РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2018 года
Хорошевский районный суд г. Москвы
В составе председательствующего судьи Ланиной Л.Е.
При секретаре Швец Н.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-292/18 по административному иску Кадыргулова Э.Ш. к ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве о признании приказов о наложении взысканий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Кадыргулов Э.Ш. обратился в суд с административным иском к ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве о признании приказов о наложении взысканий незаконными, мотивируя свои требования тем, что приговором Никулинского районного суда города Москвы от 19.01.2017 признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде лишения свободы. С 17.01.2016 по 22.01.2017 находился под стражей в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве. В июле 2018 года от своего защитника узнал, что к нему были применены взыскания ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве 04.03.2016 г., 13.03.2016, 25.03.2016, 15.05.2016, которые он считает незаконными, Полагал, что наложенные взыскания нарушают его права, просит признать их незаконными.
Кадыргулов Э.Ш., в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, находится в настоящее время в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве.
Административный ответчик, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве, обеспечил явку в судебное заседание своего представителя по доверенности Мельникову А.А., которая возражала против удовлетворения требований, просила в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором Никулинского районного суда города Москвы от 19.01.2017 Кадыргулов Э.Ш. признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде лишения свободы.
С 19.01.2016 по 08.10.2016, с 07.11.2016 по 30.05.2017, с 07.09.208 по настоящее время содержался и содержится в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве.
Кадыргулов Э.Ш., заявляя требования, ссылается на то, что в период нахождения в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве, был подвергнут наложению четырех дисциплинарных взысканий, о которых он не знал, полагая их надуманными, незаконными.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу регулируются Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Согласно части 1 статьи 15 названного Федерального закона, в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ст. 16 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ).
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года N 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
В силу ст.38 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" За невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания –выговор.
В соответствии с п. 1 Правил, подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах (далее - СИЗО), обязаны, в том числе: соблюдать порядок содержания под стражей, установленный Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", соблюдать требования гигиены и санитарии; проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности, установленной администрацией учреждения; не совершать действий, унижающих достоинство сотрудников СИЗО, подозреваемых и обвиняемых, а также других лиц; не препятствовать сотрудникам СИЗО, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей; выполнять законные требования администрации СИЗО; быть вежливыми между собой и в обращении с сотрудниками СИЗО; обращаться к сотрудникам СИЗО на "Вы" и называть их "гражданин" или "гражданка"; при входе в камеры сотрудников СИЗО по их команде вставать и выстраиваться в указанном месте.
Порядок применения мер взыскания регламентирован в статье 39 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ. Так, взыскание за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем. Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт.
Взыскание в виде выговора налагается в устной или письменной форме, другие взыскания - в письменной форме.
Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания к вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания.
Аналогичные положения о дисциплинарном взыскании в форме выговора содержатся в ст.117 УИК РФ.
Из представленных журналов учета рапортов о нарушениях установленного порядка содержания под стражей и отбывания наказания, допущенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве и приказов ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве, следует, что 04.03.2016 в отношении Кадыргулова Э.Ш. наложено дисциплинарное взыскание – при конвоировании по режимному корпусу не держал руки за спиной; 13.03.2016 наложено дисциплинарное взыскание за установление межкамерной связи, 25.03.2016 наложено дисциплинарное взыскание за нарушение режима содержания, 15.05.2016 года наложено дисциплинарное взыскание за установление межкамерной связи (л.д.19-33).
Суд принимает во внимание, что из оспариваемых приказов следует, что Кадыргулов Э.Ш. отказался от их ознакомления, о чем имеются соответствующие акты, в связи с чем довод о не знании является несостоятельным.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Кадыргуловым Э.Ш. не представлено доказательств незаконности действий (бездействий) административного ответчика, нарушения его прав и законных интересов, а также фактов нарушения требований порядка и условий содержания административного истца в учреждении.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца к ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве о признании приказов о наложении дисциплинарных взысканий незаконными, не соответствующими требованиям законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░