обратился Степанов В.И. ГУ НРО ФСС РФ не отказывало инвалиду в обеспечении техническими средствами реабилитации, однако в связи с недостаточностью финансирования в настоящее время отсутствует возможность обеспечить инвалида техническим средством реабилитации, после поступления средств из бюджета и проведения процедуры закупки Степанов будет обеспечен техническим средством реабилитации, в связи с чем считает, что права инвалида не нарушены, поэтому просит в иске прокурору Вознесенского района Нижегородской области отказать.

Третье лицо филиал №….. ГУ НРО ФСС РФ, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил.

Изучив доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанные ограничения не распространяются на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Прокурор обратился в суд с иском в защиту социальных прав Степанова В.И., так как он является инвалидом и не может сам обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Судом установлено, что ….2014 Степанов В.И. (инвалид …….. группы бессрочно) обратился в Филиал №……… Государственного учреждения - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее Филиал) в связи с обеспечением его техническими средствами реабилитации - ….., предоставив индивидуальную программу реабилитации (ИПР) (карта №… к акту освидетельствования №…. от ….2014), согласно которой Степанову В.И. установлена нуждаемость в кресло-стуле с санитарным оснащением (без колес), кресло-коляске с ручным приводом комнатной.. Из информации Филиала №…. ГУ НРО ФСС, следует, что до настоящего времени Степанову В.И. не предоставлены указанные технические средства реабилитации.

Не предоставление Степанову В.И. технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, ратифицированная Российской Федерацией Федеральным законом от 3 мая 2012 года №46-ФЗ, устанавливает международные обязательства государств­ участников, предусматривающие осуществление мер по предоставлению инвалидам возможностей для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.1995 года №181­ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014), предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ инвалид лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при водящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

В силу ст. 10 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как
реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с
освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В соответствии с п.п. 11, 24, 36 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявлений гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" - заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, по месту жительства инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана) или лица, представляющего его интересы, программа реабилитации (заключение) и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, в.. -дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

Степанов И.В. был поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. ….2014, о чем ему направлено уведомление за №…. С момента постановки на учет прошел значительный промежуток времени – более полугода.

Отсутствие финансирования не может являться основанием для ущемления прав инвалида, установленных законом.

В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации Степанов В.И. должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации: ………………..

Поскольку Степанов В.И. не был обеспечен техническим средством реабилитации, исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Судом, с учетом позиций сторон, признается разумным и достаточным срок исполнения решения в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Оснований для отказа в иске при таких обстоятельствах дела у суда нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Прокурора Вознесенского района удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение- Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу предоставить Степанову В.И. технические средства реабилитации: ……………

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Выксунский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья - Корокозов Д.Н.

2-1142/2015 ~ М-1003/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вознесенского района
Степанов Виктор Иванович
Ответчики
ГУ- Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Другие
ГУ- Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал № 21
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Корокозов Д.Н.
Дело на сайте суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
20.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2015Передача материалов судье
20.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2015Подготовка дела (собеседование)
06.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2015Дело оформлено
29.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее