Дело № 12-2/20
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Кривошеино. 25 февраля 2020 года.
Кривошеинский районный суд Томской области в составе судьи Петрушенко Ф.З., с участием Агафонова В.В. и его защитника Сорокиной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе Агафонова В.В. на постановление руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст.19.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области – главным государственным инспектором по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии на территории Томской области З.Е.Г. № от ДД.ММ.ГГГГ Агафонов В.В. подвергнут административному наказанию по ст. ст.19.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В постановлении административного органа указано, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлено, что на расположенном на территории Кривошеинского района, на автомобильной дороге 69 ОП РЗ 69К-2 Томск-Каргала-Колпашево дорожном указателе, указывающем направление движения к деревне Новониколаевка, наименование географического объекта исполнено как «Н-Николаевка», что не соответствует правильному наименованию географического объекта.
Далее, с ссылкой на положения нормативных актов в области использования наименований географических объектов, в постановлении указано о том, что установленное событие административного правонарушения выразилось в употреблении искажённого названия населенного пункта Новониколаевка.
Указано, что должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, ответственным за проведение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в части согласования информации, воспроизведенной на дорожных указателях, ответственным за мониторинг состояния автомобильных дорог является начальник отдела приёмки работ, надзора за состоянием дорог и учета дорог ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» - Агафонов В.В.
В обжалуемом постановлении административного органа указано, что нарушение заключается в противоправном бездействии и выразилось в длительном непрекращающемся неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом должностных обязанностей, повлекшим нарушение предусмотренных законом правил употребления наименований географических объектов. Место исполнения должностных обязанностей – место работы должностного лица, место совершения преступления – Томская область.
Не согласившись с данным постановлением, Агафонов В.В. обратился в суд с жалобой на постановление с просьбой признать его незаконным и отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы заявитель сослался на ст. 2.9 КоАП РФ и указал о том, что в июле 2019 года – то есть до составления протокола об административном правонарушении, данное нарушение было устранено. Далее указал, что он не обладает признаками должностного лица. Считает, что был пропущен срок привлечения его к административной ответственности.
В судебном заседании Агафонов В.В. и его защитник Сорокина К.А.. поддержали доводы жалобы.
Изучив в судебном заседании доводы жалобы, выслушав Агафонова В.В. и его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статьей 19.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее административное правонарушение; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении должны быть соблюдены требования, предусмотренные статьёй 28.2 КоАП РФ. В части 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении, наряду с другими сведениями, указываются время совершения и событие административного правонарушения.
Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП РФ. В пунктах 4 и 6 части 1 указанной статьи закона указаны: 4). обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 6) мотивированное решение по делу.
В соответствии с пунктом 8 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с приведенными положениями пункта 1 части 1 статьи 26.1, части 2 статьи 28.2 и пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сведения о месте, времени и событии административного правонарушения должны быть указаны как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении. То есть, место, время совершения административного правонарушения, событие административного правонарушения подлежат установлению по каждому делу об административном правонарушении.
В протоколе по делу об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ, указано об установлении факта нарушения употребления наименования географического объекта – Новониколаевка. При этом в протоколе не указаны ни место, ни время совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным органом не было установлено время и место совершения административного правонарушения.
Данный недостаток не мог быть восполнен при рассмотрении дела по существу.
Допущенные должностным лицом нарушения требований закона при привлечении Агафонова В.В. к административной ответственности являются существенными, поскольку отсутствие в протоколе об административном правонарушении конкретных сведений о времени и месте совершения административного правонарушения не позволяло всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Несмотря на существенные недостатки протокола об административном правонарушении материалы дела были рассмотрены, административным органом вынесено постановление, в котором также отсутствуют сведении о времени и месте совершения. правонарушения.
При таких данных суд приходит к выводу, что жалоба Агафонова В.В. в части отмены постановления подлежит удовлетворению.
Дело должно быть направлено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, так как срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек. Административное дело должно быть рассмотрено должностным лицом административного органа, в соответствии с требованиями закона.
На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть принято решение об отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
отменить постановление руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст.19.10 КоАП РФ, в отношении Агафонова В.В.. Возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
На решение суда может быть подана жалоба в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Ф.З. Петрушенко